Есть владельцы TM Predator UAV 74in Spy Plane ARF?
Приобрел себе такого птеродактиля в авиапарк, но мануала на него нет никакого т.к. самоль уже собран предыдущим владельцем:)
Если есть у кого мануал скиньте плиз в личку или ссылочку дайте где можно посмотреть.
Интересует в первую очередь расположение ЦТ и рекомендуемые винты под установленный мотор 2209/28 1050kv.
По скудной информации, что удалось нарыть в инете, ЦТ рекомендуется от 50 до 55мм по корневой нервюре, винты 8х6, 9х6, 10х5 или 3-х лопастные 8х4. Кто точно знает подскажите насколько это верно.
Заранее спасибо:)
Для килограммовой туши я бы всё же поставил мотор помощнее, а так, для этого двигателя будет оптимальным винт 9х5. Центровку будет проще посчитать, чем искать мануалы. Процентов 20 от САХ будет, наверное, самым оптимальным для подобного самолета.
летал у меня такой под фпв, мотор 25а под 3банки стоял, 1200 об\в винт 10,5*6 центровка была по первому лонжерону крыла хз сколько в сах:)
Леонид, как общее впечатление от модели, как качество? Уж очень давно я к этому самолёту присматриваюсь
Добрый вечер. На первый взгляд очень стильный и качественный аппарат. Видимых косяков пока не обнаружено, хорошо собран и обтянут.
Из доработок, планирую поставить 2 колеса большего диаметра для взлёта с травы(переднее колесо оставлю стоковое) и скорее всего поставлю ещё один карбоновый пруток для соединения крылев(крылья на моём аппарате сделаны съёмными). Родной алюминиевый профиль крепления крыльев ИМХО коротковат, хотя и в меру жёсткий. Также наклею снизу на крылья контрастные “матрасные” полоски т.к. родная камуфляжная расцветка будет не очень хорошо читаться на удалении. Самолёт я купил уже в собранном виде, но пока он стоит на полке, нет время скомпоновать до состояния RTF. С центровкой проблем скорее всего не должно возникнуть т.к. у меня есть разные по весу и ёмкости 3S липольки, а места в носу вполне достаточно для получения нужного Ц.Т. С винтами тоже нужно поиграться, пока есть в наличии 8х6Е и 10х5Е, хочу прикупить ещё 9х6Е и посмотреть что с тягой и силой тока будет. Как будет время подниму в воздух, думаю сделать это уже в августе, тогда и скажу, как он в полёте;)
Немного подниму тему;)
В выходные занимался компоновкой электроники и всей начинки внутри фюза. Задачка ещё та на этом самолёте😵 Т.к. планирую использовать вертолётные паки Rhino 2250mAh, которые совсем не маленькие, то пришлось делать под них наклонный подиум в морде, иначе запихнуть их анреалB-)
С установкой приёмников из комплекта AR6200 тоже пришлось повозиться изрядно, но и эта задача нашла своё решение с помощью вклеивания самодельных площадок под них. Предварительно настроил всю электронику и механику самолёта, теперь дело за усилением стоек основных шасси и доработкой крепления съёмных крыльев. Также наверно придётся чуть добавить груза в нос, центровка вместо положенных 50-55мм от передней кромки упорно выходит на 63-65мм., чуть сзади лонжерона крыла. Скорее всего просто добавлю в нос грамм 20 свинца, вес пока позволяет: без липольки планер в сборе весит сейчас 850гр. в полной комплектации, соответственно полётный пока составляет 1040гр.
Добавлю фотку компоновки передней части фюза с установленными приёмниками AR6200 и подиумом под LiPol 2250mAh, может кому пригодится при постройке;)
с цетровкой пришлось бороться добавляли свинец в носовую часть самолета,уж больно у нас задняя выходила,летает как утюг
Вчера поднял Predatora в первый полёт. После всех шаманств с компановкой и центровкой(пришлось вклеить в нос 25гр. свинца) Ц.Т. получился примерно на 53-55мм. от передней кромки. Кроме этого вставил в крылья, между передней кромкой и лонжероном, ещё по дополнительной 5мм алюминиевой трубке, а в них карбоновый пруток в дополнение к имеющемуся алюминиевому. Зафиксировал крылья при помощи резинового колечка внутри фюза, хотя на двух прутках они и так сидели довольно жёстко. Как выяснилось при последующей одной жёсткой посадке на переднюю стойку, это было сделано не зря. Крылья спружинили на всех этих карбоно-алюминиево-резиновых примочках и после выправления алюминиевого прутка через 10мин. всё снова стояло на своих местах.
Несмотря на порывистый ветерок и отсутствие управляемого переднего колеса самолёт взлетел довольно легко после пробега метров в 5. Тяги мотора вполне хватило для уверенного набора высоты и неспешного полёта. После триммирования РВ на 4 единицы “птеродактиль” полетел ровно и в полгаза. Никакого пилотажа на нём не сделаешь, но вальяжные полёты в полнеба с попыткой безмоторного планирования он позволяет делать. Порывистый ветер конечно изрядно трепал его на высоте, особенно по крену на разворотах, но V-образное крыло позволяло легко держать модель на курсе. Попробовал поиграться флапперонами вверх и вниз, при отклонении вверх буквально на 3мм. по задней кромке модель сразу вспухает и задирает нос, при отклонении вниз на те же 3мм. чуть лучше планирует.
Вообще с планированием пока не очень разобрался, нужно попробовать без ветра, но это точно не планер, любит скорость хотя и не сваливается при её потере. На посадке особых чудес не было, если бы не порывистый ветерок, то садится очень легко, но заходить нужно издалека, летуч однако при таком удлинении крыла;)
На второй посадке пришлось уходить на второй круг перед самой землёй из-за порыва ветра, ВМГ уверенно вытянула сначала в горизонтальный полёт, а буквально через пару секунд и в набор высоты. Рулился “птеродактиль” при этом даже на минимальной скорости очень адекватно. На третей посадке немного переборщил со скоростью и сначала скоЗлил по полосе, а потом довольно жёстко посадил на переднюю стойку, которая согнулась, но была тут же выпрялена. Больше никаких повреждений(см. выше про алюминиевый пруток в крыле) не было. Ещё раз говорю, что порывистый ветерок около 4-5м/с ему не на пользу.
По времени полёта, если кратко, то устанет быстрее пилот, чем сядет пак😁
За 6мин. полёта из липольки 2250mAh было высосано …около 400mAh. При этом летал и с набором высоты и с планированием на минимальных оборотах и с проходом в полный газ. Реально я думаю до получаса модель может быть в воздухе, особенно, если не будет ветра и будут термики:)
В общем Predator поставлен на крыло и довольно прилично летает. Это не планер конечно, но в воздухе смотрится очень прилично особенно в камуфляжном раскрасе и америкосовскоми опознавательными знакамиB-)
Извините за вмешательство. А нет ли у кого чертежа на сей, или подобный механизм:
Скажите, кто то имеет чертежи на эту модель ? Буду весьма благодарен. 😃
Или направьте в нужную сторону ).
Извините!
Не в той теме попытался сообщение поместить.
Приобрел себе такого птеродактиля в авиапарк,
Если наигрались вдоволь, то продать в Москве не желаете ли ? Если да, то пишите пожалуйста в личку.
Может понравится www.nitroplanes.com/uav.html.
то продать в Москве не желаете ли ?
Продан ещё прошлой осенью в RTF виде, никаких проблем не было, но скучновато немного стало уже к концу сезонаB-)
А видео?