Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

sergass

Ближе к параметрам моего мотора будет №3 2209 26,это будет с очень приличным запасом мощности ! Для горизонтального полёта и первые два годятся, ИМХО. Если у вас есть эти моторы в наличии, можно проверить статическую тягу практически. Если примерно равняется весу самолёта,т.е.
1:1, это более,чем достаточно,на 3D -пилотаж этот самолёт не рассчитан. Что касается пропеллеров ,то из моего опыта ,лучше брать APC-E, и им подобные, жёсткие. GWS, кроме того ,имеют шаг несколько меньший ,чем обозначено( замерял шагомером).
Аккумулятор будет лучше 1800mAh для движка 2209, но это, опять же ,ИМХО ! В вопросе подбора ВМГ я всего лишь практик!

djohn

Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося? В основном вопрос относится к пропеллеру, остальное понял что подойдет лучше (на Ваш взгляд), я тоже склонялся к такому мотору, правда батарею думал на 1300 мА 11 вольт поставить.

sergass
djohn:

думал на 1300 мА

1.3 *25 =32.5 А -запас по току есть; Если рабочий ток будет около 8 А (примерно) ,1.3/8*60=9.75 минут -примерное время полёта, реально будет немного меньше. Поставите аккум. большей ёмкости , дольше пролетаете. Золотую середину выбирать Вам. Мой самолёт спокойно “возит” акк.2200mAh 3S.

Andry_M
djohn:

Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося?

Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.

djohn
Andry_M:

Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.

С каким аккумулятором?

Andry_M

3S 1300ma. С другим оборотов маловато будет и тяги.

djohn

В выходные попробовал полетать… Взлетел вроде на мой взгляд неплохо но, через примерно минуту все закончилось “посадкой корнеплода”. Сломалась моторама и пропеллер, все остальное вроде цело. Что будет, если центр тяжести смещен немного назад, примерно к первой трети нижнего крыла ( забыл про смещение Ц.Т.( я знал про то, что он получился немного назад), хотелось побыстрее взлететь, длинные выходные, деревня, поле…)… Может из-за этого и поплатился?

sergass
djohn:

Что будет, если центр тяжести смещен немного назад,

Будет неустойчивый самолёт ! Посмотрите схему пост#1 - ЦТ обозначен, если размеры по чертежу,всё должно быть около дела!

djohn

Размер фюзеляжа 780 мм от моторамы до конца стабилизатора, не считая руля высоты (только что измерял). А центр тяжести “ушел” скорее всего из-за того, что я делал каркас как у Mamut пост#127, тоже рейки и “фруктовая” фанера на шпангоуты.
Вопрос: можно ли например добавить веса на нос, и как это лучше сделать? Может есть другой вариант, как сместить центр тяжести?

sergass

Аккумулятор - максимально вперёд! Ну, а если ещё не хватит, банально грузить свинец поближе к мотору!

djohn
sergass:

Аккумулятор - максимально вперёд!

Если бы аккумулятор был сразу за моторамой, то думаю ему было бы “не сладко”. У меня он стоит между 2 и 3 шпангоутом. Ставить за моторамой боюсь, при “морковке” его повредила бы моторама с мотором, вошедшая внутрь, например как при краше у меня. Придется использовать свинец…

djohn

Еще вопрос: центр тяжести смотреть по низу, у нижнего крыла, или или по верху фюзеляжа? Если по верху, то как взяться, что бы посмотреть?

sergass

Хоть сверху, хоть снизу ,хоть сбоку - лишь бы вертикальная линия от точки опоры или подвеса проходила через стрелку,нарисованную на чертеже,а модель при этом была в горизонтальном положении!

djohn

На выходных пробовал летать, Удачно, минут пять. Посадка так себе, но ничего не сломал😁. Пришлось на нос крепить примерно грамм 75 свинца, что бы центр тяжести выставить:(.

sergass
djohn:

ничего не сломал

Мои поздравления!😒 Не шучу ,сам так начинал! Сколько раз мой "ероплан! ремонтировался ,сосчитать трудно,но летает до сих пор.
А как насчёт выложить фото вашего творения?
С праздником!

djohn

Вас так же с праздником! Фото и чуть чуть видео выложу чуть позже. Из деревни только вернулись…

djohn

Вот некоторые фото(фюзеляж не до оклеен немного)

Mamut

хорошо получилось!
Мне пришлось центровку вывадить свинцом, порядка 100п грам. Взлетный получился 1000гр.
Самолет на крыле. Крайний раз летал 9 мая! С праздником!

djohn
Mamut:

Мне пришлось центровку вывадить свинцом, порядка 100п грам.

Мене тоже пришлось вешать свинец примерно75 грамм:-/
Вас так же с прошедшими праздниками!

Заметил такую особенность: самолет все время немного тянет вверх (пришлось триммерами выставлять немного руль высоты вниз). Из-за чего такое может быть, варианты? Руль вроде выставлен прямо( продолжение стабилизатора)

sergass

Обычная схема регулировки “тренера” : сначала на некоторой высоте выключаем двигатель - самолёт должен устойчиво планировать ,желательно , чтобы мотор при этом был на тормозе (настройка регулятора). Достигается перемещением центра тяжести и подбором углов атаки крыльев.
Далее классическая настройка с работающим двигателем :
Малые обороты - самолёт летит ,немного снижаясь.
Средние -летит горизонтально.
Высокие - летит с набором высоты.
Достигается регулировкой выкоса двигателя вниз.
Если в моторном полёте модель задирает нос,увеличьте выкос мотора вниз.

djohn

У мотора и так выкос 5.5-6 градусов вниз, разве можно и больше? Угол атаки ,я так понимаю верхнего крыла, в моем случае попробовать сделать больше( у меня близко к 0)? Центр тяжести вперед переместить никак, только если еще добавить груза, если я все правильно понял. В моем случае груза возможно и не хватает?
P.S. Извиняюсь за занудные вопросы и рассуждения…