NPM Як 54 1370мм
У меня было два самолета этой фирмы и у обоих присутствовала крайне задняя центровка. Последний самолет долго лечился, прежде чем полететь предсказуемо.
На Ваш самолет, мне кажется, нужен другой мотор, не с таким высоким kv. Ну хотя бы 500-600 об/вольт. Пропеллер 14х7 или 15х8, и если есть возможность попробуйте акки на 5-6ть банок. Таким образом убьете двух зайцев: центровка сдвинется вперед и увеличите мощность подаваемую на вал мотора. У меня EDGE-540T летал на 225 гр. моторе и шести банках и вешал на нос 180 гр. свинца. Недавно приобрел мотор на 350 гр, свинец скинул, самолет о-о-о-чень резвый на винте 15х8. и ничего не греется.
Может мотор не 800 КВ?
ну этого я не знаю - так написано у продавца…
батарейка 4S 3300 30-40C, правда, киталия…
я понимаю, что перетяжелен…
в ветке про Эдж то этой фирмы также…
…просто все равно не понятно, откуда такой перевес хвоста?
По моим наблюдениям - причина в NPM
Близко (руками) смотрел Juka и Fury от NPM - те же грабли с весом и центровкой.
причина в NPM
.
+100😵
По моим наблюдениям - причина в NPM
тогда как лечить? удлинять раму?
Предложения (в произвольном порядке - начинать с любого):
- Поменять двигатель на такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… или похожий. Применить 6 банок - 2 аккумулятора по 3 банки последовательно. Винт 15х8
- Вынести этот мотор вперед миллиметров на 15 - можно без изменения капота.
- Еще раз посмотреть возможность переноса серво РВ в середину. - 40 г - довольно много. Для начала просто вынуть и посмотреть изменение центровки.
про вынуть и посмотреть - так и сделаю…
менять мотор и акки - вес то останется таким же большим, только тяга увеличится… да и пока нет возможности с заменами
сегодня набрал винтов рекомендуемых под этот мотор - буду экспериментировать…
Тогда для начала - положение сервомашинки и вынести имеющийся мотор миллиметров на 15 проставками.
Наверняка после этого хотя бы часть дополнительного груза можно будет убрать.
Поверьте, я это уже все прошел. Все эти телодвижения совершил, хоть и самолет другой, но симптомы абсолютно такие же. Конечно машинка на таком рычаге больше чем 40 грамм, но… вылечится только увеличением массы на нос! А значит более весомый мотор (соответственно мощный) и акки на 6-ть банок ( у меня 2650mah 25C, сейчас идут 6S 3000mah 25C) и винт 15х8 или 14х7 в зависимости от настроения что нибудь поэксперементировать. В противном случае самолет просто разобьете.
С уважением.
понятно, мотор - значит мотор…
да, забыл совсем - видео то полета есть 😃 правда, с посадкой я затупил - самолет стал вяло отзываться на РВ, я запаниковал и плюхнул его. Хорошо без последствий 😃
сегодня летал с 14*7. один акк отлетал нормально - теплый, мотор тоже.
второй по горячей, а третий вообще вздулся немного…
в общем, чего то не заладилось с этим самолетом…
Судя по видео самолет полетел и полетел нормально. Как вылечили больного?
да не… это как раз второй или третий вылет. еще с винтом 12*6. На вертикалях только за счет инерции. Но зато гуманно для батареи - чуть теплая. В носу 4 пачки батареек, общим весом ~400г. Это что касается видео.
Сейчас поставил бортпитание на 6в в мотораму сверху, но все равно осталось две пачки батареек по бокам моторамы. Вчера попробовал померять тягу с 14*7 - показания разные от 2.8 кг (как и на 12*6) до 3.5кг. Но в полете чувствуется - вертикаль походу без ограничений, только страшно за батареи. При замере потребляемого тока китайской приблудой, расплавилась термоусадка в которую была заключена сама приблуда. Крайнее значение которое увидел - 98А. Но есть мнение, что приблуда врет. Нагло. По крайней мере, при определении вольтажа ошибается на 0.7в. К сожалению, тестер сейчас не исправен, а потому точно померять не могу…
Сейчас собираюсь на полеты, хочу попробовать успеть сделать подкладку из фанерных шайб и вынести мотор на 1.5см. Если что получится, то отпишусь…
Честно говоря, разочарован немного - хочу потренироваться ровно летать, а тут приходится решать проблемы с техникой.
проставыши под мотораму пока решил не ставить - есть у кого нить мнения\предположения о полезности такого действия? даст ли удлинение на 1.5 см положительный результат?
Положительный результат будет однозначно!
Хотел бы посоветовать по ВМГ и аккам. Мотор поменяйте на вот этот www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и акки вот эти www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Ничего не будет греться и проблемы с центровкой не будет. А летать будет как захотите.
Акки у вас пухнут от того, что мотор потребляет 3,5 ампера, а батарея 4S 3000mah 30C. Вот мотор и высасывает их батареи все соки, чтобы развить мощность. У вас токи как на электросварке. Если поставите акк на больше банок, то проблемы закончатся, а если и мотор другой будет, то и центровка в норму придет.
С уважением
Большое спасибо за совет.
К сожалению, самолет меня победил - я его разбил… видео этого позора выкладывать не буду:(
починить, скорее всего можно, но будет это не скоро. как раз придут и мотор, и батареи 😃 а пока будем изучать теорию…
Акки у вас пухнут от того, что мотор потребляет 3,5 ампера, а батарея 4S 3000mah 30C
как Вы посчитали, что потребляет 3.5А?
Женя привет. У меня не Як конечно, а Edge от той-же фирмы. Брал в Азии. Хрень полнейшая. И я летал и ВИМ летал - так и не подружились с ним. Вот так на посадке и плюхается. Я летал на моторе 42-60 батарейки 5S. Он тяжелее твоего. И питание в капот загнал и удлинил на 30 мм мотокороб и подал акки вперед - один хрен задняя центровка. Производитель не зря на коробке написал - мотор весом 300-330 грамм. Пару постов выше тебе советуют мотор 50-55. И я к тому же мнению пришел.
как Вы посчитали, что потребляет 3.5А?
Я не такой уж шибко умный:) . Вот здесь данные на мотор что у вас www.fasrshop.ru/product_1567.html
Небольшой оффтоп. Сейчас у меня Эдж-540Т этой фирмы, ему поставил вот этот мотор www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6627/ и акк на шесть банок. Все стало гуд! Но это совсем другая история.
Я не такой уж шибко умный
😃 мдя 😃 просто мне все эти цифры мало что говорят… к сожалению. пора подтянуть физику 😃
Вот так на посадке и плюхается
да не, у меня посадки и все остальное нормалльно было… та, что на видео - просто затуп.
с 14*7 и тянуть стал неплохо, но вот греется. а так, в принципе, терпимо. просто после Гипериона как то не фонтан 😃
сижу вот, клею… из поврежедний - морды, как не бывало, как раз новую удлиненную и соберу, пенал трубы вырвало вместе с бортами, передняя площадка под батарею вышла погулять, капот и крыло. ну и на фонаре пластик и дерево покрошилось… может получится удалить лишние детали и облегчить самолет 😃
у меня был мучительный мотор EMP 4250/06-800 ни кто так и не понял что с ним,в результате отдал обратно в маг.
ставил разные винты,реги.акки–один из замеров
с винтом АПС 14х7 и акками 4s1p 3700мач–жрал 82 амп–тага при этом не привышала
2.5кг.
при всех вариантах сильно грелся
вот так бывает.!!!
Анатолий меня опередил, я тоже хотел высказать сомнения в исправности мотора или/и регулятора. Не должны на Ваших режимах так греться батареи.