Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
Давайте уточним, где левое и где правое крыло…
Зачем уточнять? Левое крыло по левому борту. Оно у Вас самое тяжетое.Правое крыло напротив левого. На нем приклеены монетки.
если смотреть с хвоста авиамодели, при взлёте от вас.
Не будем смотреть с носа, хвоста, снизу, сбоку. Левое всегда левое. Хоть из-за угла.
Крен будет
Я не вел разговор о крене, а о весе. Прочитаете еще раз.
Или вы путаете
Или Вы. Один из нас явно путает…
Мне горько, что засирается нормальная ветка. Это мое последнее сообщение в ветке. Будут вопросы - кидайте в личку.
Полностью согласен.
А я полностью согласен с Вами! Да и “монастырь” наш общий! И у меня ошибок хватает! Узнать ещё одно мнение мнение - всегда полезно!
Выкос вправо также обязательно!!!
Тоже верно! Выкос компенсирует, прежде всего, реактивный момент от винта. Винт в одну сторону,соответственно ,самолёт - в другую, и именно влево,и особенно при старте, когда скорость ещё невелика.Можно летать и без выкоса,но это “не есть хорошо” (опять же согласен с Вами!).😒
У меня такой вопрос: биплан получился весом примерно 650 грамм вместе с электроникой и аккумулятором (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), какой лучше поставить мотор и пропеллер.
Имеются: 1)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, 2)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, 3)www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Замер веса производил вот с этим мотором www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и таким пропеллером www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Еще имеются пропеллеры вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Есть еще вот такой аккумулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Ближе к параметрам моего мотора будет №3 2209 26,это будет с очень приличным запасом мощности ! Для горизонтального полёта и первые два годятся, ИМХО. Если у вас есть эти моторы в наличии, можно проверить статическую тягу практически. Если примерно равняется весу самолёта,т.е.
1:1, это более,чем достаточно,на 3D -пилотаж этот самолёт не рассчитан. Что касается пропеллеров ,то из моего опыта ,лучше брать APC-E, и им подобные, жёсткие. GWS, кроме того ,имеют шаг несколько меньший ,чем обозначено( замерял шагомером).
Аккумулятор будет лучше 1800mAh для движка 2209, но это, опять же ,ИМХО ! В вопросе подбора ВМГ я всего лишь практик!
Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося? В основном вопрос относится к пропеллеру, остальное понял что подойдет лучше (на Ваш взгляд), я тоже склонялся к такому мотору, правда батарею думал на 1300 мА 11 вольт поставить.
думал на 1300 мА
1.3 *25 =32.5 А -запас по току есть; Если рабочий ток будет около 8 А (примерно) ,1.3/8*60=9.75 минут -примерное время полёта, реально будет немного меньше. Поставите аккум. большей ёмкости , дольше пролетаете. Золотую середину выбирать Вам. Мой самолёт спокойно “возит” акк.2200mAh 3S.
Все перечисленные моторы и пропеллеры есть в наличии и аккумуляторы тоже. другого нет. что можно выбрать из имеющегося?
Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.
Однозначно 2209 с винтами 9х5. С этими ГВС летал на похожем моторе. Винты 8х4 будут малы. Сами увидите.
С каким аккумулятором?
3S 1300ma. С другим оборотов маловато будет и тяги.
В выходные попробовал полетать… Взлетел вроде на мой взгляд неплохо но, через примерно минуту все закончилось “посадкой корнеплода”. Сломалась моторама и пропеллер, все остальное вроде цело. Что будет, если центр тяжести смещен немного назад, примерно к первой трети нижнего крыла ( забыл про смещение Ц.Т.( я знал про то, что он получился немного назад), хотелось побыстрее взлететь, длинные выходные, деревня, поле…)… Может из-за этого и поплатился?
Что будет, если центр тяжести смещен немного назад,
Будет неустойчивый самолёт ! Посмотрите схему пост#1 - ЦТ обозначен, если размеры по чертежу,всё должно быть около дела!
Размер фюзеляжа 780 мм от моторамы до конца стабилизатора, не считая руля высоты (только что измерял). А центр тяжести “ушел” скорее всего из-за того, что я делал каркас как у Mamut пост#127, тоже рейки и “фруктовая” фанера на шпангоуты.
Вопрос: можно ли например добавить веса на нос, и как это лучше сделать? Может есть другой вариант, как сместить центр тяжести?
Аккумулятор - максимально вперёд! Ну, а если ещё не хватит, банально грузить свинец поближе к мотору!
Аккумулятор - максимально вперёд!
Если бы аккумулятор был сразу за моторамой, то думаю ему было бы “не сладко”. У меня он стоит между 2 и 3 шпангоутом. Ставить за моторамой боюсь, при “морковке” его повредила бы моторама с мотором, вошедшая внутрь, например как при краше у меня. Придется использовать свинец…
Еще вопрос: центр тяжести смотреть по низу, у нижнего крыла, или или по верху фюзеляжа? Если по верху, то как взяться, что бы посмотреть?
Хоть сверху, хоть снизу ,хоть сбоку - лишь бы вертикальная линия от точки опоры или подвеса проходила через стрелку,нарисованную на чертеже,а модель при этом была в горизонтальном положении!
На выходных пробовал летать, Удачно, минут пять. Посадка так себе, но ничего не сломал😁. Пришлось на нос крепить примерно грамм 75 свинца, что бы центр тяжести выставить:(.
ничего не сломал
Мои поздравления!😒 Не шучу ,сам так начинал! Сколько раз мой "ероплан! ремонтировался ,сосчитать трудно,но летает до сих пор.
А как насчёт выложить фото вашего творения?
С праздником!❗
Вас так же с праздником! Фото и чуть чуть видео выложу чуть позже. Из деревни только вернулись…
хорошо получилось!
Мне пришлось центровку вывадить свинцом, порядка 100п грам. Взлетный получился 1000гр.
Самолет на крыле. Крайний раз летал 9 мая! С праздником!