Построим вместе Як-54 50СС?
Узел крепления стойки шасси слабоват на мой взгляд, до первой нештатной ситуации. Нужно добавить продольные элементы и разнести точки крепления до третьего шпангоута. В Яке от Пилотажа и Экстрим Флайта, вообще алюм. уголки стоят.
не совсем верно прорисована передняя часть фонаря
Ну на копийность ни кто не претендует. Предложите свой вариант, поправим. Напоминаю, что модель скопирована с Циклоновской, а не с прототипа.
вообще алюм. уголки стоят
Сергей, на модели от Циклона уголки стоят. Здесь предполагается тоже. Оставляю на волю “сборщика”. Прорисовывать не стал. На модели от Циклона сделано именно так, я ни чего не менял. Модель выдержала грубейшую посадку. ( подвесил на высоте не меньше метра) После чего алюминиевая стояка погнулась, и была в последствии заменена на карбон.
Меня больше волнует узел перехода от бальзы до фанеры в районе гаргрота. Ни у кого сомнений нет?
Ну раз по фюзеляжу вопросов не осталось😁😁😁 перехожу к крылу!
Вот несколько скринов. Все просто. Лонжерон делаем из 3мм фанеры и карбоновых трубок сечением 6мм. Сверху крыло обшиваем бальзой 1,5 мм. Лобик до лонжерона, а элерон полностью. Собираем крыло вместе с элероном и отрезаем его только по окончании сборки. Вместе крепления петель (выбрал ширину 28 мм, чтоб на все случаи жизни хватило) делаем бальзовые вкладыши и подгоняем по месту. Снимаем заусенцы с треугольников нервюр а наклеиваем полоску бальзы толщиной 2 мм. Шлефуем и наклеиваем с другой сторны. Вот пока все.
Угольный лонжерон это хорошо,но есть в этом свои минусы.
Александр, из минусов я для себя вижу только неудобство в сборке, но не кретично, результат превышает ожидание. Может Вы поясните, что имели ввиду под минусами?
Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.
Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.
+1!
Привет Алексей,а чертежик крыльев можно?
:)Да,да крылья в студию
Извините, накладочка вышла)))
в SLDPRT files.mail.ru/IT7097
в IGES files.mail.ru/DBNAC0
дорисовал капот. Думаю можно делать в двух вариантах… В первом делаем как есть на болванке, из стеклопластика. Во втором, жалюзи делаем отдельно на Виваке и вклеиваем в "ведрор из стеклопластика. Раскрасска по вкусу)))
Скрин:
чертежик в SLDPRT files.mail.ru/DCSUAX
в IGES files.mail.ru/1V8OI0
Господа, готов перерисовать крыло под угольную пластинку, да и профиль сделать другой при пожелании/обосновании, но вопрос, а строить то будите?😃
:)+5:)
Александр, я рад, что Вы рады!!!)))
Алексей. В вашем крыле есть конструктивная ошибка, а именно, лонжерон никак не завязан с трубой, что приведет к неминуемому разрушению плоскости. Нужно лонжерон в корневой нервюре сместить назад (в район трубы) а образовавшиеся окна зашить. Так же зашиваются окна между лонжеронами после трубы и примерно до середины (лучше до двух третей) крыла, без облегчений, или в крайнем случае с диагональным ребром, а не как у вас. Согласен с Александром (boss), в лонжероне желательно использовать уголь прямоугольного сечения или клеить угольную пластину на деревянный лонжерон, хотя уголь на двух метрах не сильно нужен.
Антон,если вы уверены,что крыло разрушится ,то нарисуйте пожалуйста Эпюру изгибающего момента,а там посмотрим сломается крыло или нет и в каком месте.
в лонжероне желательно использовать уголь прямоугольного сечения или клеить угольную пластину на деревянный лонжерон, хотя уголь на двух метрах не сильно нужен.
С этим я так же согласен
Алексей спасибо за предоставленные чертежи.
Удачи в постройке самолета.
Здравствуйте Антон! Лично я очень рад что Вы обратили внимание на мою тему, спасибо. Вы человек для меня безусловно авторитетный и я ценю Ваше мнение. Сегодня не полинился и откапал вход в гараж, чтоб посмотреть крыло копируемого Яка. Честно, был удивлен, но я сделал почти точно также как Китайцы😁. Само собой я не утверждаю что они сделали хорошо, однако самолет отлетал и во время эксплуатации проблем с крыльями замечено небыло. Вывод напрашивается, что крыло не разрушиться. Учитывая замечания в предыдущих постах, я решил переделать крыло с угольными пластинами. В целом выбор карбоновых трубок был сделан из-за веса и прочности по сравнению с сосной. Полоса еще легче и соглашусь, работать будет правильней. В связи с чем прошу пояснить надо ли стыковать полосы карбона в районе концевых нервюр? На чертеже есть эскиз, указывающий на ЦТ крыла (27% и 30% по САХ). Сдвиг плоскости лонжерона на ось трубы приведет к тому что ЦТ крыла будет впереди. На сколько критично это будет? Иначе говоря, перерисовать надо только трубки/полоски или все же сместить плоскость лонжерона?
На счет окон в стенке лонжерона, так уж необходимо сделать их глухими? На копируемом самолете, стенка из 2-ки тополовки. Кто что скажет? Сделать то я могу и с окнами, а там кому как хочется😁. Ну и в заключении фото крыла копируемого Яка:
Алексей спасибо за предоставленные чертежи.
Удачи в постройке самолета
Спасибо и Вам! Черкните хотябы в личку, кто Вы?😁
Не стоит брать пример с китайцев. Если посмотреть на конструкции ведущих производителей, то там можно увидеть ребро жесткости между лонжеронов привязанное к трубе.
Но даже такая схема, “в умелых руках”😁, иногда не выдерживает (на ютубе есть подобные ролики). Я тоже ломал крыло, так что знаю о чем говорю.
прошу пояснить надо ли стыковать полосы карбона в районе концевых нервюр?
Не понял как стыковать. Не могу открыть файл ( у меня девятая версия).
Труба не всегда находится на ц.т., но как правило располагается где-то в районе 30-35%. В вашем случае я бы сдвинул лонжерон.
Не стоит брать пример с китайцев
Абсолютно согласен, протому и выложил здесь свои “рассуждения”. Кстати уже переделываю.😁
Но даже такая схема, “в умелых руках”, иногда не выдерживает
На удар об планету не стоит расчитывать самолетину, этот период моей жизни, я давно прошел)))
Стыковка карбоновой полосы… я не видел материалов длинее 1 метра. Учитывая что крыло чуть более 1м в районе лонжерона, то кусок придется либо нарастить, либо оставить без полосы. Как лучше?
Лучше оставить, не на что не повлияет. Нагрузка сводится к нулю, у законцовки.
На удар об планету не стоит расчитывать самолетину, этот период моей жизни, я давно прошел)))
Никакой планеты, разрушение в воздухе ( блендер, стена с полного газа, штопора на скорости, и т.д.).
Стыковка карбоновой полосы… я не видел материалов длинее 1 метра. Учитывая что крыло чуть более 1м в районе лонжерона, то кусок придется либо нарастить, либо оставить без полосы. Как лучше?
Стыковать “на ус” и распологать склейку у концевой нервюры (там меньше нагрузка) или клеить метровый от корневой нервюры так как крылья обычно ломаются за трубой или чуть дальше.
собственно речь то идет о 45 мм.
Стык можно делать и в районе трубы. Труба со вставленым в нее штырем имеет очень большую жесткость. В некоторых моделях в районе трубы вообще полки лонжерона нет.