NPM Як 54 1370мм

sound-mix

Я сейчас слазил поссылке, откуда этот самолет, там на последней фотографии видно электромотор и судя по всему это ХАКЕР и скорее всего это А50/16xl (мне так кажется 😃), а он весит около 400 граммБ плюс регуль, плюс акк 6 банок емкостью 3700-4500mah, вот все в норму и придет 😃 В крайняк надо сервы переставлять к крылу поближе 😃

Инструмент какой хороший у Вас!

Terranozavr

серва РН и так стоит “в салоне”. при схеме управления РН тросами не представляю, как сделать РВ от сервы “в салоне”…
по части мотора Вы возможно правы, но посмотрел по калькулятору (спасибо Владимиру) - больше подходит А50-16S. теперь вопрос - аналог у Турнижи?

как насчет такого:
TURNIGY 50-65A 400kv Outrunner (Eq: 4030 AXi)

Model : TR50-65A-400
Input Voltage : 14.8V~29.6V (4~8S Li-po)
Kv : 400 rpm/V } within 10%
Current capacity : 60A/60s
Dimensions : 50mm X 65mm / 1.97in X 2.68in
Shaft diameter : 8mm / 0.31in
Weight with cables : 414g / 14.60oz
Number of poles/magnets : 14
Recommended model weight : 3000~4500g / 100~200oz
Power equivalent : .50 to .72 glow engine
Suggested Propeller Size: 6S: 16x10 / 7S: 14x10

?

sound-mix

Такого по параметрам нет, но близко может подойти вот этот: banned link

Terranozavr

а я как раз на него смотрел 😃 да, пожалуй это самый подходящий вариант.

sound-mix

А какой получится взлетный вес с этим мотором ?

Terranozavr

прошу прощения за задержку с ответом - не было времени.
вес пустого, без капота (пока нет), но с стандартными сервами (4*40) - 1.7кг.
вес мотора - 415г.
регулятор. тут смотря какой ставить - 85А (90г) или 60А (65г). Скорей всего 60, если не надо будет нос грузить, тк по калькулятору максимальный ток с 16*8 - 35А; с 16*10 - 45А. оптимальный винт по всем параметрам - 16*10.
бортпитание тоже пока под вопросом (165г). поставлю, если надо будет грузить нос. если нет, то нет.

еще не вписал капот. неполучившийся короткий вариант весил 55г. Надо длинный, ориентировочно будет весить 100-110г. Итого, полетный вес выходит в районе 2315г с 90А без БП и батареек; 2290 с 60А без БП и батареек.

вес батареек колеблется от 400 до 520г (от емкости).

То есть, максимальный вес получается - 3кг 😦

с тягой 16*8 ~ 3.8кг; 16*10 ~ 4.6кг.

в принципе, можно воткнуть легкие акки на 2200 (вес около 350г), рег на 60, БП нафиг и получим вес в 2650 с тягой в 4.2кг.

aleksandr

А зачем ставить такой тяжелый мотор? Вам бы хватило ДТ-3025 пилотажевский.В вес при этом-2300гр полетный вполне уложились акки 4-х банки. На эту модель подобное-явный перебор.Замените стандартные сервы на мини особенно если серва стоит в хвосте. Регуль перенесите на мотораму.

sound-mix

Александр! Перечитайте эту тему с начала и поймете , почему мы здесь копья ломаем! Ну а вкратце: у модели СИЛЬНО задняя центровка. Если ставить 3025, то на нос придется догрузить грамм 250. Вобщем почитайте.

aleksandr

В общих чертах понятная проблема-сам столкивался с тем-же. Тем не менее вопрос с распределением масс для вас остается открытым. Увеличение общего веса модели на мой взгляд не самое лучшее решение данной проблемы… Мой ЯК-55 50 имеет меньший вес при размахе почти 1500.

Terranozavr
aleksandr:

Мой ЯК-55 50 имеет меньший вес при размахе почти 1500.

вопросов нет 😃 Як-54 от ГолдВинг тоже не будет весить столько, сколько Як-54 от NPM 😃 Поделитесь весом своего Яка?

если честно, то после краша не хотелось востанавливать самолет, но потом стало за него обидно, и пришло желание “научить” его летать. прошлый хозяин его продал, тк не понравились возможности самолета…

aleksandr

А какой именно Вас интересует? У меня их два- один пилотажевский ЯК 55-50 размах-1490, второй голд винг- 1790. Ваш должен весить меньше или хотя-бы столько-же как мой 50-тый ,2500-2600 ,но никак не больше 3000. Я считаю что мой 50-тый имеет перевес около 150-200 гр. Вес-полетный т.е. с акками.

Terranozavr

ГВ еще пока не собран, но думаю, что в веса уложусь.
NPM - ну просто судьба такая у самолета, а потому и перевес. бывший хозяин еще зашил лобик крыла по трубу бальзой, иначе летал, как сопля. перевес есть, никто не отрицает, но и других способов добиться нормального полета без полной трипанации я не вижу…

aleksandr

Пересчитайте вес с учетом установки серв мини класса. Ваша модель по моему мнению вполне это допускает, тем более что сейчас можно подобрать нужные без особых сложностей. Перевес в 20гр на плече почти в метр, имею в виду хвост, даст вам балласт на морде около 100гр или больше. Проходили уже…Голд Винг тоже не сахар в этом вопросе. Изначально хотел делать под бензин, потом конвертировал в электро.Короче тоже напахал с весом,но в этом случае размах- 1790мм, да и площадь крыла поболее будет. В общем перебрал где то 200-300гр минимум.Как говорится -простор для творчества…

Terranozavr

да, машинку на РВ я сменю, как только придет. машинка РН “переехала” в кабину сразу после приобретения. Ставить маленькую на РН боязно, но такой вариант тоже возможен… примерная “чистая” экономия составит грамм 35-40, ну а с плечами буду позже разибираться… Просто, если уж самолет вылез за все разумные пределы, то 100г роли не сыграют… на мой взгляд…

aleksandr

На мой взгляд лучше минус нежели в плюс. Если внимательно посмотрите, то найдете где еще можно убрать лишнее.Так что, дорога к совершенству имеет только начало,главное вовремя остановиться…Для Вас главное правильно распределить массу.

8 days later
erz

Сегодня состоялся облет.Все бы зашибись,но конкретное рысканье по тангажу.Я Ф шоке.

vlad_den

Очень похоже на слишком заднюю центровку.

erz

Да нет, с центровкой вроде гуд,по мануалу.Вот ещё что,планирует зараза как ИЗИК,приятно удивило.Сваливания на МАЛЫХ не наблюдалось.

sound-mix
erz:

конкретное рысканье по тангажу

Смотрите выкос

Terranozavr

поздравляю…
какой пропеллер, какая тяга?

при любом раскладе получается, что в рекомендованный вес не уложиться…

erz
sound-mix:

Смотрите выкос

Смотрел,все вроде ОК,

Terranozavr:

какой пропеллер, какая тяга?

Винт пока стоит ЕМР 14х7,тяга с ним в статике 3.6кг. 53 ампера 1200W,обороты не мерял,темно было.