Як 54 с ХС
Вы подрезали передний шпангоут. А как с моторамой ?- ее придется полностью переделывать
Уже. Полной переделки не требуется - аккумулятор въезжает по ширине (и даже зазоры остаются по полтора-два миллиметра по сторонам), надо только подрезать бортики изнутри, так же, как на переднем шпангоуте. Отверстие в переднем шпангоуте у меня расточено как раза до ширины нутра моторамы. Даже на моей фоте зазор по боку хоть и плохо, но виден.
увеличанная ёмкость акб не поможет если он холодный или вообще уличной температуры
Это я не про емкость, а по 25С супротив 20С.
Аккумуляторы тёплые надо на самолёт ставить
Обычно я их держу во внутреннем кармане куртки или нагрудном кармане рубашки - прямо так и везу из дома. На “Зуме”, где аккумулятор весь наружу, я для зимних сезонов сделал ему из потолочки “коробочку” - 4 стенки (спереди-сверху-снизу-снаружи). Коробочка плотно надевается на аккумулятор и прямо поверх коробочки он как обычно прихватывается “репейником”. Разогрева током ему хватает, улетает теплым и прилетает теплым даже в -15 (а ниже я не летаю).
Так же хорошо использовать небольшую сумку перевозчиков пицы с обогревателем от прикуривателя, но она дорогая и раздобыть её сложнее.
КМК, есть смысл посмотреть в сторону USB-гаджетов. Есть подставки для чашек с подогревом - уверен, что она греется не выше чем до 60 градусов. Заложить ее в сумку к аккумуляторам, только спрятать в какую-нибудь “варежку” из фланели, если слишком горяча. Два таких наревателя включить последовательно - и как раз получится номинальное напряжение +10V, т.е. от 12…14В сгореть не должны. И обогрев получится с двух сторон. Потребление, теоретически, не более 500мА, т.е. мощность нагревателя будет 6…8Вт.
Может быть глючу, но, кажется, даже USB-валенок (один на две ноги) попадался.
Самый простой вариант - автомобильная лампочка на нужную мощность. Или несколько лампочек типа AC (это “свеча”), включенных последовательно-параллельно).
Если есть желание, и нет страха перед пальником, то можно любой нагреватель сделать самому - это не сложно и не дорого. Надо прикинуть требуемую мощность нагревателя, потребляемый на этой мощности ток от борта автомобиля (при этом считать, что напряжение = 14,5В (!)), и прикинуть сколько и каких чип-резисторов 1206 для этого потребуется. Надо только проверить, чтобы мощность на отдельном резисторе не превышала допустимую для него (0,25Вт, луше закладываться в 0,18…0,2Вт). Дальше определяемся с размерами и количеством резисторов (100 штук стоят примерно $1) и делаем соответствующего размера печатную плату, на которой более или менее равномерно распределены эти резисторы. Если назовешь желаемую мощность и размеры - я могу прикинуть во что это выливается.
Дмитрий, когда облет планируете? Жаль не смогу присутствовать… Я по зиме летаю на лыжах:
Даже на моей фоте зазор по боку хоть и плохо, но виден.
На мой взгляд установка акка с такими минимальными зазорами в шпангоут не очень хороший вариант. Он практически трётся боками по фанере и при жёсткой посадке не исключены его повреждения. Впрочем и от вибрации в полёте может потереться о шпангоут. Смотря на РН возник вопрос, а его кабанчик не упирается в киль на максимальном угле поворота руля?
Такими темпами как у меня - наверное, на Новогодних праздниках.
Тоже буду делать лыжи. Уже вынул из архива файл с расчетами.
В коридоре стоит заныканный кусок… Не знаю чего. Сегодня постараюсь сфотографировать и выложить. Если на морозе не делается хрупким, то может получиться очень даже очень.
Прошлой зимой я сделал лыжи для “Зума” из лексана. Тоже получилось весьма достойно. И просто:
Но Як - вдвое тяжелее, для него такое, наверное, не подойдет.
при жёсткой посадке не исключены его повреждения. Впрочем и от вибрации в полёте может потереться о шпангоут
Спасибо, подумаю. Может быть сделаю “направляющие” из полосок потолочки.
Смотря на РН возник вопрос, а его кабанчик не упирается в киль на максимальном угле поворота руля?
Нет, не упирается. Я проверял. На всякий случай нижнее отверстие на “флажке” срезано (когда-то их было на кабанчике 4 штуки, осталось три), угол подпилен.
…Ну, в конце-то концов - это стандартные кабанчики из набора и стандартно закрепленные.
Может быть сделаю “направляющие” из полосок потолочки.
Как вариант в месте, где пак входит в шпангоут наклей вокруг липольки полоску липучки-репейника и ёрзать не будет и от повреждения предохранит.
Если передний торец липольки будет находиться недалеко от мотора, после окончательной установки её на место, то рекомендую вклеить сразу за мотошпангоутом “квадратик-стеночку” например из рыжего 30мм пеноплекса. Она предохранит липольку от разрушения при незапланированной “морковке” 3тьфу конечно, но всяко бывает.
Если есть желание, и нет страха перед пальником, то можно любой нагреватель сделать самому
А есть в этом прок? Авто обогреватель сиденья стоит 299 рублей, и положить в сложенном состоянии можно на соседнее кресло. К тому же десяток аккумуляторов во внутренний карман не лезет, и не нагреется даже до 30 градусов в кармане, и как только окажется на воздухе в - 10…15 градусов - тут же остынет. А брать меньше учитывая что 2200 мАч летает 5-6 минут нет смысла - летать с двумя на 10 минут. Добиратся до поля в три раза дольше.
Как вариант в месте, где пак входит в шпангоут наклей вокруг липольки полоску липучки-репейника и ёрзать не будет и от повреждения предохранит
Именно так оно и планировалось. Короткий репейник “на полу”, на той части, которая снаружи, и колечко “в обхват”. Опасения были только насчет дальнего конца аккумулятора - если акк будет вдвинут глубоко, то он может болтаться в мотораме как язычок в колокольчике.
Ну, судя по всему, первое вывешивание уже не за горами. 😃
А есть в этом прок?
- Получить удовольствие от творчества. Например, сделать обогреваемый пожаробезопасный пакетик для LiPo. В нем держим перед полетом, в нем греем перед зарядкой и в нем же заряжаем.
- Брать от автомобильного аккумулятора (особенно на стоянке) не больше энергии, чем это необходимо для хранения аккумуляторов теплыми.
А про автообогреватель не скажу; никогда таким не пользовался.
Десяток - не десяток, а шесть штук аккумуляторов у меня в кармане не то что помещаются, а почти что в прятки там играют. “Слоечные” аккумуляторы, 2S 500mAh 😃
40 минут полета…
А для ЯКовских, поди, придется шить разгрузочный “набрюшник”…
пожаробезопасный пакетик для LiPo
Кстати что за вещь? Никогда не пользовался, и ценник не гуманный.
Тоже никогда не пользовался.
В “Пилотаже” видел, но в руки не попросил. Конвертик, стеночки пухленькие, цветом серенькие.
Может быть, когда моя машина станет (вдруг…) моложе и дороже, а мои липоли станут более старыми и вздутыми - то я таким и озабочусь.
Пока - не вижу смысла.
Хорошо сказал.
Я вздутые и старые просто выбрасываю.
…А я таких пока еще ни одной не нажил. 😃
Есть, правда, один кандидат (слегка подмятый, но не вздутый) - я для своего первого тренера закупал б/у, чтоб не жаль было выкинуть, если хобби “не зацепит”.
Вот кусок пластика, про который я говорил:
Верхняя широкая стенка имеет толщину 0.5мм,
Нижняя широкая стенка и вертикальные перегородки - 0.3мм.
Расстояние между перегородками примерно 10мм.
Что за материал - непонятно. На ощупь напоминает уголки, которыми отделывают откосы у пластиковых окон. ПВХ? Предназначен явно для внутренней отделки.
Может быть кто-то имел с ним дело? Что с ним будет на морозе?
Если буду делать лыжи из него, то верхнюю тонкую поверхность, наверное срежу. Оставлю вертикальные стенки как ребра жесткости. Носок лыжи… Есть варианты.
Я из тонкой и широкой рейки делал распаривая над паром для загиба. Отлично выходит.
Я пытался из “фруктовой” фанеры согнуть. Парил, сушил… Сломал.
Не чувствую я дерево. 😃
Из металла, из пластика (особенно из листа; детско-юношеские занятия “Малым моделяжем” так въелись, что, поди, и не пропьешь…) - пожалуйста.
Или слепить чего-нибудь (а еще лучше - спаять).
А с деревом - не складыватся.
Надо продолжать попытки…
Эти лыжи на фото - трехслойная фанерка 1 мм, снизу подклеен армированный стеклом скотч. Сверху рейка из сосны 10х3 мм, которая придает форму носку. Носок размочен в горячей воде и загнут на подходящем аэрозольном балончике.
😃
Такое я, пожалуй, осилю!
А фото покрупнее можно?
Ну уж скандинавам сам Бог велел:P. У нас-то в апреле и мечтать о снеге нечего!😒
Да тут и морозец в апреле бывает до -20.😃
2 vlad_den: лыжи крепятся к стойке через короткую алюминиевую пластину. Эта пластина только увеличивает высоту стойки шасси, или в ней еще какой-то смысл заложен?
В полётах с лыжами есть некий шарм
Я по зиме летаю на лыжах
А как у Вас с задним колёсиком? Не мешает, не проваливается, не тормозит при взлёте?