Як 54 с ХС

EagleB3
FRUKT:

Как вариант в месте, где пак входит в шпангоут наклей вокруг липольки полоску липучки-репейника и ёрзать не будет и от повреждения предохранит

Именно так оно и планировалось. Короткий репейник “на полу”, на той части, которая снаружи, и колечко “в обхват”. Опасения были только насчет дальнего конца аккумулятора - если акк будет вдвинут глубоко, то он может болтаться в мотораме как язычок в колокольчике.
Ну, судя по всему, первое вывешивание уже не за горами. 😃

fff-z:

А есть в этом прок?

  1. Получить удовольствие от творчества. Например, сделать обогреваемый пожаробезопасный пакетик для LiPo. В нем держим перед полетом, в нем греем перед зарядкой и в нем же заряжаем.
  2. Брать от автомобильного аккумулятора (особенно на стоянке) не больше энергии, чем это необходимо для хранения аккумуляторов теплыми.

А про автообогреватель не скажу; никогда таким не пользовался.

Десяток - не десяток, а шесть штук аккумуляторов у меня в кармане не то что помещаются, а почти что в прятки там играют. “Слоечные” аккумуляторы, 2S 500mAh 😃
40 минут полета…

А для ЯКовских, поди, придется шить разгрузочный “набрюшник”…

fff-z
EagleB3:

пожаробезопасный пакетик для LiPo

Кстати что за вещь? Никогда не пользовался, и ценник не гуманный.

EagleB3

Тоже никогда не пользовался.
В “Пилотаже” видел, но в руки не попросил. Конвертик, стеночки пухленькие, цветом серенькие.

Может быть, когда моя машина станет (вдруг…) моложе и дороже, а мои липоли станут более старыми и вздутыми - то я таким и озабочусь.
Пока - не вижу смысла.

fff-z

Хорошо сказал.
Я вздутые и старые просто выбрасываю.

EagleB3

…А я таких пока еще ни одной не нажил. 😃
Есть, правда, один кандидат (слегка подмятый, но не вздутый) - я для своего первого тренера закупал б/у, чтоб не жаль было выкинуть, если хобби “не зацепит”.

Вот кусок пластика, про который я говорил:

Верхняя широкая стенка имеет толщину 0.5мм,
Нижняя широкая стенка и вертикальные перегородки - 0.3мм.
Расстояние между перегородками примерно 10мм.
Что за материал - непонятно. На ощупь напоминает уголки, которыми отделывают откосы у пластиковых окон. ПВХ? Предназначен явно для внутренней отделки.
Может быть кто-то имел с ним дело? Что с ним будет на морозе?

Если буду делать лыжи из него, то верхнюю тонкую поверхность, наверное срежу. Оставлю вертикальные стенки как ребра жесткости. Носок лыжи… Есть варианты.

fff-z

Я из тонкой и широкой рейки делал распаривая над паром для загиба. Отлично выходит.

EagleB3

Я пытался из “фруктовой” фанеры согнуть. Парил, сушил… Сломал.
Не чувствую я дерево. 😃
Из металла, из пластика (особенно из листа; детско-юношеские занятия “Малым моделяжем” так въелись, что, поди, и не пропьешь…) - пожалуйста.
Или слепить чего-нибудь (а еще лучше - спаять).
А с деревом - не складыватся.
Надо продолжать попытки…

vlad_den

Эти лыжи на фото - трехслойная фанерка 1 мм, снизу подклеен армированный стеклом скотч. Сверху рейка из сосны 10х3 мм, которая придает форму носку. Носок размочен в горячей воде и загнут на подходящем аэрозольном балончике.

EagleB3

😃
Такое я, пожалуй, осилю!

А фото покрупнее можно?

polarfox
vlad_den:

Я по зиме летаю на лыжах:

Аналогично.В полётах с лыжами есть некий шарм,особенно когда модель заходит на посадку.
Этот кадр как раз после первого полёта яка в апреле этого года.

vlad_den

Ну уж скандинавам сам Бог велел:P. У нас-то в апреле и мечтать о снеге нечего!😒

polarfox

Да тут и морозец в апреле бывает до -20.😃

EagleB3

2 vlad_den: лыжи крепятся к стойке через короткую алюминиевую пластину. Эта пластина только увеличивает высоту стойки шасси, или в ней еще какой-то смысл заложен?

fff-z
polarfox:

В полётах с лыжами есть некий шарм

vlad_den:

Я по зиме летаю на лыжах

А как у Вас с задним колёсиком? Не мешает, не проваливается, не тормозит при взлёте?

vlad_den

Собственно еще на колесах решил приподнять основные стойки. Взлетаем на траве, поэтому полезно более высокое шасси. Пластинки приклеил циакрином и притянул винтиками. На лыжах тоже пригодились.
Заднее колесо не проваливается и даже рулит.

iFly
EagleB3:

Я пытался из “фруктовой” фанеры согнуть. Парил, сушил… Сломал.
Не чувствую я дерево. 😃
Из металла, из пластика (особенно из листа; детско-юношеские занятия “Малым моделяжем” так въелись, что, поди, и не пропьешь…) - пожалуйста.
Или слепить чего-нибудь (а еще лучше - спаять).
А с деревом - не складыватся.
Надо продолжать попытки…

Вот тут гляньте. rcopen.com/forum/f91/topic211130 Там есть мой вариант лыж - из остатков алюминиевого реечного потолка. Полоз - собственно из широкой рейки, продольный силовой элемент - из п- образного вставыша 10х10 мм, который между рейками при сборке потолка загоняется. Детали режутся за 5 минут, склеиваются циакрином. Вес - минимальный. Сломалось или погнулось - выкидываем. делаем новую. И из металла (если с деревом не складывается)))) Пластик не айс, при минусе хрупкий становится.

polarfox
fff-z:

А как у Вас с задним колёсиком? Не мешает, не проваливается, не тормозит при взлёте?

На сабжевом яке у меня дефолтный костыль и летал я на довольно крепком насте,костыль не проваливался и достаточно резво можно было поворачивать на рулёжке.А вот в октябре на свежем снегу ставил на лыжи большой пенопластовый як тоже с ХС,там прикольно было.Хвост провалился в снег и самолётик рулился как рыба плавником.Может конечно погружённый в снег хвост и оказывал некоторое тормозящее действие,но мощности двигателя достаточно для преодоления этого эффекта.😉

EagleB3

Добрый день!

vlad_den:

Эти лыжи на фото - трехслойная фанерка 1 мм…
Носок размочен в горячей воде и загнут на подходящем аэрозольном балончике.

А можно чуть-чуть подробнее про все про это? Сколько по времени размачивалось (боюсь, как бы она не расклеилась…),
как гнулась,
как сушилась?
Не пыталась ли распрямиться после сушки? Если мне надо поднять носок лыжи, скажем, на 10мм, то я загибаю вокруг чего-то такого на те самые 10мм, сушу, снимаю крепления - и вуаля? Или надо подзагнуть побольше, в расчете на то, что фанерка немного назад отыграет?

… Вчера я стал обладателем расчудесного листа 1,5мм березовой фанеры. 😃

С уважением, Дмитрий.

vlad_den

Делал в прошлом году - поэтому приблизительно:
Размачивал просто под краном - вода горячая, но рука терпит. Насколько помню - минуты три, потом осторожно загибал, если не идет - еще под воду на минуту. Загнул, закрепил, высушил. Сушил на батарее. Обратно после высушивания немного отыграла, но не сильно, особо во внимание не принимал. Приклеил сосновую рейку 10 х 3 мм, из той же рейки сделал кронштейн - два отрезка вертикально 10 х 20 и один горизонтально.

EagleB3

Ну, вдохновленный примером и вооруженный передовыми знаниями, я сегодня приступил к лыжеванию ЯКа.

Разметил фанеру (1,5мм), вырезал заготовки.
Прошлифовал с обеих сторон - слегка сбросил вес и толщину.
Распарил в горячей воде с того конца, что предназначен к загибу. Горячая вода из крана, тонкой струйкой, в глубокую тарелку, примерно 5…7 минут.
Прижал струбцинами через прокладку к обрезку толстой (38мм) кухонной столешницы. Плотно, но не со всей дури. Под “носки” сначала была подложена рейка 5мм.
Когда увидел, что фанерка не хрустнула, и что сравнительно легко (пальцем) отгибается еще дальше, сменил рейку на набор из обрезков от “фруктовых” фанерок. Затолкал фанерки до нужной мне величины отгиба “плюс чуть-чуть”. И полностью затянул струбцины.
Поставил в коридор сушится.