Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
Красивый, недорогой и несложный в изготовлении, отлично летающий электросамолёт!
Именно такую модель из потолочки хочу предложить Вашему вниманию!
Прототипом послужила модель из старых чешских журналов MODELAR.
Автор –Jaroslav Fara. После переработки оригинала в электропенолёт
получился просто замечательный учебно-тренировочный биплан с размахом
чуть меньше метра. Прочный, не слишком тяжёлый, почти неубиваемый,
очень устойчивый в полёте – можно сказать, идеальный самолёт для первоначального обучения и развлечения!
И в то же время имеет отличные резервы для модификации, в нашем клубе и соседнем городе построено несколько таких самолётов:
Без угла V (устойчивость отличная, маневренность тоже прекрасная),
Максимально облегченный вариант - буквально «пешком по небу ходит»,
С увеличенными площадями рулей – почти 3D-пилотажка!
Даже при тяговооружённости 0.5 отлично летает по горизонту и не только!
Конструкция самая простая: потолочка 3 мм, сосновые реечки по рёбрам фюзеляжа,
шпангоуты – переклей из твёрдой бальзы, крылья на резинках (ничего не ломается при авариях!), носовая часть умышленно сделана не слишком прочной – моторный шпангоут
ещё ослаблен отверстиями (вентиляция), зато при «краше» остаётся целым всё, от переднего края кабины и до хвоста, да и мотору меньше достанется (проверено путём
вертикальной «морковки» в асфальт!).
Если интересно, спрашивайте, отвечу с удовольствием!
Очень симпатично! Классый самолет! А какая толщина профиля крыльев, на чертеже что-то не увидел? Крылья внутри чем нибудь усилены? Огласите пожалуйста ваш комплект оборудования!
Очень симпатично! Классый самолет! А какая толщина профиля крыльев, на чертеже что-то не увидел? Крылья внутри чем нибудь усилены? Огласите пожалуйста ваш комплект оборудования!
В процессе постройки съёмка не велась,поэтому буду пояснять словами.
Хорда крыла 160 мм (без элерона) взята исходя из ширины потолочки (полосы, а не квадрата),профиль произвольный,высота примерно 18.5 мм, только надо проследить, чтобы передняя кромка была закруглённой, не острой. Лонжерон из потолочки 4мм ,
в центре, до второй нервюры,усилен твёрдой бальзой 2мм. Нервюры тоже пена 4мм,
первые(коренные) - бальза 2мм. Задняя кромка в центальной части усилена полоской 1мм фанеры (чтоб резина не продавила).Элероны с обеих сторон оклеены скотчем (иначе флаттер поймают), на скотч же и навешены.
Что касается оборудования,разное ставили: сначала стоял тяжёлый, но слабый двигун (на снимке) и акк.3s2200mah, сейчас стоит мощный(тяга до 1кг.)
двиг. и акк. 3s1000mah (вертикально вверх тащит со свистом!).
Винт самодельный,складной (неубиваемости ради!)
очень интересная модель, а можно какой-нибудь рабочий чертёжик или то, что на фото-это всё? может уже есть под потолочку раскройчики? 😃 буду благодарен и не только я!
[QUOTE=Brik;1927552] а можно какой-нибудь рабочий чертёжик или то, что на фото-это всё? может уже есть под потолочку раскройчики?
Выкроек, как таковых, нет, да и нет в них особой нужды -верхняя поверхность фюзеляжа - плоскость,совпадающая с осевой линией. Боковины фюз.практически
совпадают с боковой проекцией, все сечения - прямоугольники,почти все линии -
прямые. Можно разметить прямо на потолочке (полоса, а не квадрат,опять же!) гелевой тонкой авторучкой, лично я предпочитаю начертить простейший чертёж 1:1
и прямо на нём вести сборку (это уж как кому нравится!).
С автокадом я не очень то дружен,а сделать фото отдельных узлов - пожалуйста!
Все очень симпатично, но все же элеронную серву надо бы качалкой внутрь фюзеляжа поставить. А то тяги промеж резинок смотрятся жутковато.
Все очень симпатично, но все же элеронную серву надо бы качалкой внутрь фюзеляжа поставить. А то тяги промеж резинок смотрятся жутковато.
У меня так машинка стояла на первом учебном планере. Не было ни одного отказа управления после сотен полетов и десятков самых разнообразных морковок и влетаний в деревья и заборы. А вот на планерах с машинкой внутрь регулярно приходится прекращать полеты после аварий. Причем довольно безобидных, типа задевания крылом землю при посадке. Потому что при отстегивании крыла сдвигается или совсем вырывается с крепления серво.
классный самолётик! надо такой делать! крылья думаю надо попробовать на болтиках сделать, ради интереса.
искал что бы такого сделать дя своей второй половинки. походу нашел 😃
спасибо за идею
Все очень симпатично, но все же элеронную серву надо бы качалкой внутрь фюзеляжа поставить. А то тяги промеж резинок смотрятся жутковато.
Совершенно с Вами согласен! Некрасиво и ОЧЕНЬ неудобно! Зато эта модель летает
уже четвёртый сезон, не один человек на ней летать научился, куда её только не втыкали! Однажды сшибли стоящий на подножке велосипед!Поправили крыло на резинках - и опять в воздух! А была бы машинка внутри -собирай кучу дров!
Коллега CSL хорошо всё объяснил. По этой же причине очень не советую крылья
ставить на болтах. Эта модель, прежде всего, УЧЕБНАЯ !
Так увлёкся, расхваливая самолёт, что кое - что упустил из виду!
Таки да,есть тут изрядный “косяк”! Совершенно не решена проблема оперативной замены аккумулятора (для этого надо пол-самолёта разобрать!).
Так что,простор для творчества будущим строителям подобных аппаратов
обеспечен!
Думай, голова, шапку куплю!
а где сейчс располагается аккумулятор и как к нему добраться?
а, всё аккумулятор нашёл 😃 а какова у вас внутренняя конструкция в фюзеляже, я смотрю там бальза и фанерка присутствуют в некоторых колличествах. если можн, то накидайте пожалуйста от руки, как и что у Вас внутри древосодержащее, схематичненько.
да ставить снизу в районе шасси. крепить 3-4 шурупчиками. в крайнем случае резинками…
Сергей, а можно ссылочку на источник, где можно скачать чертежи данного самолёта, уж очень что-то интересно стало его собрать 😃
[QUOTE=Brik;1934990] а можно ссылочку на источник, где можно скачать чертежи данного самолёта
Так вот то-то и оно, что модель оригинальная, единственный источник, это моя схемка в начале темы !
А вот на снимках технология изготовления шпангоутов из бальзы, они если и тяжелее пенопластовых, то на доли грамма, зато прочность, жёсткость,технологичность
совсем другая! Можно лоток для аккумулятора закрепить, другую начинку.
Сергей, а можно ссылочку на источник, где можно скачать чертежи данного самолёта, уж очень что-то интересно стало его собрать 😃
Вот он - оригинал! Тот самый! Спасибо, что нашли!