Як 54 с ХС

vlad_den

У меня “праздный”, но тоже интересно…

fff-z
iFly:

Ваш - то когда взлетит?

Да где же там сей час летать в Москве и области, то дождь ледяной, то дубак в 15 градусов со снегом. Ну как синоптики говорят.

iFly

Ну как сказать, я в прошлую субботу летал с утра - успел до ледяного дождя, паков 6 отлетал. Ветер был - но не смертельно. Что на этих выходных будет - трудно сказать, но практика покзывает, что с утра можно пару часов ухватить нормальной погоды.

EagleB3
iFly:

Каков взлетный вес?

Взвесить не чем. Может быть, у коллег по летному полю найдется безмен электронный. Или рычажные соображу, бутылкой с водой уравновешу, а ее в магазине взвешу.

Ваш - то когда взлетит?

В 2011 году. 😃
Как подумать - осталась фигня: лыжи лаком покрыть, пружину согнуть и к лыжам присобачить, на стойку смонтировать. На аккумулятор нужно какую-то “шубку” сообразить - замерзнет же ж в полете же ж. Все делать надо; время нужно.

Я все же сделал “шпингалет” примерно так, как у Владимира.

Стоит он не точно по продольной оси - там стрингер проходит. От края стрингера примерно 2мм отступлено.
“Шпингалет” собран из прутка карбона диам.2мм. На игле от шприца: запирающий штифт просверлен насквозь поперек. А в ручке по оси (ну, или почти по оси) просверлен канал глубиной миилиметров на 5. Игла (обрезок длиной миллиметров 8) чуть торчит насквозь = дополнительная опора для пружинки. Разумею так, что даже если вдруг в полете “ручка” отломится, пружинка упрется в иглу и запор не раскроется.

Задняя опора (она же упор для пружинки) согнута из бутылочного лексана и приклеена на циакрин.

Наверное, еще дополнительно пришью лапки упора к фонарю капроновой ниткой. Веса не добавит, а упор точно никуда не денется, даже если вдруг циакрин рассосется. Просверлю 2 (или 4) отверстия и “пришью”. Даже без иглы, просто портновским нитковдевателем.
Зазоры между фонарем и фюзеляжем вымерены с помощью кусочков пластилина; снизу было лишних 3,8мм (подклеены фанерные уголки с шириной по низу 3,5мм),

сверху - 2мм (подклеен кусочек фанеры толщиной 1,5мм; он подгонялся “по месту” и служит дополнительной направляющей для запирающего штифта шпингалета - ограничивает перемещение штифта “вниз”). Теперь фонарь не болтается в направлении “вдоль” ни на чуть-чуть; стоит, как влитой.
Затем “по месту” обрезан запирающий штифт шпингалета - так, чтобы при максимальном оттягивании его за ручку он был утоплен в фанеру примерно на 0,5мм.
Отверстие для запирающего штифта шпингалета сверлилось “по месту” - на фюзеляж намазан лепесточек пластилина, фонарь с отведенным штифтом закрыт, штифт шпингалета рукой вдавлен в пластилин и по отпечатку в шпангоуте фюзеляжа сделано отверстие.

Шпингалет при закрывании фонаря защелкивается сам - отводить его рукой не надо.
Еще я, пожалуй, укорочу его ручку - сейчас она длинновата, над фонарем торчит миллиметров 8, а то и 10. КМК, можно и поменьше.
Немножко измазал фонарь циакрином рядом с кронштейном. Думаю закрыть это место (да и вообще все окрестности шпингалета) красивой стрелочкой, вырезанной из желтого или оранжевого скотча.

До кучи сделал направляющие штифты спереди на фонаре, ибо попадать штатными выступами в штатные шели - муторно весьма. С такими вампирьими зубами фонарь ставится оченно удобственно.

Дополнительный воздухозаборник на мотораме я тоже сделал - из бутылочного лексана, наклеен на циакрин. Сделал его только с одной стороны. С другой стороны стоит регуль, пусть он нормально обдувается.

Пока поставил регуль Plush на 40А. Имеется и Plush на 60А, но он же тяжелее. Вот если вздумаю утяжелять нос (за-ради баланса?), и/или умощнять регуль - тогда, наверное, поставлю 60А внутрь моторамы (сверху, над аккумулятором) и сделаю второй такой же воздухозаборник.

А вот кстати, вопрос про оси колес/лыж в карбоновой стойке. Как-то опасаюся я просто вдевать туда винты M3. Не выломает его головку из стойки? Может, шайбы стоит сделать (миллиметров 8 в диаметре?), и ими стойку обложить? Или как?

iFly
EagleB3:

Немножко измазал фонарь циакрином рядом с кронштейном.

www.moment.ru/3/1822/ Вот это поищите. Проверено - работает! не реклама - собственный опыт.

Ps В полете акк не замерзнет - будет разогреваться проходящим током нагрузки. Шубка нужна для хранения акка перед полетом.

EagleB3

Спасибо! У меня есть… Как его… Debouncer. Или Debonder.
В комплекте с циакрином продавался (в лавчонке “Все по 35” - в блистере за 35 руб лежали три тюбика циакрина (обычного) плюс здоровый тюбик этого дебаггера. Он тоже гелеобразный. Оттирает, я проверял. Я писал - измазал РВ при наклеивании петель. Все оттер бесследно и пленку не попортил.

Там в другом проблема - подлезать в это место не удобно. Глубоко и узко. К тому же опаску имею - вдруг эта химия клеевой шов под опорой транклюкирует.
Да и все одно - даже такой изящный шпингалет макушку фонаря далеко не украшает.
Так что - стрелочку. “Rescue open”. 😃

vlad_den
EagleB3:

Так что - стрелочку. “Rescue open”.

Ну, можно еще одну надпись приспособить😁:

EagleB3

“Ла-П-ти, да ла-П-ти, да ла-П-ти мои!..
Лапти лыковые, лыком шиты-ы-ые…” (с) народная песТня.

Осталось положить последний (третий) слой яхт-лака на подошвы…

fff-z

Красота. А вес какой? Тоже важно.

EagleB3

Нету весов. Все еще нету.
Надо было у Деда Мороза попросить…

Фанера 1,5мм (причем изрядно подшлифованная сверху и снизу), сосновая рейка 5x10.
Легче - если только внутренность кабанов из бальзы делать. Соображая задним умом - можно было бы. Учитывая то, что стенки кабанов из той же 1,5мм фанеры.
Я уж думаю - не вырезать ли в кабанах окна облегчения. Скажем, по два треугольных окна.
Посмотрим…

iFly
EagleB3:

Я уж думаю - не вырезать ли в кабанах окна облегчения. Скажем, по два треугольных окна.
Посмотрим…

Мало поможет. Веса скинете мизер, а вот прочность изрядно пострадать может. Кстати, как крепить лыжи на стойке предполагаете? не маловата ли толщина кабана, с точки зрения обеспечения курсовой устойчивости лыжи? Я кабаны делаю из алюминиевого швеллера, лыжи влево-вправо вообще не гуляют (см фото)

EagleB3

Толщина кабана = 8мм, очень твердая сосновая рейка (5мм) между фанерой (2х1,5мм). Отверстие диам.3,0.
В карбоновую стойку вверну M3. Хотел найти шпильку - не нашел.
Сильно болтаться не должны.
Если отверстие со временем разобьет - вставлю в кабан тонкую пластиковую или металлическую трубку.

24 days later
vlad_den

Дмитрий, как дела с окончанием работ и с облетом? Что-то давно нет новостей…

fff-z
vlad_den:

как дела с окончанием

Мне тоже странным показалось молчание, наверно разбил в хлам в первом полёте и плюнул на всё.

А мне тут на конец щасси нужного размера дошли эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пару месяцев назад их же заказал, а прислали большего размера и дорогие. Просили назад прислать, но отписался. Так что теперь и на размах 1,8м шасси есть. Ну то что они выше так лучше - винт 12 тый уже можно будет поставить.
А вот кстати вынос вперёд у них больше на 6см по сравнению с родными, колёса теперь совсем под капотом будут. Вот незнаю лучше это или нет?

vlad_den
fff-z:

колёса теперь совсем под капотом будут. Вот незнаю лучше это или нет?

Надеюсь, проблем не будет. Важно, чтобы стойки были жесткими. Я тоже пробовал высокие карбоновые. Так они и разъезжались в стороны и назад подгибались с “подвывертом”😦. А эти еще и крепить надо двумя винтами с гайками с каждой стороны. Вернулся к родным, приподнял их сантиметра на полтора - на фото лыж видно.

EagleB3
fff-z:

Мне тоже странным показалось молчание, наверно разбил в хлам в первом полёте и плюнул на всё

Ну-ну, не все так плохо! 😉
Як собран.
Да вот сперва сам приболел, а потом “Пассат” мой на поле ехать отказался - невесть куда жижу из контура сцепления слил. Раз лужи нет, то в картер сцепления. Рабочий цилиндр надо менять, похоже…
Блиииннн…

fff-z

Вот что получилось. По моему не плохо - поднялся на 2см, шире посадка теперь на 4см и колёса ушли вперёд на 6см. Теперь 12 винт с большим запасом стоит. Вес шасси на 12 грамм меньше родных и теперь большие и широкие колёса с лихвой компенсировались.
Ждём схода снега для полётов, а то у нас сугробы на полях по пояс, только если с лыжами летать.

И кстати шасси жёще и с большей упругостью чем стоковые алюминиевые. Это по поводу Вашего сомнения стоявших у Вас карбон шасси которые прогибались.

vlad_den

Выглядит классно😁! Окончательный вердикт после полетов;).

iFly
fff-z:

Ждём схода снега для полётов, а то у нас сугробы на полях по пояс, только если с лыжами летать.

Не ждите. Ставьте лыжи и вперед. Снег - самая лучшая поверхность при авариях и крашах.

fff-z
iFly:

Не ждите. Ставьте лыжи

Спасибо - Цессна на лыжах на ней зимой летаю. И ещё SU-29 метровый от РЦ Фактори, вот это вещь для полётов зимой.

fff-z

Сегодня поставил и испытал переделанный винт 12х6 т.е. срезал тыльную сторону лезвия винта на 2мм. Этим надеюсь чуть шаг убрал т.к. мотор с чуть большим 1200kV чем рекомендованно. Замеры показали, да и заметна была разница на столе при удержании.
Короче со старым 11х5,5 ток 45,32А и 465Вт мощности кратковременно на полном газу с батареей 2200мАч 25С.
С переделанным 12х6 т.е. предполагаю теперь 12х5,5 выдало 54А и 530Вт на той же батареи кратковременно на полном газу.
Многовато,время полёта теперь упадёт до 5 максимум до 6 минут.

polarfox
fff-z:

время полёта теперь упадёт до 5 максимум до 6 минут.

На стик газа поставить проходную защёлку и написать “форсаж,использовать в критической ситуации”😉,а так летать на не более 60% газа.

vlad_den

Я бы вернулся к прежнему варианту. Являюсь убежденным противником всяких “подрезок” и “модернизаций” винтов. Эффективность таких винтов резко падает. Ток уже на пределе безопасности - моторо может реально сгореть. И я не уверен, что тяга в полете станет с этим “модернезированным” винтом существенно лучше.

iFly
fff-z:

Этим надеюсь чуть шаг убрал

Шаг не убрали… Так какие весовые данные самолета и когда облет?Кстати, если для зимних полетов у Вас Цессна есть и Su-29, зачем лыжи для сабжа изготавливали? Судя по топику 242, ждете схода снега с полей…

fff-z
vlad_den:

Я бы вернулся к прежнему варианту.

Да нет, попробую ради эксперимента. Я тут выяснил такую вещь при подлётах и заменах винтов на Su-29 от РЦ Фактори. Сначала летал на винте 11х4,7 и самолёт постоянно приходилось подталкивать чуть большими оборотами, что бы не плюхнутся на пузо на малых скоростях. Перемотал тут недавно мотор и думаю попробую с 12х4,7 и вообщем то остался доволен более чётким полётом, хотя время полёта так же упало с 8 до 6 минут с максимальным током 19А на 3S 1000мАч. Ну во первых ощущуния можно сравнить с примером плавания на лодке когда после гребли узким веслом которым приходится часто и быстро грести для поддержки определённой скорости, взять более широкое и хваткое которым приходится грести гораздо реже и медленнее с сохранением той же скорости. Но есть ещё одно важное преимущество как более мощная инерция и как будто захват большей площадью т.е. более стабильный и чёткий полёт. И мне нравится более быстрый тормоз с шипящим звуком от большего диаметра винта после набора скорости при сбросе газа не до конца.

iFly:

Так какие весовые данные самолета и когда облет?

Да уже всё лето и осень прошлого года летал. А весовые данные все в самом начале темы.

iFly:

Шаг не убрали…

А что убрал?