Построим вместе Як-54 50СС?
По размаху - нормально 2240мм. Я бы даже увеличил до 2260мм.
По применению карбоновых трубок - я понимаю, Хоббикинг рулит и там можно купить их. Но может быть проще что нибудь? Классику так сказать жанра - дерево?
И какой профиль на стабилизаторе?
И какой профиль на стабилизаторе?
такой же как и на крыле.
Я бы даже увеличил до 2260мм.
Андриан, а смысл? Возникает проблема стыковки материалов…
Профиль NAСA 64012A , как я понимаю, имеет толщину 12% в корне крыла. А на конце крыла какой профиль и какой толщины? Или тот же и 12% ?
Про стабилизатор тоже в этом разрезе спрашивал - толщина профиля в корне и на конце.
По крылу.
Проблема стыковки материалов возникнет, если крыло будет увеличиваться. Не настаиваю на увеличении, полетит он и на этом.
А смысл? Смысл в том, что у меня был Як-55 от ГолдВинг. Так у него размах как раз и был 89" или 2260мм. И он мне понравился во всех отношениях. Даже лучше, чем Як-54 от Сомензини. Также понимаю, что летные характеристики модели зависят от многих параметров. Профиль крыла, его толщина, профиль стабилизатора и его толщина, и т.д и т.п.
Это мысли вслух так сказать.
Я бы заложил в проект даже парочку вариантов с различными профилями. И делал плоскости по пенобальзовой технологии. Для проверки летучести.
А на конце крыла какой профиль и какой толщины? Или тот же и 12% ?
профиль тот же и на крыле и на стабе. не возникло необходимости его модифицировать. Все как то само получилось.
Я бы заложил в проект даже парочку вариантов с различными профилями
предлагайте конкретно. Я раньше использовал Е474, вроде все ни чего но были странные срывы. Этот профиль выбрал из-за применения его Евгением Власовым.
по пенобальзовой технологии
есть и такие мысли. Сейчас заканчиваю проект 1.7 под ДЛЕ20. Вот так сказать на кошках потрененруюсь и затем можно будет делать 50СС.
Профиль NASA 64012A
NACA!!!))
Предлагаю.
Вот из этого поста rcopen.com/forum/f7/topic249703/112 от Деда Юза
использовать профиля как для крыла, так и для стабилизатора.
Обрати внимание на толщины профилей. Особенно стабилизатора.
Если нужно, то скину эти чертежи в .dxf на мыло.
ну а имеющиеся то чем не нравятся? сделать другие можно, но по какой причине?
А разве я говорил, что не нравятся?
Ведь это стадия проектной разработки\. когда можно рассматривать любые варианты. Вот мы с вами их и рассматриваем.
Альтернативные варианты так сказать.
Чертеж лежит здесь files.mail.ru/IQBZQD
а можете в другом формате выложить? stp или igs?
files.mail.ru/4M28XX IGES
files.mail.ru/40D2LH STEP
если честно, не понимаю зачем Вам такие форматы… (я не очень в Солиде) в SLDPRT выполнены все основные развертки. Переносим их в на бальзу и получаем в итоге идеальную форму. Возможно здесь так же можно…
Алексей! Помоему не совсем верно прорисована передняя часть фонаря.Больше похожа на СУ26.У Яка вроде более крутой изгиб в плане с боку.
Узел крепления стойки шасси слабоват на мой взгляд, до первой нештатной ситуации. Нужно добавить продольные элементы и разнести точки крепления до третьего шпангоута. В Яке от Пилотажа и Экстрим Флайта, вообще алюм. уголки стоят.
не совсем верно прорисована передняя часть фонаря
Ну на копийность ни кто не претендует. Предложите свой вариант, поправим. Напоминаю, что модель скопирована с Циклоновской, а не с прототипа.
вообще алюм. уголки стоят
Сергей, на модели от Циклона уголки стоят. Здесь предполагается тоже. Оставляю на волю “сборщика”. Прорисовывать не стал. На модели от Циклона сделано именно так, я ни чего не менял. Модель выдержала грубейшую посадку. ( подвесил на высоте не меньше метра) После чего алюминиевая стояка погнулась, и была в последствии заменена на карбон.
Меня больше волнует узел перехода от бальзы до фанеры в районе гаргрота. Ни у кого сомнений нет?
Ну раз по фюзеляжу вопросов не осталось😁😁😁 перехожу к крылу!
Вот несколько скринов. Все просто. Лонжерон делаем из 3мм фанеры и карбоновых трубок сечением 6мм. Сверху крыло обшиваем бальзой 1,5 мм. Лобик до лонжерона, а элерон полностью. Собираем крыло вместе с элероном и отрезаем его только по окончании сборки. Вместе крепления петель (выбрал ширину 28 мм, чтоб на все случаи жизни хватило) делаем бальзовые вкладыши и подгоняем по месту. Снимаем заусенцы с треугольников нервюр а наклеиваем полоску бальзы толщиной 2 мм. Шлефуем и наклеиваем с другой сторны. Вот пока все.
Угольный лонжерон это хорошо,но есть в этом свои минусы.
Александр, из минусов я для себя вижу только неудобство в сборке, но не кретично, результат превышает ожидание. Может Вы поясните, что имели ввиду под минусами?
Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.
Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.
+1!
Привет Алексей,а чертежик крыльев можно?
:)Да,да крылья в студию
Извините, накладочка вышла)))
в SLDPRT files.mail.ru/IT7097
в IGES files.mail.ru/DBNAC0
дорисовал капот. Думаю можно делать в двух вариантах… В первом делаем как есть на болванке, из стеклопластика. Во втором, жалюзи делаем отдельно на Виваке и вклеиваем в "ведрор из стеклопластика. Раскрасска по вкусу)))
Скрин:
чертежик в SLDPRT files.mail.ru/DCSUAX
в IGES files.mail.ru/1V8OI0
Господа, готов перерисовать крыло под угольную пластинку, да и профиль сделать другой при пожелании/обосновании, но вопрос, а строить то будите?😃
:)+5:)