Построим вместе Як-54 50СС?
Приветствую всех моделистов и поздравляю с наступающим новым 2012 годом!😁Предлагаю всем желающим построить Як-54 50СС. Чертеж написан в Солидворкс, 11версии. На данный момент прорисован фюзеляж, стаб и киль. Впереди крыло, нодумаю его рисовать в отдельном файле.
Все что выложено в общем доступе, сделано мной лично и абсолютно бесплатно.❗
Габаритные размеры модели «срисованы» с модели Як-54 от Циклона (AG-308, модель отличноотлетала второй сезон и в данный момент находиться на зимней консервации), нонекоторые узлы были изменены. Размах крыла предполагается сделать 2240мм. (номеня мучают сомнения😵).
С «подачи» Евгения Власова, применен профиль крыла NACA64-012A. Стаб и киль конструктивно сделан также как и у Евгения.😉 Примененыкарбоновые трубки диаметром 4 и 3 мм в качестве стрингеров. Работать с нимитяжелее, но результат превосходит ожидания.
Собственно что я ожидаю от сообщества? Хотелось бы услышать конструктивнуюкритику по доработке каких либо узлов. Именно конструктивную, а не голословную.После доработки проекта, я перенесу все эскизы деталей в Автокад на стандартныелисты материала, для последующей лазерной/фрезерной резки. Желающим собрать модель,предлагаю общими усилиями сделать болванки капота и фонаря. Это должно значительносократить расходы на постройку самолета. Детали самолета, выделенные однимцветом, соответствуют материалу и его толщине. Думаю, из чертежа будет понятно,где что.
Пока все что хотелось сказать. Наблюдаю за реакцией читателей.
Чертеж лежит здесь files.mail.ru/IQBZQD
По размаху - нормально 2240мм. Я бы даже увеличил до 2260мм.
По применению карбоновых трубок - я понимаю, Хоббикинг рулит и там можно купить их. Но может быть проще что нибудь? Классику так сказать жанра - дерево?
И какой профиль на стабилизаторе?
И какой профиль на стабилизаторе?
такой же как и на крыле.
Я бы даже увеличил до 2260мм.
Андриан, а смысл? Возникает проблема стыковки материалов…
Профиль NAСA 64012A , как я понимаю, имеет толщину 12% в корне крыла. А на конце крыла какой профиль и какой толщины? Или тот же и 12% ?
Про стабилизатор тоже в этом разрезе спрашивал - толщина профиля в корне и на конце.
По крылу.
Проблема стыковки материалов возникнет, если крыло будет увеличиваться. Не настаиваю на увеличении, полетит он и на этом.
А смысл? Смысл в том, что у меня был Як-55 от ГолдВинг. Так у него размах как раз и был 89" или 2260мм. И он мне понравился во всех отношениях. Даже лучше, чем Як-54 от Сомензини. Также понимаю, что летные характеристики модели зависят от многих параметров. Профиль крыла, его толщина, профиль стабилизатора и его толщина, и т.д и т.п.
Это мысли вслух так сказать.
Я бы заложил в проект даже парочку вариантов с различными профилями. И делал плоскости по пенобальзовой технологии. Для проверки летучести.
А на конце крыла какой профиль и какой толщины? Или тот же и 12% ?
профиль тот же и на крыле и на стабе. не возникло необходимости его модифицировать. Все как то само получилось.
Я бы заложил в проект даже парочку вариантов с различными профилями
предлагайте конкретно. Я раньше использовал Е474, вроде все ни чего но были странные срывы. Этот профиль выбрал из-за применения его Евгением Власовым.
по пенобальзовой технологии
есть и такие мысли. Сейчас заканчиваю проект 1.7 под ДЛЕ20. Вот так сказать на кошках потрененруюсь и затем можно будет делать 50СС.
Профиль NASA 64012A
NACA!!!))
Предлагаю.
Вот из этого поста rcopen.com/forum/f7/topic249703/112 от Деда Юза
использовать профиля как для крыла, так и для стабилизатора.
Обрати внимание на толщины профилей. Особенно стабилизатора.
Если нужно, то скину эти чертежи в .dxf на мыло.
ну а имеющиеся то чем не нравятся? сделать другие можно, но по какой причине?
А разве я говорил, что не нравятся?
Ведь это стадия проектной разработки\. когда можно рассматривать любые варианты. Вот мы с вами их и рассматриваем.
Альтернативные варианты так сказать.
Чертеж лежит здесь files.mail.ru/IQBZQD
а можете в другом формате выложить? stp или igs?
files.mail.ru/4M28XX IGES
files.mail.ru/40D2LH STEP
если честно, не понимаю зачем Вам такие форматы… (я не очень в Солиде) в SLDPRT выполнены все основные развертки. Переносим их в на бальзу и получаем в итоге идеальную форму. Возможно здесь так же можно…
Алексей! Помоему не совсем верно прорисована передняя часть фонаря.Больше похожа на СУ26.У Яка вроде более крутой изгиб в плане с боку.
Узел крепления стойки шасси слабоват на мой взгляд, до первой нештатной ситуации. Нужно добавить продольные элементы и разнести точки крепления до третьего шпангоута. В Яке от Пилотажа и Экстрим Флайта, вообще алюм. уголки стоят.
не совсем верно прорисована передняя часть фонаря
Ну на копийность ни кто не претендует. Предложите свой вариант, поправим. Напоминаю, что модель скопирована с Циклоновской, а не с прототипа.
вообще алюм. уголки стоят
Сергей, на модели от Циклона уголки стоят. Здесь предполагается тоже. Оставляю на волю “сборщика”. Прорисовывать не стал. На модели от Циклона сделано именно так, я ни чего не менял. Модель выдержала грубейшую посадку. ( подвесил на высоте не меньше метра) После чего алюминиевая стояка погнулась, и была в последствии заменена на карбон.
Меня больше волнует узел перехода от бальзы до фанеры в районе гаргрота. Ни у кого сомнений нет?
Ну раз по фюзеляжу вопросов не осталось😁😁😁 перехожу к крылу!
Вот несколько скринов. Все просто. Лонжерон делаем из 3мм фанеры и карбоновых трубок сечением 6мм. Сверху крыло обшиваем бальзой 1,5 мм. Лобик до лонжерона, а элерон полностью. Собираем крыло вместе с элероном и отрезаем его только по окончании сборки. Вместе крепления петель (выбрал ширину 28 мм, чтоб на все случаи жизни хватило) делаем бальзовые вкладыши и подгоняем по месту. Снимаем заусенцы с треугольников нервюр а наклеиваем полоску бальзы толщиной 2 мм. Шлефуем и наклеиваем с другой сторны. Вот пока все.
Угольный лонжерон это хорошо,но есть в этом свои минусы.
Александр, из минусов я для себя вижу только неудобство в сборке, но не кретично, результат превышает ожидание. Может Вы поясните, что имели ввиду под минусами?
Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.
Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.
+1!
Привет Алексей,а чертежик крыльев можно?
:)Да,да крылья в студию
Извините, накладочка вышла)))
в SLDPRT files.mail.ru/IT7097
в IGES files.mail.ru/DBNAC0
дорисовал капот. Думаю можно делать в двух вариантах… В первом делаем как есть на болванке, из стеклопластика. Во втором, жалюзи делаем отдельно на Виваке и вклеиваем в "ведрор из стеклопластика. Раскрасска по вкусу)))
Скрин:
чертежик в SLDPRT files.mail.ru/DCSUAX
в IGES files.mail.ru/1V8OI0
Господа, готов перерисовать крыло под угольную пластинку, да и профиль сделать другой при пожелании/обосновании, но вопрос, а строить то будите?😃
:)+5:)
Александр, я рад, что Вы рады!!!)))
Алексей. В вашем крыле есть конструктивная ошибка, а именно, лонжерон никак не завязан с трубой, что приведет к неминуемому разрушению плоскости. Нужно лонжерон в корневой нервюре сместить назад (в район трубы) а образовавшиеся окна зашить. Так же зашиваются окна между лонжеронами после трубы и примерно до середины (лучше до двух третей) крыла, без облегчений, или в крайнем случае с диагональным ребром, а не как у вас. Согласен с Александром (boss), в лонжероне желательно использовать уголь прямоугольного сечения или клеить угольную пластину на деревянный лонжерон, хотя уголь на двух метрах не сильно нужен.
Антон,если вы уверены,что крыло разрушится ,то нарисуйте пожалуйста Эпюру изгибающего момента,а там посмотрим сломается крыло или нет и в каком месте.
в лонжероне желательно использовать уголь прямоугольного сечения или клеить угольную пластину на деревянный лонжерон, хотя уголь на двух метрах не сильно нужен.
С этим я так же согласен
Алексей спасибо за предоставленные чертежи.
Удачи в постройке самолета.