Построим вместе Як-54 50СС?

Nevai

Узел крепления стойки шасси слабоват на мой взгляд, до первой нештатной ситуации. Нужно добавить продольные элементы и разнести точки крепления до третьего шпангоута. В Яке от Пилотажа и Экстрим Флайта, вообще алюм. уголки стоят.

alexkup
kim51:

не совсем верно прорисована передняя часть фонаря

Ну на копийность ни кто не претендует. Предложите свой вариант, поправим. Напоминаю, что модель скопирована с Циклоновской, а не с прототипа.

Nevai:

вообще алюм. уголки стоят

Сергей, на модели от Циклона уголки стоят. Здесь предполагается тоже. Оставляю на волю “сборщика”. Прорисовывать не стал. На модели от Циклона сделано именно так, я ни чего не менял. Модель выдержала грубейшую посадку. ( подвесил на высоте не меньше метра) После чего алюминиевая стояка погнулась, и была в последствии заменена на карбон.
Меня больше волнует узел перехода от бальзы до фанеры в районе гаргрота. Ни у кого сомнений нет?

alexkup

Ну раз по фюзеляжу вопросов не осталось😁😁😁 перехожу к крылу!
Вот несколько скринов. Все просто. Лонжерон делаем из 3мм фанеры и карбоновых трубок сечением 6мм. Сверху крыло обшиваем бальзой 1,5 мм. Лобик до лонжерона, а элерон полностью. Собираем крыло вместе с элероном и отрезаем его только по окончании сборки. Вместе крепления петель (выбрал ширину 28 мм, чтоб на все случаи жизни хватило) делаем бальзовые вкладыши и подгоняем по месту. Снимаем заусенцы с треугольников нервюр а наклеиваем полоску бальзы толщиной 2 мм. Шлефуем и наклеиваем с другой сторны. Вот пока все.

boss

Угольный лонжерон это хорошо,но есть в этом свои минусы.

alexkup

Александр, из минусов я для себя вижу только неудобство в сборке, но не кретично, результат превышает ожидание. Может Вы поясните, что имели ввиду под минусами?

boss

Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.

Igor-S
boss:

Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.

+1!

alexkup

Извините, накладочка вышла)))
в SLDPRT files.mail.ru/IT7097
в IGES files.mail.ru/DBNAC0
дорисовал капот. Думаю можно делать в двух вариантах… В первом делаем как есть на болванке, из стеклопластика. Во втором, жалюзи делаем отдельно на Виваке и вклеиваем в "ведрор из стеклопластика. Раскрасска по вкусу)))
Скрин:
чертежик в SLDPRT files.mail.ru/DCSUAX
в IGES files.mail.ru/1V8OI0
Господа, готов перерисовать крыло под угольную пластинку, да и профиль сделать другой при пожелании/обосновании, но вопрос, а строить то будите?😃

Граф150

Алексей. В вашем крыле есть конструктивная ошибка, а именно, лонжерон никак не завязан с трубой, что приведет к неминуемому разрушению плоскости. Нужно лонжерон в корневой нервюре сместить назад (в район трубы) а образовавшиеся окна зашить. Так же зашиваются окна между лонжеронами после трубы и примерно до середины (лучше до двух третей) крыла, без облегчений, или в крайнем случае с диагональным ребром, а не как у вас. Согласен с Александром (boss), в лонжероне желательно использовать уголь прямоугольного сечения или клеить угольную пластину на деревянный лонжерон, хотя уголь на двух метрах не сильно нужен.

А_П_Бородач

Антон,если вы уверены,что крыло разрушится ,то нарисуйте пожалуйста Эпюру изгибающего момента,а там посмотрим сломается крыло или нет и в каком месте.

Граф150:

в лонжероне желательно использовать уголь прямоугольного сечения или клеить угольную пластину на деревянный лонжерон, хотя уголь на двух метрах не сильно нужен.

С этим я так же согласен

Алексей спасибо за предоставленные чертежи.
Удачи в постройке самолета.

alexkup

Здравствуйте Антон! Лично я очень рад что Вы обратили внимание на мою тему, спасибо. Вы человек для меня безусловно авторитетный и я ценю Ваше мнение. Сегодня не полинился и откапал вход в гараж, чтоб посмотреть крыло копируемого Яка. Честно, был удивлен, но я сделал почти точно также как Китайцы😁. Само собой я не утверждаю что они сделали хорошо, однако самолет отлетал и во время эксплуатации проблем с крыльями замечено небыло. Вывод напрашивается, что крыло не разрушиться. Учитывая замечания в предыдущих постах, я решил переделать крыло с угольными пластинами. В целом выбор карбоновых трубок был сделан из-за веса и прочности по сравнению с сосной. Полоса еще легче и соглашусь, работать будет правильней. В связи с чем прошу пояснить надо ли стыковать полосы карбона в районе концевых нервюр? На чертеже есть эскиз, указывающий на ЦТ крыла (27% и 30% по САХ). Сдвиг плоскости лонжерона на ось трубы приведет к тому что ЦТ крыла будет впереди. На сколько критично это будет? Иначе говоря, перерисовать надо только трубки/полоски или все же сместить плоскость лонжерона?
На счет окон в стенке лонжерона, так уж необходимо сделать их глухими? На копируемом самолете, стенка из 2-ки тополовки. Кто что скажет? Сделать то я могу и с окнами, а там кому как хочется😁. Ну и в заключении фото крыла копируемого Яка:

А_П_Бородач:

Алексей спасибо за предоставленные чертежи.
Удачи в постройке самолета

Спасибо и Вам! Черкните хотябы в личку, кто Вы?😁

Граф150

Не стоит брать пример с китайцев. Если посмотреть на конструкции ведущих производителей, то там можно увидеть ребро жесткости между лонжеронов привязанное к трубе.
Но даже такая схема, “в умелых руках”😁, иногда не выдерживает (на ютубе есть подобные ролики). Я тоже ломал крыло, так что знаю о чем говорю.

alexkup:

прошу пояснить надо ли стыковать полосы карбона в районе концевых нервюр?

Не понял как стыковать. Не могу открыть файл ( у меня девятая версия).
Труба не всегда находится на ц.т., но как правило располагается где-то в районе 30-35%. В вашем случае я бы сдвинул лонжерон.

alexkup
Граф150:

Не стоит брать пример с китайцев

Абсолютно согласен, протому и выложил здесь свои “рассуждения”. Кстати уже переделываю.😁

Граф150:

Но даже такая схема, “в умелых руках”, иногда не выдерживает

На удар об планету не стоит расчитывать самолетину, этот период моей жизни, я давно прошел)))
Стыковка карбоновой полосы… я не видел материалов длинее 1 метра. Учитывая что крыло чуть более 1м в районе лонжерона, то кусок придется либо нарастить, либо оставить без полосы. Как лучше?

LehaBarnaul

Лучше оставить, не на что не повлияет. Нагрузка сводится к нулю, у законцовки.

Граф150
alexkup:

На удар об планету не стоит расчитывать самолетину, этот период моей жизни, я давно прошел)))

Никакой планеты, разрушение в воздухе ( блендер, стена с полного газа, штопора на скорости, и т.д.).

alexkup:

Стыковка карбоновой полосы… я не видел материалов длинее 1 метра. Учитывая что крыло чуть более 1м в районе лонжерона, то кусок придется либо нарастить, либо оставить без полосы. Как лучше?

Стыковать “на ус” и распологать склейку у концевой нервюры (там меньше нагрузка) или клеить метровый от корневой нервюры так как крылья обычно ломаются за трубой или чуть дальше.

Igor-S

Стык можно делать и в районе трубы. Труба со вставленым в нее штырем имеет очень большую жесткость. В некоторых моделях в районе трубы вообще полки лонжерона нет.