Як 54 с ХС

vlad_den

То есть после посадки рассыпалось крыло?

igor_gucevich

как то странно,я в один из первых полётов так присадил -страшно подходить было однако только стойка,ремонт занял три часа,заодно переделал китаёскую халяву(вставил в фюз.вторую трубу как делают все производители).самолётиной вцелом доволен,но вот пасадка…не знаю как у других,но у меня красиво пасадить выходит только на большой скорости на хариерее както не очень но учусь,жалко у нас уже холодно и дожди.Может кто то знает про подводные камни этой модели-раскажите

vlad_den

Собственно - отлично садится классически - старая, но никем не отмененная тема: rcopen.com/forum/f86/topic24401
Надо немного привыкнуть, что на выдерживании планирует с маленькой потерей скорости довольно долго, поэтому выравнивать надо заранее. На пяти метрах посадить красиво тяжело, но это относится ко многим самолетам.

fff-z
igor_gucevich:

жалко у нас уже холодно и дожди.

Сегодня у нас +3 гр и чуть падал периудами снег. Отлетал шесть акб после последнего падения в прошлые выходные с отсечки регулятора.

11 days later
EagleB3

Заказал subj сегодня на Башне.
С двигателем TR 35-42C 1100kv, в расчете на винты 12x6. Стойку карбоновую заказал, вот эту, высотой 148мм.
С покупкой жена торопила - грозилась, что если не закажу, то сама что-нибудь укупит мне ко дню рождения. Красивое. А уж как я на нем, красивом, летать буду - это не ее проблемы… 😉
Поэтому прошу советов по формированию “догоночной” посылки - со всем прочим.

Вопрос первый, хотя может и смешной: а какие в нем штатно крепления под стойку шасси? Хочу нейлоновых болтов заказать. Какие подойдут?
Аккумуляторы хочу взять Rhino 2150mAh 4S 25C, 248 грамм. Хорошо? Или Rhino 2350mAh 4S1P 25C, но они 262 грамма.
Регуль ампер на 60, наверное TURNIGY Plush 60amp. С акками 4S должно быть нормально. Нет?
Разъемы EC3 под эти токи подойдут?

И (главное?) какие сервы надобны по усилию?

Башня совсем озверела, половина потребных вещей в бэкордере! Ни колес (для травы), ни регулей, ни серв…

Адаптер пропеллера (если понадобится) у меня есть. Пропеллеров закажу. Колесик попочный, если из бэкордера вынется - тоже.

Чего я еще забыл?

2 vlad_den и fff-z****: А не осталось ли, часом, чертежей моторамы?

vlad_den

Чертеж рисовал сам, посмотрю, может остался, пришлю. 4 банки этому мотору? Не много будет для винта 12х6? Сервы у меня стоят везде HITEC HS-82MG, дороговаты, но доволен.

EagleB3
vlad_den:

4 банки этому мотору? Не много будет для винта 12х6?

Я летчик молодой пока, так что ориентировался на то, что “больше паков - меньше ток; не греемся и не горим”.
Не правильно?

vlad_den:

Сервы у меня стоят везде HITEC HS-82MG, дороговаты, но доволен.

Да, я читал. Но нету их на Башне (хотя можно и не на башне заказать).
Есть аналог, но про тот аналог бооольшой комплейн написали; с фотами, против которых не попрешь.
Хочу что-то взамен попробовать подобрать, а чтобы правильно подобрать - надобно ж знать требования изготовителя…
С ЯКом какой-нибудь мануал по сборке был? Там про сервы что-нибудь было написано? Размеры, усилия, скорости?
Может и пусть даже и подороже, зато чтобы ноль нормально отрабатывали, да не ерзали, как в лихорадке. С моими пилотажными навыками они, увы, имеют большие шансы пережить самолет. И, может даже не один. Так уж, наверное, имеет смысл сразу взять хорошие?

А за чертежик - заранее спасибо!

Serzhant
EagleB3:

Я летчик молодой пока, так что ориентировался на то, что “больше паков - меньше ток; не греемся и не горим”.
Не правильно?

Не правильно! Обороты двигателя должны быть в районе 10-12тыс. Поэтому только 3банки и винт 12х6 или 13х4 со вторым ток будет немного меньше при равной тяге. Аккумулятор можно и 2250махов поставить.

fff-z
EagleB3:

С двигателем TR 35-42C 1100kv

EagleB3:

взять Rhino 2150mAh 4S 25C

EagleB3:

ориентировался на то, что "больше паков - меньше ток;

Ток конечно будет меньше, в вот излишних оборотов больше на четверть и перерасход, ну может и лучше - летать быстро будет уже на 1/3 газа, ну правда садится тяжелее будет - совсем малые обороты для глиссады (быстрого спуска в натяг) уже не получатся.
А с 4S мотор нужен 850kV.
Что касается чертежа моторамы - то делал без него, только по имеющимся размерам посадочного места рамы, капота и перевёрнутого мотора, чтоб рама была короче. Остались только макеты на листе.

Вообщем то ориентиры видны, выкос только правильно расчитать при выпиливании креплений передней площадки.

Serzhant:

винт 12х6 или 13х4

12 тый при родных шасси на 1см до земли не достаёт, а 13 тым похать что ли.

EagleB3
fff-z:

12 тый при родных шасси на 1см до земли не достаёт

А какая резьба в “родном” креплении? Какие болты искать?
Или там саморезы?

fff-z
EagleB3:

Какие болты искать?

Крепления на чём?
На моторе - так там адаптер в комплекте с ним.
На раме - так родное крепление останется.
Я винт вообще 11х5,5 использую, шасси чуть подогнул под раму и колёса широкие поставил 60тые вместо родных 50тых, и до земли 4см.

EagleB3
fff-z:

Крепления на чём?

На фюзеляже, для крепления шасси. Хочу в “догоночной” посылке болтов нейлоновых заказать. Вопрос - какие нужны?
Да, Вы, кажется, писали, что переделывали площадку под шасси (поврежденную при жесткой посадке).
И как переделанная площадка, соответствует ожиданиям?
А как переделывали?

fff-z
EagleB3:

А как переделывали?

Новую 5мм толщиной с боковыми опорами вклеивал, опять же чуть повыше стало. Пока ничего, хотя и её уже вырывало, и опять так же вклеивал.

EagleB3:

посылке болтов нейлоновых заказать

Родное место под болты 4мм, и нейлон туда 4мм не стоит ставить - будет при любой посадке рвать.
Может тогда поискать таку штуку и забить и заклеить её уже в новую площадку но уже с другим размером, вот М6 например и уже крепче будет. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

EagleB3

Спасибо!
А 6мм нейлон - это примерно как раз и будет, чтобы рвало болты, а не доработанную площадку?

fff-z:

Новую 5мм толщиной с боковыми опорами вклеивал

А можно фото как-нибудь между делами сделать-выложить?

Кстати! Зима ж скоро! Кто-нибудь этого ЯКа на лыжи ставил?
Если да - то на какие?

FRUKT
fff-z:

Родное место под болты 4мм, и нейлон туда 4мм не стоит ставить - будет при любой посадке рвать.

Летаю на Экстре-260 такого же размера. Шасси переделаны по 4мм пластиковые срывные болты, правда шасси не а 2-х, а на 3-х болтах. Никаких проблем с их отрыванием при штатных посадках.

EagleB3

А высота стойки (+ радиус колес какая)?
А посадки на что?
У меня планируется на траву. Но можно считать, что полоса очень прилично подготовлена (выровнена, подстрижена).

И еще вопрос: почувствует ли этот ЯК 40-ка граммовую разницу в весе аккумуляторов?
Стоит ли брать на обычный полет/разминку акки Rhino 2350mAh 3S 25C (198g),
а на “попытки 3D” - Rhino 1750mAh 3S 25C =158g?

Про сервы: хватит ли серв с усилием 2,3кг? (и металл, и даже цифровая, но послабее, чем HS-82MG)

FRUKT

Летаю на травяной полосе.
40гр. не думаю, что окажут какое-нибудь существенное влияние на полёт, только центровку нужно будет подобрать для обоих типов паков.

fff-z
EagleB3:

А можно фото как-нибудь между делами сделать-выложить?

Ну прямо Вам г… и лошку. Шутка.
Выполнена перевёрнутой буквой “П”, боковинки предварительно приклеены. Плюс ещё изнутри для усиления по полоске фанеры. Ну и вообщем весь фюз и крылья до первой перегородки так промазано эпокси. За то и падала разок с 15-20 метров когда регуль отсёк питание мотора и выровнять в горизонт уже не смог из штопора, только в 45 градусов удалось. Так на шасси и шлёпнулся ну и вырвало, зато остальное цело. Ну я писал выше.

FRUKT

На Экстре тоже выносил площадку шасси из фюза, сразу при сборке модели. Помимо новой площадки по низу фюза вклеил ещё и бальзовые вставки для жёсткости т.к. одни тонкие стрингеры по днищу как-то доверия не вызвали. На правой фотке крепление ещё на 2-х срывных болтах, позже поставил и третий посредине ближе к капоту.

fff-z
EagleB3:

И еще вопрос: почувствует ли этот ЯК 40-ка граммовую разницу в весе аккумуляторов? Стоит ли брать на обычный полет/разминку акки Rhino 2350mAh 3S 25C (198g), а на “попытки 3D” - Rhino 1750mAh 3S 25C =158g

Сам вес легче только лучше, а вот центровка уйдёт назад. Придётся акб совсем в мотораму задвигать. И летать 2-3 минуты ну уже совсем мало.
На 2350мАч 5 минут активно с моим винтом 11х5,5 и 6-7 минут максимум более спокойно. А у Вас 12х6 и летать 1 и 3-4 минуты что ли?

EagleB3:

Про сервы: хватит ли серв с усилием 2,3кг? (и металл, и даже цифровая, но послабее, чем HS-82MG)

Усилия хватит, а вот размер совсем маленькие, придётся площадки крепления в самолёте переделывать. Что парится, возьмите такие как у меня указаны в начале, встают на место как родные и работают очень даже не плохо и точно, центр хорошо стоит. А то что одна попалась изночально бракованная так это у всех бывает, на запас пару прихватить (цена позволяет) и проверить конечно перед установкой.

21 days later
EagleB3

А вот про самодельную мотораму…

На фото в первом посте видно, что ось мотора смещена влево от вертикальной плоскости симметрии моторамы. И с самолетом приехала точно такая. Я намерял смещение 3мм.

  1. Зачем оно так?
  2. Когда делались новые самодельные моторамы какое-нибудь смещение(кроме выкоса) закладывалось?
    Как ставился двигатель? В смысле, плясали от точки выхода оси мотора из оригинальной моторамы?