Як 54 с ХС

fff-z
polarfox:

пришлось ставить винт 11х5,5

Такой же винт есть, получается лучше его поставить?

vlad_den

Да, безусловно, интересно, какой будет ток.

По рассчетам получается примерно 41 А и тяга 2 кг - то, что нужно!

fff-z

Попробывал с 11х5,5Е, вышло со свежей батареей 3S 2150 20C - 42,6А на максимуме кратковременно и затем быстрое снижение до 32А и так и держалось. Ну это батарея ограничивать начинает.
И сколько по времени будет летать с подобной батареей, ну понятно что максимум газа только на взлёте и подъёме перед фигурами?

vlad_den

Я думаю, что 7-8 мин классического пилотажа должно получаться. На всякий случай советую первый раз слетать 5 мин и посмотреть сколько зальется в батарею, исходя из этого корректировать.

fff-z

Сегодня облетал самолёт. Первые впечатления весьма положительные - летит ровно и стабильно, но вот если ветер появляется кренится от него по элеронам и назад не возвращается, как например Цессна. Взлетал и садился с кошеной травы примерно 3-4см. Взлёт ничего, а вот посадка - которых было две из за пластиковых мягких обтекателей колёс которые за траву цепляются или упираются в колёса тормозя их при касании с травой. Короче первая посадка для уменьшения расходов прошла на тройку - чуть коснуля травы крылом, а вот при второй аккуратно вырвало из корпуса шасси с фанерной площадкой для их крепления. Ну естественно больше не летал. Вот теперь задача установки новой более крепкой площадки для крепления шасси, и как её ещё качественно закрепить к фюзеляжу - буду думать.

vlad_den

Нет, тапки только для асфальта, я их и не ставил!

J_MoToR
fff-z:

вышло со свежей батареей 3S 2150 20C - 42,6А

Если учесть, что эта батарея может штатно выдавать 43А - кирдык ей наступит очень скоро

fff-z
J_MoToR:

Если учесть, что эта батарея может штатно выдавать 43А - кирдык ей наступит очень скоро

Читайте выше, она и 49,9А выдавала с другим винтом. Мерил этим анализатором www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И к тому же LiPo как говорите “кирдык” наступает не от потребляемого тока,(она для этого и расчитана) а от переразряда по напряжению ниже 3В на банку. Например на вертолётах в активном полёте (в частности 500 серии) батарея всегда на предельном токе работает, и некоторые хорошие батареи у меня больше года уже служат.

vlad_den

Олег, не все так грустно. Батарея все-таки рассчитана на кратковременные токи до 30 С, а за хвост по 5 мин самолет на полном газу никто держать не будет. В полете ток значительно меньше, посмотрите в мотокальке.

fff-z:

Вот теперь задача установки новой более крепкой площадки для крепления шасси, и как её ещё качественно закрепить к фюзеляжу - буду думать.

У меня ломалась площадка под шасси на 55-м, но конструкция одинаковая. Я просто вставил ее на место и усилил проклейку площадка-шпангоуты трехгранной рейкой из бальзы.

Должен добавить, что ломалась она при посадке “нештатной” - падении.

fff-z

Да…, самолёт всё таки шикарный. Сегодня поставил шасси на переделанную и проклеенную эпокси площадку которая была вырвана на первых подлётах с тремированием.
Сегодня ждал нормальной погоды с 16 до 19 часов и невытерпел, еле еле подкрапывал дождь периудами, и порывистый ветер. Короче поехал и отлетал шесть аккумуляторов по 6 минут. Сей час зарядилась первая пара акб - залилось по 1500, т.е. таймер думаю можно будет на 7 минут поставить. Взлетал и садился на выкошенную траву, взлёт составляет 10-12м, посадка 2-3м. Честно говоря думал что будет взлёт короче, хотя и весьма стабильный и ровный, посадка так же предсказуемая, хоть был и ветер и приходилось постоянно ровнять по элеронам - только колёса касаются травы - руль высоты полность на себя и всё ОК. Мотор 1250kV с винтом 11х5,5 вполне достаточно на первое время, и меньше kV и винт ставить нестоит, из сваливания выходит - проверено, а вот из штопора врятли выдет. Цессна у меня веселей разгоняется на полном ходу. Есть ещё пару вопросов, но попозже напишу.

Вопрос вот в чём; Як когда летит издаёт шипяще свистящий звук, и вообщем то понятно откуда он взялся - прохождение потока воздуха от винта и набегающего потока через капот, мотораму и весь фюзеляж и выходя из специально вырезанных снизу отверстий в основании стабилизатора и по сторонам шасси. Звук такой же как от ДВС ных 2 метровых самолётов, только тише, и всё равно заглушающий работу электромотора и звук работающего винта. Это несколько затрудняет определение по звуку состояние и работу винтов и мотора. Так вот стоит ли законопатить фюзеляж (или большую его часть) так что бы поток не проходил дальше моторамы через капот и выходил снизу капота через имеющийся спец утолщение? Короче законопатить всё в районе крепления моторамы, оставив узкое место только для бокса акб.

И второй вопрос; Если ставить мотор 1100kV то винт ставим 12х6 и получим туже тягу, но чуть меньший крутящий момент. Или будет что то иначе?

J_MoToR
fff-z:

И к тому же LiPo как говорите “кирдык” наступает не от потребляемого тока

Судя по емкости - используется акк Рхино, это селекционная сборка Зиппи в которой указанная токоотдача занижена т.е. реально она выше (как и емкость).
Попробуйде Турниджи - их 20С не имеют вообще никакого запаса на перегруз…
Впрочем, речь таки о “кирдык от перегрузки”…
Повышенная токоотдача вызывает перегрев акка, что в свою очередь и начинает его ускоренно добивать, т.е. убить акк зимой гораздо тяжелее чем летом.

vlad_den:

Батарея все-таки рассчитана на кратковременные токи до 30 С, а за хвост по 5 мин самолет на полном газу никто держать не будет. В полете ток значительно меньше, посмотрите в мотокальке.

во-во… кратковременный перезруз на пару секунд вызовет меньший нагрев, чем постоянная эксплуатация на пределе номинала.
В полете винт разгружается на скоростных моделях… но, на 3D этот эфект значительно слабее.

vlad_den
  1. Мое мнение - чем больше воздуха проходит через модель и охлаждает мотор, регулятор и аккумулятор - тем лучше.
  2. Теоретически винт 12 х 6 с мотором 1100 должен дать бОльший крутящий момент и лучшие разгонные характеристики. Но Вы попробуйте и напишите о своих впечатлениях - мне самому интересно. У меня с мотором 1000 кв и винтом 12х6 взлетает метров с 3 - 4.
    Кстати и из штопора выходит быстро и без проблем. На секунду ручки в ноль, три четверти газа, модель стабилизируется и дальше выводите куда хотите. Запас по высоте, конечно, нужен. (простите за советы от “чайника”).
klarcky

Хочу купить данный самолет, уж очень понравился))
Скажите у него крылья снимаются? Не имею своего транспортного средства поэтому для меня это весьма важный вопрос, хочу попросить знакомую сшить чехлы под крылья. Учиться на нем 3Д по вашему мнению можно? Не хочу пока брать что-то большое)) Насчет начинки хочу:
турниджи 35-42 1000kv, рег. турниджи 60а, сервы турниджи как у автора, винты 12*6 APC, батарейки турниджи 3s 2650mah 20С. Что скажете? И ещё нужен ли адаптер для винта на вал?

fff-z
klarcky:

Скажите у него крылья снимаются? Не имею своего транспортного средства поэтому для меня это весьма важный вопрос

Основные снимаются за 2 минуты, стабилизатора к фюзеляжу клееные и весьма хрупкие т.ч. спорный вопрос перевозки в транспорте.

klarcky:

И ещё нужен ли адаптер для винта на вал?

Если использовать родную сопливую мотораму - нужен, а если переделывать как написано выше (короткую) и переворачивать мотор - то под это крепление есть адаптер в комплекте к мотору.

vlad_den

Все, что Вы перечислили для базовой комплектации. Для 3Д можно пробовать винт 13 х 4, стойки шасси из карбона - повыше и полегче, поискать в магазине, аккумулятор 2200 - хватит минут на 7, но легче.

klarcky

А если родную мотораму клеем промазать по хорошему? Просто у меня нет инструмента делать новую. И акк на 2650 что совсем тяжело?

vlad_den

Боюсь, клеем промазать будет мало. Материал -г…но. Можно попробовать все швы усилить рейками изнутри. Заодно резонансные характеристики изменятся. Все клеить на 30 мин. эпоксидке.
Акrумулятор вполне подойдет, просто для 3Д советуют максимально облегчить модель.

И, главное, надо усилить переднюю стенку, к которой крепится мотор!

klarcky
vlad_den:

Можно попробовать все швы усилить рейками изнутри. Заодно резонансные характеристики изменятся

А каким образом? просто рейки по углам вклеить? может попробовать ещё по диагонали боковых стенок рейки подклеить? или тяжело будет?

vlad_den
klarcky:

просто рейки по углам вклеить

Да, рейки лучше трехгранные. Можно по одной и по бокам. Взвесьте. Если вес увеличится грамм на 10 - 15 ничего страшного, двините аккумулятор чуть назад.

klarcky

А акк внутри моторамы должен быть чтоли?