Як 54 с ХС
Про него уже тему запускали с месяц назад, но что-то заглохла. Мне Як нравится больше!
Видели такого на ХС? Практически как наш, и размером и весом.
Судя по всему, китайцы посмотрели на наколенные доработки, учли их и под это дело увеличили цену в полтора раза, за одно упростив конструкцию.
Сделали короткую жесткую несъемную мотораму (под обратное крепление мотора),
упростили крепление капота (ну, может, только потому, что там бока фюзеляжа плоские-вертикальные),
поставили на фонарь фиксатор-шпингалет,
убрали магниты в креплении фонаря напрочь (а вот это, КМК, зря - дело-то оно хорошее),
комплектуют набор карбоновой стойкой шасси - но это может быть не такой уж и плюс. Карбон - оно правильно, но как оно будет с высотой?
А больше на фотах ничего не видно…
Ваш - то когда взлетит? Каков взлетный вес? Интерес не праздный однако…
У меня “праздный”, но тоже интересно…
Ваш - то когда взлетит?
Да где же там сей час летать в Москве и области, то дождь ледяной, то дубак в 15 градусов со снегом. Ну как синоптики говорят.
Ну как сказать, я в прошлую субботу летал с утра - успел до ледяного дождя, паков 6 отлетал. Ветер был - но не смертельно. Что на этих выходных будет - трудно сказать, но практика покзывает, что с утра можно пару часов ухватить нормальной погоды.
Каков взлетный вес?
Взвесить не чем. Может быть, у коллег по летному полю найдется безмен электронный. Или рычажные соображу, бутылкой с водой уравновешу, а ее в магазине взвешу.
Ваш - то когда взлетит?
В 2011 году. 😃
Как подумать - осталась фигня: лыжи лаком покрыть, пружину согнуть и к лыжам присобачить, на стойку смонтировать. На аккумулятор нужно какую-то “шубку” сообразить - замерзнет же ж в полете же ж. Все делать надо; время нужно.
Я все же сделал “шпингалет” примерно так, как у Владимира.
Стоит он не точно по продольной оси - там стрингер проходит. От края стрингера примерно 2мм отступлено.
“Шпингалет” собран из прутка карбона диам.2мм. На игле от шприца: запирающий штифт просверлен насквозь поперек. А в ручке по оси (ну, или почти по оси) просверлен канал глубиной миилиметров на 5. Игла (обрезок длиной миллиметров 8) чуть торчит насквозь = дополнительная опора для пружинки. Разумею так, что даже если вдруг в полете “ручка” отломится, пружинка упрется в иглу и запор не раскроется.
Задняя опора (она же упор для пружинки) согнута из бутылочного лексана и приклеена на циакрин.
Наверное, еще дополнительно пришью лапки упора к фонарю капроновой ниткой. Веса не добавит, а упор точно никуда не денется, даже если вдруг циакрин рассосется. Просверлю 2 (или 4) отверстия и “пришью”. Даже без иглы, просто портновским нитковдевателем.
Зазоры между фонарем и фюзеляжем вымерены с помощью кусочков пластилина; снизу было лишних 3,8мм (подклеены фанерные уголки с шириной по низу 3,5мм),
сверху - 2мм (подклеен кусочек фанеры толщиной 1,5мм; он подгонялся “по месту” и служит дополнительной направляющей для запирающего штифта шпингалета - ограничивает перемещение штифта “вниз”). Теперь фонарь не болтается в направлении “вдоль” ни на чуть-чуть; стоит, как влитой.
Затем “по месту” обрезан запирающий штифт шпингалета - так, чтобы при максимальном оттягивании его за ручку он был утоплен в фанеру примерно на 0,5мм.
Отверстие для запирающего штифта шпингалета сверлилось “по месту” - на фюзеляж намазан лепесточек пластилина, фонарь с отведенным штифтом закрыт, штифт шпингалета рукой вдавлен в пластилин и по отпечатку в шпангоуте фюзеляжа сделано отверстие.
Шпингалет при закрывании фонаря защелкивается сам - отводить его рукой не надо.
Еще я, пожалуй, укорочу его ручку - сейчас она длинновата, над фонарем торчит миллиметров 8, а то и 10. КМК, можно и поменьше.
Немножко измазал фонарь циакрином рядом с кронштейном. Думаю закрыть это место (да и вообще все окрестности шпингалета) красивой стрелочкой, вырезанной из желтого или оранжевого скотча.
До кучи сделал направляющие штифты спереди на фонаре, ибо попадать штатными выступами в штатные шели - муторно весьма. С такими вампирьими зубами фонарь ставится оченно удобственно.
Дополнительный воздухозаборник на мотораме я тоже сделал - из бутылочного лексана, наклеен на циакрин. Сделал его только с одной стороны. С другой стороны стоит регуль, пусть он нормально обдувается.
Пока поставил регуль Plush на 40А. Имеется и Plush на 60А, но он же тяжелее. Вот если вздумаю утяжелять нос (за-ради баланса?), и/или умощнять регуль - тогда, наверное, поставлю 60А внутрь моторамы (сверху, над аккумулятором) и сделаю второй такой же воздухозаборник.
А вот кстати, вопрос про оси колес/лыж в карбоновой стойке. Как-то опасаюся я просто вдевать туда винты M3. Не выломает его головку из стойки? Может, шайбы стоит сделать (миллиметров 8 в диаметре?), и ими стойку обложить? Или как?
Немножко измазал фонарь циакрином рядом с кронштейном.
www.moment.ru/3/1822/ Вот это поищите. Проверено - работает! не реклама - собственный опыт.
Ps В полете акк не замерзнет - будет разогреваться проходящим током нагрузки. Шубка нужна для хранения акка перед полетом.
Спасибо! У меня есть… Как его… Debouncer. Или Debonder.
В комплекте с циакрином продавался (в лавчонке “Все по 35” - в блистере за 35 руб лежали три тюбика циакрина (обычного) плюс здоровый тюбик этого дебаггера. Он тоже гелеобразный. Оттирает, я проверял. Я писал - измазал РВ при наклеивании петель. Все оттер бесследно и пленку не попортил.
Там в другом проблема - подлезать в это место не удобно. Глубоко и узко. К тому же опаску имею - вдруг эта химия клеевой шов под опорой транклюкирует.
Да и все одно - даже такой изящный шпингалет макушку фонаря далеко не украшает.
Так что - стрелочку. “Rescue open”. 😃
Так что - стрелочку. “Rescue open”.
Ну, можно еще одну надпись приспособить😁:
Красота. А вес какой? Тоже важно.
Нету весов. Все еще нету.
Надо было у Деда Мороза попросить…
Фанера 1,5мм (причем изрядно подшлифованная сверху и снизу), сосновая рейка 5x10.
Легче - если только внутренность кабанов из бальзы делать. Соображая задним умом - можно было бы. Учитывая то, что стенки кабанов из той же 1,5мм фанеры.
Я уж думаю - не вырезать ли в кабанах окна облегчения. Скажем, по два треугольных окна.
Посмотрим…
Я уж думаю - не вырезать ли в кабанах окна облегчения. Скажем, по два треугольных окна.
Посмотрим…
Мало поможет. Веса скинете мизер, а вот прочность изрядно пострадать может. Кстати, как крепить лыжи на стойке предполагаете? не маловата ли толщина кабана, с точки зрения обеспечения курсовой устойчивости лыжи? Я кабаны делаю из алюминиевого швеллера, лыжи влево-вправо вообще не гуляют (см фото)
Толщина кабана = 8мм, очень твердая сосновая рейка (5мм) между фанерой (2х1,5мм). Отверстие диам.3,0.
В карбоновую стойку вверну M3. Хотел найти шпильку - не нашел.
Сильно болтаться не должны.
Если отверстие со временем разобьет - вставлю в кабан тонкую пластиковую или металлическую трубку.
Дмитрий, как дела с окончанием работ и с облетом? Что-то давно нет новостей…
как дела с окончанием
Мне тоже странным показалось молчание, наверно разбил в хлам в первом полёте и плюнул на всё.
А мне тут на конец щасси нужного размера дошли эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пару месяцев назад их же заказал, а прислали большего размера и дорогие. Просили назад прислать, но отписался. Так что теперь и на размах 1,8м шасси есть. Ну то что они выше так лучше - винт 12 тый уже можно будет поставить.
А вот кстати вынос вперёд у них больше на 6см по сравнению с родными, колёса теперь совсем под капотом будут. Вот незнаю лучше это или нет?
колёса теперь совсем под капотом будут. Вот незнаю лучше это или нет?
Надеюсь, проблем не будет. Важно, чтобы стойки были жесткими. Я тоже пробовал высокие карбоновые. Так они и разъезжались в стороны и назад подгибались с “подвывертом”😦. А эти еще и крепить надо двумя винтами с гайками с каждой стороны. Вернулся к родным, приподнял их сантиметра на полтора - на фото лыж видно.
Мне тоже странным показалось молчание, наверно разбил в хлам в первом полёте и плюнул на всё
Ну-ну, не все так плохо! 😉
Як собран.
Да вот сперва сам приболел, а потом “Пассат” мой на поле ехать отказался - невесть куда жижу из контура сцепления слил. Раз лужи нет, то в картер сцепления. Рабочий цилиндр надо менять, похоже…
Блиииннн…
Вот что получилось. По моему не плохо - поднялся на 2см, шире посадка теперь на 4см и колёса ушли вперёд на 6см. Теперь 12 винт с большим запасом стоит. Вес шасси на 12 грамм меньше родных и теперь большие и широкие колёса с лихвой компенсировались.
Ждём схода снега для полётов, а то у нас сугробы на полях по пояс, только если с лыжами летать.
И кстати шасси жёще и с большей упругостью чем стоковые алюминиевые. Это по поводу Вашего сомнения стоявших у Вас карбон шасси которые прогибались.
Выглядит классно😁! Окончательный вердикт после полетов;).
Ждём схода снега для полётов, а то у нас сугробы на полях по пояс, только если с лыжами летать.
Не ждите. Ставьте лыжи и вперед. Снег - самая лучшая поверхность при авариях и крашах.