Як 54 с ХС

fff-z

Уже не помню как у меня было. А разве серва в родное крепление не лёжа крепится?
А в таком варианте как у Вас стоя - только с использованием шариковых качалок. Или колхозить.

Fantasy:

но увы, долго ждать

Как обычно в любом RC магазине продаются.

polarfox

Загнуть тяги со стороны качалки сервы буквой z,точную длину тяги можно отрегулировать навинчивая или отвинчивая вилку,которая соединяется с кабанчиком.Единствено необходимо диаметр отверстия в качалке сервы сделать как можно точнее,чтобы небыло люфта с тягой.У меня так сделано,всё путём.

Fantasy
polarfox:

Загнуть тяги со стороны качалки сервы буквой z,точную длину тяги можно отрегулировать навинчивая или отвинчивая вилку,которая соединяется с кабанчиком.Единствено необходимо диаметр отверстия в качалке сервы сделать как можно точнее,чтобы небыло люфта с тягой.У меня так сделано,всё путём.

Да, именно так и собирался сделать… Увы, ближайший хобби-магазин находится в 150 км от меня.
Кстати, люфт тяг в качалках можно компенсировать термоусадкой )
Спасибо всем…)

EagleB3
Fantasy:

Когда опускаешь элерон вниз, то высокое металлическое крепление наклоняется, и, так сказать, заламывает тягу сервы

Может быть от неудачного ракурса на фото, но впечатление такое, что кабанчик установлен несколько не по фен-шую.
При среднем положении элерона ось крепления тяги в кабанчике должна быть расположена точно над осью поворота элерона. Если нет - углы отклонения элерона вверх и вниз будут разными при одинаковых углах отклонения качалки. В этом разрезе оно, может быть и не критично (разница углов элерона не велика).
Но при таком расположении, как на фото, отклонение элерона вниз (кабанчик уходит дальше от машинки) даст более низкое положение оси в кабанчике (и более сильно выраженный залом тяги), чем в варианте с хрестоматийным расположением кабанчика.

Можно поставить металлическое крепление в тягу кабанчика и дать его оси возможность поворачиваться в кабанчике (закрепить гайку локтейтом, или клеем, или контрагайкой, или вообще использовать вместо гайки шайбу и туго намотанную нитку с пропиткой циакрином).

P.S. У меня, кстати, машинки тоже “стоя”, как на фото. С одной стороны на тяге Z, с другой - пластиковая вилка.

Fantasy

Итак ) Вчера состоялся первый облёт модели… Ну, у меня как у всех… Все советуют сделать лучше и надёжней - а ты думаешь, что у тебя самая лучшая и крепкая модель 😃 Приехал на поле, сборка, настройка, и полетели… После отрыва на высоте метра 2-2,5 выскакивает фонарь 😃) Как же так? У меня же были самые лучшие и крепкие магниты… ) Ну что ж… последствия - отломанное шасси, да и всё. Модель удалось выровнять, и благополучно, но жестковато, посадить в траву ) Скажем так, даже к лучшему… будет проще усилить площадку под шасси… Хоть я её и усилял, но по-ходу не достаточно…
Всё-таки каждому хочется понаступать на кочки, упасть… А потом всё понять и сделать как советовали 😃)
Занимаемся восстановлением…

aklenin

Такая же фигня была с фонарем на первом взлете, летел как сумасшедший, еле посадил, на крыло и в лужу. Вначале был в недоумении, как же так, магниты. А потом допетрил. Его потоком воздуха от винта изнутри и выдуло. Нафик тогда магниты, вообще непонятно.

vlad_den

Не забудьте еще сделать отверстия в брюхе для выхода воздуха.

Fantasy

это какие-такие отверстия?) Фоточку можно?

vlad_den

Фото, к сожалению, сделать не могу - самолет давно продал. Насколько помню, вырезал пленку вдоль стрингеров внизу, между шпангоутов за задней кромкой крыла. Существенно улучшает охлаждение, уменьшает давление внутри фюзеляжа. Вообще, правило - отверстие для выхода охлаждающего воздуха должно быть немного больше входных по площади.

13 days later
Fantasy

Ну, теперь с уверенностью можно сказать, что облёт прошёл успешно… 😃 Летает просто суперр… После потолочных моделей это просто сказка 😉 Переделал площадку под шасси, было уже вылетов 10, пока всё прекрасно… Единственное что не очень понял - при совершении бочки, самолёт не ровно её делает, и его уводит по вертикали… Думал, что дело в центровке, но она вроде в порядке… Так и должно быть? Или я что-то не правильно делаю? 😃

fff-z

Мне кажется из за центровки не может. Ну если только совсем беда с жутко задней.
Скорее всего руки чуть руль высоты поддерживают. Т.е. попробуйте полностью перед бочкой отпустить стик передатчика и затем боком пальца просто наклонить в нужную сторону.
Ну если модель ещё правильно собрана и склеена без скручивания дерева. Проверте всю симетрию и геометрию. Бывает ошибка при приклеивании стабилизатора, и растояние от переднего центра или кончика адаптера винта будет разное по сторонам до крайней передней кромки стабилизатора. Тогда да, будет не ровная бочка и петля.

EagleB3

Либо бочку надо делать ОЧЕНЬ быстро, либо РН помогать.

А как иначе? Это же не плосколет, у которого площадь фюзеляжа сбоку почти равна площади крыла…

vlad_den

Думаю, что дело не в этом. Любой нормальный самолет при выполнении бочки теряет высоту, если не пользоваться рулем высоты. То есть синхронно с вращением самолета требуется управлять рулем высоты - когда самолет на спине - слегка от себя, когда в нормальном положении - на себя. Момент дачи руля надо выдерживать очень точно, иначе самолет будет уходить еще и в сторону.

Markiza

Дорогй Женя Дитюк! Я искренне рад твоим успехам. А некоторые вопросы можно решать и на месте . Мы этих Яков уже " наелись" . И помогли бы тебе , как минимум, советом. Но, как говориться насильно мил не будешь. s002.radikal.ru/i198/1110/7a/e95e60e1f4d0.jpg

aklenin

А ктонибудь делал замочек-задвижку для фонаря, может фото есть? Надоело уже скотчем приклеивать, сам замочек имею.

vlad_den

Ну, как бы здесь, в посту №5 - мой “шедевр”.

aklenin

Точно, пропустил. А я ломаю голову, как пристроить её в фюзеляж, а у вас наоборот. Спасибки.

Markiza

Я вот таки ставлю Скрепка+ пружинка от зажигалки, кусочк жести. Если кому интересно. Яка у меня уже нет, поэтому фото других лючков.

Fantasy
Markiza:

Дорогй Женя Дитюк! Я искренне рад твоим успехам. А некоторые вопросы можно решать и на месте . Мы этих Яков уже " наелись" . И помогли бы тебе , как минимум, советом. Но, как говориться насильно мил не будешь. s002.radikal.ru/i198/1110/7a/e95e60e1f4d0.jpg

Спасибо Володя, были бы Вы были там в тот момент - я бы не постеснялся поинтересоваться 😃 А так… описал в данной теме свои успехи, так как уже затрагивал здесь другие вопросы… И заодно, проблемку описал.
Если встретимся в выходные - там и посмотрите что и как 😃

Спасибо за советы 😃 Есть всё-таки мнение что я руль высоты немного увожу во-время бочки… Рулю то по “американски” пока большими пальцами… 😃 Подставка для аппы в процессе изготовления… На днях будут вылеты, там всё и проверю.

EagleB3

Собирался-собирался…
Осадил! Не так страшен черт, как его малютка.

Надо будет зайти в магазин и взвесить, сколько оно получилось.

Теперь можно делать мотораму любой длины. Капот - ровный цилиндр и можно укорачивать как угодно.

fff-z

Интересно получилось с прозрачностью.
От чего бутыль?

EagleB3

“Шишкин лес”. Параллелепипедовидная, на 4 литра. Болванка в ней была как пестик в колоколе. Сейчас таких бутылей на свалках будут горы - в них еще незамерзайку разливают, сезон начинается.

Усаживается - только держи!
К мотору шло горлышко бутылки; болванка у меня длиной 170мм, на ее дно завернул края сантиметра 4…5. Приколотил степлером - по одной скрепке на сторону.
Сначала осадил феном, чтобы этот прямоугольник не перекосило.
Все было стянуто вдоль шпилькой М6, на горлышко была надета высокая накидная чашка - чтобы горлышко в болванку вдавить и отбортовку внутрь к мотору сделать. Где-то на 7-й или 8-й странице я фото болванки выкладывал.
Потом в духовку, на максимум и в режиме обдува вентилятором. Где-то часик она там провисела, я ее пару раз повернул - за ради равномерности. Потом духовку выключил, а вентилятор дуть оставил. И еще поворачивал периодически. До практически полного остывания.

Со скоб степлерных лексан сорвало! Все село практически точно в край болванки.
Нормально, в принципе (запас был, я обрезал капот до длины 145мм); но если бы края не сорвались - и стенка бы потоньше-полегче была, и рисунок от гофр бы был менее заметен. На следующий раз учту.
Но сама стенка абсолютно ровная, на “гофрах” - только изменение прозрачности.

Может быть еще один капот сделаю и покрашу.

…А болванка потрескалась! То ли клей не достаточно термостойкий, то ли бук сыроват… Ну, фигня, в общем.
Щели зашпаклюю, шкуркой пройдусь. Из этого капота же не стрелять…

P.S. Еще присматриваюсь к трехлитровым пивным бутылкам, но у них диаметр маловат. Примерно 110мм. А нам надо 130 или чуть больше. Экспериментировать с раздуванием не хочу. Может быть, попробую “наморозить”…

EagleB3

Сходил в магазин, взвесил на электронных весах.
Заводской капот (после ремонта…) весит 60 грамм.
“Бутылочный” - 42 грамма.

Если бы заготовка со скоб степлерных не сорвалась - наверняка бы в 35 грамм уложился, а может быть и меньше.

Markiza
Fantasy:

Спасибо Володя, были бы Вы были там в тот момент - я бы не постеснялся поинтересоваться А так… описал в данной теме свои успехи, так как уже затрагивал здесь другие вопросы… И заодно, проблемку описал.
Если встретимся в выходные - там и посмотрите что и как

Разведка донесла, что ты уже грохнул свой Як. Пишу здесь , потому что ты не хочешь общаться на нашем сайте . А могли бы тебе помочь, если бы вы летали вместе с нами. Валера Мартыненко всего 3 месяца ,как летает. Летает очень уверено. Не имеет значения на какой модели . Но при большом скоплении народа в Ваду-луй Водэ он выглядел достойно. Я к тому , что он постоянно учиться не только в нете. Есть много русских поговорок на эту тему. Но топик не о том . Простите уважаемые форумчане.

aklenin
Markiza:

Разведка донесла, что ты уже грохнул свой Як. Пишу здесь , потому что ты не хочешь общаться на нашем сайте . А могли бы тебе помочь, если бы вы летали вместе с нами. Валера Мартыненко всего 3 месяца ,как летает. Летает очень уверено. Не имеет значения на какой модели . Но при большом скоплении народа в Ваду-луй Водэ он выглядел достойно. Я к тому , что он постоянно учиться не только в нете. Есть много русских поговорок на эту тему. Но топик не о том . Простите уважаемые форумчане.

Что-то ты уже второй раз не о том.