Построим вместе Як-54 50СС?
Здравствуйте Антон! Лично я очень рад что Вы обратили внимание на мою тему, спасибо. Вы человек для меня безусловно авторитетный и я ценю Ваше мнение. Сегодня не полинился и откапал вход в гараж, чтоб посмотреть крыло копируемого Яка. Честно, был удивлен, но я сделал почти точно также как Китайцы😁. Само собой я не утверждаю что они сделали хорошо, однако самолет отлетал и во время эксплуатации проблем с крыльями замечено небыло. Вывод напрашивается, что крыло не разрушиться. Учитывая замечания в предыдущих постах, я решил переделать крыло с угольными пластинами. В целом выбор карбоновых трубок был сделан из-за веса и прочности по сравнению с сосной. Полоса еще легче и соглашусь, работать будет правильней. В связи с чем прошу пояснить надо ли стыковать полосы карбона в районе концевых нервюр? На чертеже есть эскиз, указывающий на ЦТ крыла (27% и 30% по САХ). Сдвиг плоскости лонжерона на ось трубы приведет к тому что ЦТ крыла будет впереди. На сколько критично это будет? Иначе говоря, перерисовать надо только трубки/полоски или все же сместить плоскость лонжерона?
На счет окон в стенке лонжерона, так уж необходимо сделать их глухими? На копируемом самолете, стенка из 2-ки тополовки. Кто что скажет? Сделать то я могу и с окнами, а там кому как хочется😁. Ну и в заключении фото крыла копируемого Яка:
Алексей спасибо за предоставленные чертежи.
Удачи в постройке самолета
Спасибо и Вам! Черкните хотябы в личку, кто Вы?😁
Не стоит брать пример с китайцев. Если посмотреть на конструкции ведущих производителей, то там можно увидеть ребро жесткости между лонжеронов привязанное к трубе.
Но даже такая схема, “в умелых руках”😁, иногда не выдерживает (на ютубе есть подобные ролики). Я тоже ломал крыло, так что знаю о чем говорю.
прошу пояснить надо ли стыковать полосы карбона в районе концевых нервюр?
Не понял как стыковать. Не могу открыть файл ( у меня девятая версия).
Труба не всегда находится на ц.т., но как правило располагается где-то в районе 30-35%. В вашем случае я бы сдвинул лонжерон.
Не стоит брать пример с китайцев
Абсолютно согласен, протому и выложил здесь свои “рассуждения”. Кстати уже переделываю.😁
Но даже такая схема, “в умелых руках”, иногда не выдерживает
На удар об планету не стоит расчитывать самолетину, этот период моей жизни, я давно прошел)))
Стыковка карбоновой полосы… я не видел материалов длинее 1 метра. Учитывая что крыло чуть более 1м в районе лонжерона, то кусок придется либо нарастить, либо оставить без полосы. Как лучше?
Лучше оставить, не на что не повлияет. Нагрузка сводится к нулю, у законцовки.
На удар об планету не стоит расчитывать самолетину, этот период моей жизни, я давно прошел)))
Никакой планеты, разрушение в воздухе ( блендер, стена с полного газа, штопора на скорости, и т.д.).
Стыковка карбоновой полосы… я не видел материалов длинее 1 метра. Учитывая что крыло чуть более 1м в районе лонжерона, то кусок придется либо нарастить, либо оставить без полосы. Как лучше?
Стыковать “на ус” и распологать склейку у концевой нервюры (там меньше нагрузка) или клеить метровый от корневой нервюры так как крылья обычно ломаются за трубой или чуть дальше.
собственно речь то идет о 45 мм.
Стык можно делать и в районе трубы. Труба со вставленым в нее штырем имеет очень большую жесткость. В некоторых моделях в районе трубы вообще полки лонжерона нет.
чертежик в SLDPRT files.mail.ru/3OQFYO
в IGES files.mail.ru/8FRNIE
Ну в целом перерисовал.
Вот это правильно.
Какое количество необходимо фанеры, бальзы (размеры, толщина) прикидывали ? Раскладку подетальную не делали еще ?
Дмитрий, до раскладки дело не дошло. Дело это не хитрое и рутинное. Все толщины берем в чертеже.
Солид только осваиваю, но, Алексей, благодаря вашей модели, уже кое-что начинается получаться самостоятельно(черчу нечто наподобие слика 30). Спасибо Вам, за предоставленные файлы, беру пример с вашей модели, так сказать.
Неужели проект заглох?Было бы прискорбно.
Игорь, проект мной приостановлен, в связи с отсутствием времени на его реализайцию. Целью выкладывания чертежей было уменьшение расходов на его строительство. (фонарь и капот). Народ не поддержал совместное строительство и по конструктиву высказались очень не многие. Что же про меня, обещаю, что проект будет реализован но скорее всего уже осенью сего года. Что не понятно спрашивайте, отвечу по возможности.