Як 54 с ХС
Да, практически так.
Что касается этих прибамбасов - для регулировки натяжения троссиков - думаю, вопрос не приципиальный. Я делал так, чтобы поменьше деталей было в воздушном потоке, ну и с центровкой - вес сзади меньше.
Федор, как продвигается сборка? Когда планируется облет?
У нас сей час дожди идут каждый день - жду погоды, и завтра хочу доделать застёжку фанаря и помелочи. А вообще всё готово, только приёмник переставить с Цессны (нет запасного, а на ХС пока в минусе) и отстроить электронику, ну это час работы.
Сегодня всё доделал и отстроил в электронике, кстати одна серва заглючила во время настроек - хорошо что ещё три запастных взял. Вес с батареей 1300гр. получилось - не многовато? Сколько у Вас весит в сборе?
Кстати вид форума - отстой стал, ещё цветочков по углам нехватает и будет как у моей жены с обсуждением лекарственных трав, косметики и поведения ребёнка, и читать темы стало неудобно - всё размазано (растянуто) по экрану.
У меня легче - около 1200 г с аккумулятором 2200 3S 20C.
Сейчас приехал с аэродрома, был сильный ветер - 5 - 6 м/с, отлично летает, очень послушный.
А к форуму, думаю, привыкнем…
А, кстати, какие у Вас сервомашинки? Я поставил Hitec HS-82MG. Ни разу не пожелел! И не глючили и работают точно и быстро.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы эти, посмотрю как будут работать.
А лишних сотня грамм - это наверное слишком хорошо проклееная моторама и металлическая рамка шасси, плюс увеличенные (60х18) колёса.
Сегодня замерил логером потребление в максимуме с винтом 12х6Е - так 50А получилось, так и батереи 2200 на 5 минут не хватит.
Эти моторы не рассчитаны на 50 А - сгорит. 50 А - на каком моторе? Я летаю на SK 35-42/1000 - с винтом АПЦ 12х6 ток до 35 А тяга - около 2 кг. По-моему на три банки не стоит ставить мотор 1250 КВ с таким винтом. С мотором 1100 КВ ток должен быть в пределах 40 А.
По-моему на три банки не стоит ставить мотор 1250 КВ с таким винтом
А почему? У меня Цессна 980мм на 1600kV моторе летает с винтом 8х6, до 32А кратковременно выжигает вертикально вверх . Мотор 1100kV тоже купил, так что если плохо будет с 1250kV заменю на 1100. Хотя не очень понимаю чем будет лучше 1100?
Просто этот винт его перегружает. С мотором 1250 КВ максимальный винт - 11х7 - с ним ток будет до 44 А, тяга под 2.5 кг.
С мотором 1100 КВ ток должен быть в пределах 40 А.
У меня с турниговским мотором с кв 1100 и винтом 12х6 ток был до 50А,пришлось ставить винт 11х5,5.Но это на другом самолёте было.Хотя вполне возможно, что двигатель двигателю рознь если даже на них одно и тоже кв “нарисовано”.
пришлось ставить винт 11х5,5
Такой же винт есть, получается лучше его поставить?
Да, безусловно, интересно, какой будет ток.
По рассчетам получается примерно 41 А и тяга 2 кг - то, что нужно!
Попробывал с 11х5,5Е, вышло со свежей батареей 3S 2150 20C - 42,6А на максимуме кратковременно и затем быстрое снижение до 32А и так и держалось. Ну это батарея ограничивать начинает.
И сколько по времени будет летать с подобной батареей, ну понятно что максимум газа только на взлёте и подъёме перед фигурами?
Я думаю, что 7-8 мин классического пилотажа должно получаться. На всякий случай советую первый раз слетать 5 мин и посмотреть сколько зальется в батарею, исходя из этого корректировать.
Сегодня облетал самолёт. Первые впечатления весьма положительные - летит ровно и стабильно, но вот если ветер появляется кренится от него по элеронам и назад не возвращается, как например Цессна. Взлетал и садился с кошеной травы примерно 3-4см. Взлёт ничего, а вот посадка - которых было две из за пластиковых мягких обтекателей колёс которые за траву цепляются или упираются в колёса тормозя их при касании с травой. Короче первая посадка для уменьшения расходов прошла на тройку - чуть коснуля травы крылом, а вот при второй аккуратно вырвало из корпуса шасси с фанерной площадкой для их крепления. Ну естественно больше не летал. Вот теперь задача установки новой более крепкой площадки для крепления шасси, и как её ещё качественно закрепить к фюзеляжу - буду думать.
Нет, тапки только для асфальта, я их и не ставил!
вышло со свежей батареей 3S 2150 20C - 42,6А
Если учесть, что эта батарея может штатно выдавать 43А - кирдык ей наступит очень скоро
Если учесть, что эта батарея может штатно выдавать 43А - кирдык ей наступит очень скоро
Читайте выше, она и 49,9А выдавала с другим винтом. Мерил этим анализатором www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И к тому же LiPo как говорите “кирдык” наступает не от потребляемого тока,(она для этого и расчитана) а от переразряда по напряжению ниже 3В на банку. Например на вертолётах в активном полёте (в частности 500 серии) батарея всегда на предельном токе работает, и некоторые хорошие батареи у меня больше года уже служат.
Олег, не все так грустно. Батарея все-таки рассчитана на кратковременные токи до 30 С, а за хвост по 5 мин самолет на полном газу никто держать не будет. В полете ток значительно меньше, посмотрите в мотокальке.
Вот теперь задача установки новой более крепкой площадки для крепления шасси, и как её ещё качественно закрепить к фюзеляжу - буду думать.
У меня ломалась площадка под шасси на 55-м, но конструкция одинаковая. Я просто вставил ее на место и усилил проклейку площадка-шпангоуты трехгранной рейкой из бальзы.
Должен добавить, что ломалась она при посадке “нештатной” - падении.
Да…, самолёт всё таки шикарный. Сегодня поставил шасси на переделанную и проклеенную эпокси площадку которая была вырвана на первых подлётах с тремированием.
Сегодня ждал нормальной погоды с 16 до 19 часов и невытерпел, еле еле подкрапывал дождь периудами, и порывистый ветер. Короче поехал и отлетал шесть аккумуляторов по 6 минут. Сей час зарядилась первая пара акб - залилось по 1500, т.е. таймер думаю можно будет на 7 минут поставить. Взлетал и садился на выкошенную траву, взлёт составляет 10-12м, посадка 2-3м. Честно говоря думал что будет взлёт короче, хотя и весьма стабильный и ровный, посадка так же предсказуемая, хоть был и ветер и приходилось постоянно ровнять по элеронам - только колёса касаются травы - руль высоты полность на себя и всё ОК. Мотор 1250kV с винтом 11х5,5 вполне достаточно на первое время, и меньше kV и винт ставить нестоит, из сваливания выходит - проверено, а вот из штопора врятли выдет. Цессна у меня веселей разгоняется на полном ходу. Есть ещё пару вопросов, но попозже напишу.
Вопрос вот в чём; Як когда летит издаёт шипяще свистящий звук, и вообщем то понятно откуда он взялся - прохождение потока воздуха от винта и набегающего потока через капот, мотораму и весь фюзеляж и выходя из специально вырезанных снизу отверстий в основании стабилизатора и по сторонам шасси. Звук такой же как от ДВС ных 2 метровых самолётов, только тише, и всё равно заглушающий работу электромотора и звук работающего винта. Это несколько затрудняет определение по звуку состояние и работу винтов и мотора. Так вот стоит ли законопатить фюзеляж (или большую его часть) так что бы поток не проходил дальше моторамы через капот и выходил снизу капота через имеющийся спец утолщение? Короче законопатить всё в районе крепления моторамы, оставив узкое место только для бокса акб.
И второй вопрос; Если ставить мотор 1100kV то винт ставим 12х6 и получим туже тягу, но чуть меньший крутящий момент. Или будет что то иначе?