Построим вместе Як-54 50СС?
Извините, накладочка вышла)))
в SLDPRT files.mail.ru/IT7097
в IGES files.mail.ru/DBNAC0
дорисовал капот. Думаю можно делать в двух вариантах… В первом делаем как есть на болванке, из стеклопластика. Во втором, жалюзи делаем отдельно на Виваке и вклеиваем в "ведрор из стеклопластика. Раскрасска по вкусу)))
Скрин:
чертежик в SLDPRT files.mail.ru/DCSUAX
в IGES files.mail.ru/1V8OI0
Господа, готов перерисовать крыло под угольную пластинку, да и профиль сделать другой при пожелании/обосновании, но вопрос, а строить то будите?😃
:)+5:)
Александр, я рад, что Вы рады!!!)))
Алексей. В вашем крыле есть конструктивная ошибка, а именно, лонжерон никак не завязан с трубой, что приведет к неминуемому разрушению плоскости. Нужно лонжерон в корневой нервюре сместить назад (в район трубы) а образовавшиеся окна зашить. Так же зашиваются окна между лонжеронами после трубы и примерно до середины (лучше до двух третей) крыла, без облегчений, или в крайнем случае с диагональным ребром, а не как у вас. Согласен с Александром (boss), в лонжероне желательно использовать уголь прямоугольного сечения или клеить угольную пластину на деревянный лонжерон, хотя уголь на двух метрах не сильно нужен.
Антон,если вы уверены,что крыло разрушится ,то нарисуйте пожалуйста Эпюру изгибающего момента,а там посмотрим сломается крыло или нет и в каком месте.
в лонжероне желательно использовать уголь прямоугольного сечения или клеить угольную пластину на деревянный лонжерон, хотя уголь на двух метрах не сильно нужен.
С этим я так же согласен
Алексей спасибо за предоставленные чертежи.
Удачи в постройке самолета.
Здравствуйте Антон! Лично я очень рад что Вы обратили внимание на мою тему, спасибо. Вы человек для меня безусловно авторитетный и я ценю Ваше мнение. Сегодня не полинился и откапал вход в гараж, чтоб посмотреть крыло копируемого Яка. Честно, был удивлен, но я сделал почти точно также как Китайцы😁. Само собой я не утверждаю что они сделали хорошо, однако самолет отлетал и во время эксплуатации проблем с крыльями замечено небыло. Вывод напрашивается, что крыло не разрушиться. Учитывая замечания в предыдущих постах, я решил переделать крыло с угольными пластинами. В целом выбор карбоновых трубок был сделан из-за веса и прочности по сравнению с сосной. Полоса еще легче и соглашусь, работать будет правильней. В связи с чем прошу пояснить надо ли стыковать полосы карбона в районе концевых нервюр? На чертеже есть эскиз, указывающий на ЦТ крыла (27% и 30% по САХ). Сдвиг плоскости лонжерона на ось трубы приведет к тому что ЦТ крыла будет впереди. На сколько критично это будет? Иначе говоря, перерисовать надо только трубки/полоски или все же сместить плоскость лонжерона?
На счет окон в стенке лонжерона, так уж необходимо сделать их глухими? На копируемом самолете, стенка из 2-ки тополовки. Кто что скажет? Сделать то я могу и с окнами, а там кому как хочется😁. Ну и в заключении фото крыла копируемого Яка:
Алексей спасибо за предоставленные чертежи.
Удачи в постройке самолета
Спасибо и Вам! Черкните хотябы в личку, кто Вы?😁
Не стоит брать пример с китайцев. Если посмотреть на конструкции ведущих производителей, то там можно увидеть ребро жесткости между лонжеронов привязанное к трубе.
Но даже такая схема, “в умелых руках”😁, иногда не выдерживает (на ютубе есть подобные ролики). Я тоже ломал крыло, так что знаю о чем говорю.
прошу пояснить надо ли стыковать полосы карбона в районе концевых нервюр?
Не понял как стыковать. Не могу открыть файл ( у меня девятая версия).
Труба не всегда находится на ц.т., но как правило располагается где-то в районе 30-35%. В вашем случае я бы сдвинул лонжерон.
Не стоит брать пример с китайцев
Абсолютно согласен, протому и выложил здесь свои “рассуждения”. Кстати уже переделываю.😁
Но даже такая схема, “в умелых руках”, иногда не выдерживает
На удар об планету не стоит расчитывать самолетину, этот период моей жизни, я давно прошел)))
Стыковка карбоновой полосы… я не видел материалов длинее 1 метра. Учитывая что крыло чуть более 1м в районе лонжерона, то кусок придется либо нарастить, либо оставить без полосы. Как лучше?
Лучше оставить, не на что не повлияет. Нагрузка сводится к нулю, у законцовки.
На удар об планету не стоит расчитывать самолетину, этот период моей жизни, я давно прошел)))
Никакой планеты, разрушение в воздухе ( блендер, стена с полного газа, штопора на скорости, и т.д.).
Стыковка карбоновой полосы… я не видел материалов длинее 1 метра. Учитывая что крыло чуть более 1м в районе лонжерона, то кусок придется либо нарастить, либо оставить без полосы. Как лучше?
Стыковать “на ус” и распологать склейку у концевой нервюры (там меньше нагрузка) или клеить метровый от корневой нервюры так как крылья обычно ломаются за трубой или чуть дальше.
собственно речь то идет о 45 мм.
Стык можно делать и в районе трубы. Труба со вставленым в нее штырем имеет очень большую жесткость. В некоторых моделях в районе трубы вообще полки лонжерона нет.
чертежик в SLDPRT files.mail.ru/3OQFYO
в IGES files.mail.ru/8FRNIE
Ну в целом перерисовал.
Вот это правильно.
Какое количество необходимо фанеры, бальзы (размеры, толщина) прикидывали ? Раскладку подетальную не делали еще ?
Дмитрий, до раскладки дело не дошло. Дело это не хитрое и рутинное. Все толщины берем в чертеже.
Солид только осваиваю, но, Алексей, благодаря вашей модели, уже кое-что начинается получаться самостоятельно(черчу нечто наподобие слика 30). Спасибо Вам, за предоставленные файлы, беру пример с вашей модели, так сказать.
Неужели проект заглох?Было бы прискорбно.
Игорь, проект мной приостановлен, в связи с отсутствием времени на его реализайцию. Целью выкладывания чертежей было уменьшение расходов на его строительство. (фонарь и капот). Народ не поддержал совместное строительство и по конструктиву высказались очень не многие. Что же про меня, обещаю, что проект будет реализован но скорее всего уже осенью сего года. Что не понятно спрашивайте, отвечу по возможности.