Построим вместе Як-54 50СС?

alexkup

Приветствую всех моделистов и поздравляю с наступающим новым 2012 годом!😁Предлагаю всем желающим построить Як-54 50СС. Чертеж написан в Солидворкс, 11версии. На данный момент прорисован фюзеляж, стаб и киль. Впереди крыло, нодумаю его рисовать в отдельном файле.

Все что выложено в общем доступе, сделано мной лично и абсолютно бесплатно.

Габаритные размеры модели «срисованы» с модели Як-54 от Циклона (AG-308, модель отличноотлетала второй сезон и в данный момент находиться на зимней консервации), нонекоторые узлы были изменены. Размах крыла предполагается сделать 2240мм. (номеня мучают сомнения😵).
С «подачи» Евгения Власова, применен профиль крыла NACA64-012A. Стаб и киль конструктивно сделан также как и у Евгения.😉 Примененыкарбоновые трубки диаметром 4 и 3 мм в качестве стрингеров. Работать с нимитяжелее, но результат превосходит ожидания.

Собственно что я ожидаю от сообщества? Хотелось бы услышать конструктивнуюкритику по доработке каких либо узлов. Именно конструктивную, а не голословную.После доработки проекта, я перенесу все эскизы деталей в Автокад на стандартныелисты материала, для последующей лазерной/фрезерной резки. Желающим собрать модель,предлагаю общими усилиями сделать болванки капота и фонаря. Это должно значительносократить расходы на постройку самолета. Детали самолета, выделенные однимцветом, соответствуют материалу и его толщине. Думаю, из чертежа будет понятно,где что.

Пока все что хотелось сказать. Наблюдаю за реакцией читателей.

Чертеж лежит здесь files.mail.ru/IQBZQD

LOGRUS

По размаху - нормально 2240мм. Я бы даже увеличил до 2260мм.
По применению карбоновых трубок - я понимаю, Хоббикинг рулит и там можно купить их. Но может быть проще что нибудь? Классику так сказать жанра - дерево?
И какой профиль на стабилизаторе?

alexkup
LOGRUS:

И какой профиль на стабилизаторе?

такой же как и на крыле.

LOGRUS:

Я бы даже увеличил до 2260мм.

Андриан, а смысл? Возникает проблема стыковки материалов…

LOGRUS

Профиль NAСA 64012A , как я понимаю, имеет толщину 12% в корне крыла. А на конце крыла какой профиль и какой толщины? Или тот же и 12% ?
Про стабилизатор тоже в этом разрезе спрашивал - толщина профиля в корне и на конце.
По крылу.
Проблема стыковки материалов возникнет, если крыло будет увеличиваться. Не настаиваю на увеличении, полетит он и на этом.
А смысл? Смысл в том, что у меня был Як-55 от ГолдВинг. Так у него размах как раз и был 89" или 2260мм. И он мне понравился во всех отношениях. Даже лучше, чем Як-54 от Сомензини. Также понимаю, что летные характеристики модели зависят от многих параметров. Профиль крыла, его толщина, профиль стабилизатора и его толщина, и т.д и т.п.
Это мысли вслух так сказать.
Я бы заложил в проект даже парочку вариантов с различными профилями. И делал плоскости по пенобальзовой технологии. Для проверки летучести.

alexkup
LOGRUS:

А на конце крыла какой профиль и какой толщины? Или тот же и 12% ?

профиль тот же и на крыле и на стабе. не возникло необходимости его модифицировать. Все как то само получилось.

LOGRUS:

Я бы заложил в проект даже парочку вариантов с различными профилями

предлагайте конкретно. Я раньше использовал Е474, вроде все ни чего но были странные срывы. Этот профиль выбрал из-за применения его Евгением Власовым.

LOGRUS:

по пенобальзовой технологии

есть и такие мысли. Сейчас заканчиваю проект 1.7 под ДЛЕ20. Вот так сказать на кошках потрененруюсь и затем можно будет делать 50СС.

LOGRUS:

Профиль NASA 64012A

NACA!!!))

LOGRUS

Предлагаю.
Вот из этого поста rcopen.com/forum/f7/topic249703/112 от Деда Юза
использовать профиля как для крыла, так и для стабилизатора.
Обрати внимание на толщины профилей. Особенно стабилизатора.
Если нужно, то скину эти чертежи в .dxf на мыло.

alexkup

ну а имеющиеся то чем не нравятся? сделать другие можно, но по какой причине?

LOGRUS

А разве я говорил, что не нравятся?
Ведь это стадия проектной разработки\. когда можно рассматривать любые варианты. Вот мы с вами их и рассматриваем.
Альтернативные варианты так сказать.

alexkup

files.mail.ru/4M28XX IGES
files.mail.ru/40D2LH STEP
если честно, не понимаю зачем Вам такие форматы… (я не очень в Солиде) в SLDPRT выполнены все основные развертки. Переносим их в на бальзу и получаем в итоге идеальную форму. Возможно здесь так же можно…


Несколько скринов;)

kim51

Алексей! Помоему не совсем верно прорисована передняя часть фонаря.Больше похожа на СУ26.У Яка вроде более крутой изгиб в плане с боку.

Nevai

Узел крепления стойки шасси слабоват на мой взгляд, до первой нештатной ситуации. Нужно добавить продольные элементы и разнести точки крепления до третьего шпангоута. В Яке от Пилотажа и Экстрим Флайта, вообще алюм. уголки стоят.

alexkup
kim51:

не совсем верно прорисована передняя часть фонаря

Ну на копийность ни кто не претендует. Предложите свой вариант, поправим. Напоминаю, что модель скопирована с Циклоновской, а не с прототипа.

Nevai:

вообще алюм. уголки стоят

Сергей, на модели от Циклона уголки стоят. Здесь предполагается тоже. Оставляю на волю “сборщика”. Прорисовывать не стал. На модели от Циклона сделано именно так, я ни чего не менял. Модель выдержала грубейшую посадку. ( подвесил на высоте не меньше метра) После чего алюминиевая стояка погнулась, и была в последствии заменена на карбон.
Меня больше волнует узел перехода от бальзы до фанеры в районе гаргрота. Ни у кого сомнений нет?

alexkup

Ну раз по фюзеляжу вопросов не осталось😁😁😁 перехожу к крылу!
Вот несколько скринов. Все просто. Лонжерон делаем из 3мм фанеры и карбоновых трубок сечением 6мм. Сверху крыло обшиваем бальзой 1,5 мм. Лобик до лонжерона, а элерон полностью. Собираем крыло вместе с элероном и отрезаем его только по окончании сборки. Вместе крепления петель (выбрал ширину 28 мм, чтоб на все случаи жизни хватило) делаем бальзовые вкладыши и подгоняем по месту. Снимаем заусенцы с треугольников нервюр а наклеиваем полоску бальзы толщиной 2 мм. Шлефуем и наклеиваем с другой сторны. Вот пока все.

boss

Угольный лонжерон это хорошо,но есть в этом свои минусы.

alexkup

Александр, из минусов я для себя вижу только неудобство в сборке, но не кретично, результат превышает ожидание. Может Вы поясните, что имели ввиду под минусами?

boss

Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.

Igor-S
boss:

Разный материал,разный коэффициент растяжения дерева и угля,у трубки маленькая площадь склейки.
Конечно, крыло будет ровное ,так как угольные трубки сами по себе ровные,и нет проблем с поиском ровных реек.
У меня друг из за этого выбрал эту технологию.
Если использовать уголь,то лучше использовать угольную пластину чем трубку,так как площадь склейки больше и пластина работает правильнее.

+1!