помогите новичку(нужна разъяснения)

tyber

Итак решил приобщиться к RCмоделирования. Для себя решил что направление электричек. Очень много читал и впитывал для себя инфы но как сами понимаете всеравно нужно разъяснения.
определимся
хочу летать для начала на e-startere затем сразу перепрыгнуть на Spitfire от GWS
аппаратуру уже приобрел Sanwa VG6000 40Mhz отсюда поползли вопросы

  1. нужна замена всего бортового на мини и микро а именно приемник и машинки жду ваших рекомендаци. Если по машинкам все более менее понятно то помогите определиться с приемником я запутался в этих PCM PPM Singl Conversion Duble Conversion скажите мне какой мне надо взять приемник чтобы он подошел к моей аппаратуре чтобы не попасть в просак что куплю а оно не заработает остановился на electron 6 отговорите.
  2. Про зарядник тоже определился это будет тритон тут все понятно вроде
  3. самый интересующий меня вопрос и так в моделях интересующих меня стоят двигатели 400 и 350 серии мне нужно выбрать подходящий под них аккумулятор готов на LIPO но вот какие мне неизвестно тоже все как то запутано с этими банками сборками и тому подобным. каие липо выбрать незнаю
    4 какой регулятор купить для этих двигунов вещь не дешевая да и с поддержкой липо должна быть да и с расчетам если возможно на безколлекторник в будущем.
    итак я очень жду ваших рекомендаций.
Sergej
  1. нужна замена всего бортового на мини и микро а именно приемник и машинки жду ваших рекомендаци. Если по машинкам все более менее понятно то помогите определиться с приемником я запутался в этих PCM PPM Singl Conversion Duble Conversion скажите мне какой мне надо взять приемник чтобы он подошел к моей аппаратуре чтобы не попасть в просак что куплю а оно не заработает остановился на electron 6 отговорите.

Приёмник я бы оставил стандартный - немного тяжелее
зато из зоны действия не выйдет.

4 какой регулятор купить для этих двигунов вещь не дешевая да и с поддержкой липо должна быть да и с расчетам если возможно на безколлекторник в будущем.
итак я очень жду ваших рекомендаций.

[snapback]121824[/snapback]

[/quote]

Регулятор или для коллекторных или для без коллекторных,
о комбинированых я ещё не слышал.

Приятных полётов!

Bahus

Мой тебе совет - если позволяют средства - ставь сразу бесколлекторник. Он прекрасно себя будет чувствовать и на Е-Стартере, и на Спитфайре.

Штатные установочки 350-400 откровенно слабоваты. Они тебе обеспечат полет по горизонтали, ну, может еще бочки сможешь делать (против ветра) вот и все.

Избыток мощности (если говорить о бесколлекторнике на Е-Стартере) никогда не повредит - пудешь на полгаза летать - и все. А вот недостаток ты ничем не компенсируешь.

Исходя из того, какой мощности возьмешь мотор и контроллер, уже подберешь батареи. Но не наоборот. Не надо, чтоб акки тебя ограничивали.

Липо взять есть смысл, если они потянут тот БК, который ты возьмешь и при этом их цена тебя не испугает.

Хотя при мощном моторе кадмии хороши еще и тем, что увеличивают вес, придавая модели дополнительную устойчивость.

ЛетоПисец

Не могу назвать себя большим специалистом в области RC электричек, но попробую дать ответы на твои вопросы. Но для начала - рекомендация: начинать надо с симулятора.

  1. Модели от GWS не являются шедеврами авиамодельного строения, а потому не забивай себе мозги выбором приемника. Приобрети себе приемник от того же GWS на 4 канала. Для E-Starter тебе его хватит. Выбор машинок это отдельная тема. Все зависит от вкуса и кошелька. Возьми что-то типа Ace Naro для начала.
  2. Наверное это правильный выбор, но можно и что-то более простое. Однако, если решил пользовать LiPo, то оптимально - Triton.
  3. Двигатели, идущие в комплекте не самый оптимальный выбор. 350-й (точнее 300-й) - еще ничего, а 400-й… Хм, как бы это лучше сказать… Лучше поищи точно такой же, но с 350-м двигателем. Li-Po батареи спалят тебе эти моторы менее, чем за час. Потому покупай сборку 8 NiMh (8 NiCd) и этого тебе хватит. LiPo лучше использовать с бесколлекторными двигателями.
  4. Купи, что советует производитель - ICS-300 (для 300-го двигателя) или IСS-400 (и для 300-го и для 400-го двигателей).
tyber

Летописец и все спасибо за быстрые ответы которые сразу ставят в тупик теперь по порядку
В Реал Флаере уже наблотыкался взлетаю кручусь сажаю все как надо естественно все подчерпнул с этого форума и естественно сел поначалу за тренажер но надо навыки обточить всетаки почувствовав модель вот поэтому и хочу взять естартер как первый и только потому что он с элеронами а спитфайер по прочиткам из других форумов являеться как утверждают самым устойчивым из серии GWS полукопий да и цена на данные модели дешевая и не жалко будет если грохну в дрова и не отпугнет от моделизма меня вот поэтому и пал выбор на GWS
ну про приемник так и не понятно всетаки оставить старый конечно можно привавиться вес но жить можно будет но всеже хотелось бы поменять на микро по поводу машинок поступлю как советовал летописец возьму недорогие пико
а вот с двигателем и соответственно батареей я в полном тупике да я тоже в курсе что 300 будет “посильнее” 400 но может и правда не стоит заморачиваться колекторником а сразу взять безколлекторный двигатель и соответствующие аки под него , как вы считаете? это нормально для новичка? в связи с этим хочу ваших рекомендаций по выбору безколлекторного двигла аккумуляторы под него и соответственно регулятор (НАЗВАНИЕ ТОЧНОЕ) предполагаеться сначала поставить это дело на стартер отлетать на нем и почувствовав силы переставить на спитфаер.
PS да я слышал что ЛИПО сожкут коллекторник за 3-5 полета.

ЛетоПисец

Увы, я ничего посоветовать по бесколлекторникам не могу - не использовал. Есть лишь теоретические прикидки. Передо мной сейчас лежит Himark-2015. Думаю его использовать в GWS Formosa со штатным редуктором. Некоторое время назад я cделал некоторые расчеты для комбинации: двигатель (бесколлекторный) + регулятор + батареи. Попробую привести по памяти:
1 - AXI-2208 + Castle Creation Phoenix 10 + 8 NiMh.
2 - AXI-2212 + Castle Creation Phoenix 10 + 8 NiMh.
3 - Himark-2025 (с редуктором) + Castle Creation Phoenix 25 + 8 NiMh.

Остановился на комбинации AXI-2212 + Markus SL12 + 8 NiMh. Но это на потом, когда дойдут руки до И-16.

О наборе для “пилотажки” советуют вариант AXI-2808 + Markus SL18 + 3s1p LiPo 1500. Я еще не скоро перейду на LiPo.

Кстати, из GWS моделей самые лестные отзывы я слышал о Formosa.

А вообще выбирать начинку следует самостоятельно. И самолеты, и двигатели и прочее. Чтобы было проще это сделать (и не только это) скачай программу MotoCalc (share-ware версия).

И еще - в Москве есть клуб электролетчиков. Проводятся регулярные “полетушки”. Пообщайся с ними. Помогут, подскажут и снабдят необходимыми пояснениями. Посмотри - www.efly.ru

tyber

да я уже лазию сейчас по этому сайду с электролетками
наверное с ЛИПО я тож пока поторопился а вот коллекторник буду искать но мне надо найти вариант который пойдет на естартере и на спитфаере чтобы на двух моделях полетать с одинаковым комплектом потому что спалить коллекторник через 5 полетов не хоца
мотокальк то я скачал уже давно но тока совсем в нем как свинья в апельсинах
да и пара вопросов по двигателям безколлекторным как его крепить к ГВС и через редуктор ли пускать, темновато для меня это а акумы буду использовать наверное пока NiCA сборку да к стати сразу спросить хотел я так понимаю народ покупает промышленные типы AA или ААА и насколько я понимаю собирают их тоесть спаивают банки но чем их паяют там же насколько мне известно не паяеться особо то металл и как сборку по схеме надо делать

ЛетоПисец

На этом сайте есть обзор по GWS Formosa. Там на замену штатного двигателя устанавливали бесколлекторный Himax (не помню какой именно), а в “Пилотаже” продается двигатель Himark-2025. Собственно разницы между двигателем в статье и Himark только в “оборотов на вольт”. Двигатель можно использовать совместно с редуктором (как в статье) или без оного (на форуме была информация с фотографией о креплении бесколлекторника типа Himark на Formosa).

На этом сайте есть отдельные статьи посвященные использованию:

  1. NiCd аккумуляторам,
  2. NiMh аккумуляторам,
  3. LiPo аккумуляторам.
    В них имеются инструкции относительно сборки силовых батарей и секреты пайки.
    Типоразмеры батарей в моделировании используются различные. И четкого ответа на вопрос “что лучше” нет. Каждый выбирает то, что ему нравится.
    Авиамоделирование для тебя “хобби” или “спорт”? Если “спорт”, то подбирать и паять батареи надо самостоятельно. А если “хобби”, то купи готовую сборку силовых батарей. Если уж “Пилотаж” в Нижнем Новгороде предлагает такие сборки (ассортимент можно описать фразой “отсутствие всякого присутствия”), то в Москве уж с этим проблем быть не должно тем более.
boroda_de
tyber:

мотокальк то я скачал уже давно но тока совсем в нем как свинья в апельсинах

Почитай здесь, может поможет .
Там и русская версия выложена. 😇

RedSun
ЛетоПисец:

О наборе для “пилотажки” советуют вариант AXI-2808 + Markus SL18 + 3s1p LiPo 1500.

Акси 2808 легко ест до 20 ампер. Полимерки 1500 такой ток отдают с трудом, перегреваясь и склеивая ласты. Для этого мотора нужны или сильноточные акки, или параллельные сборки полимеров. А я так летаю с ним на гидридах и в ус не дую 😃))

ЛетоПисец:

И еще - в Москве есть клуб электролетчиков. Проводятся регулярные “полетушки”. Пообщайся с ними. Помогут, подскажут и снабдят необходимыми пояснениями. Посмотри - www.efly.ru

Более того - здесь и самолет правильный присоветуют, и мотор, и регулятор, и акки. И продадут заодно.

Всеволод

Я начинал с ГВСсовского Мустанга- Жуть!!! И вообще, говорят, что гвсовцы пихают 400 для исправления задней центровки.
Совет: прочитайте вот это. Мне это очнь сильно помогло. 😉

formula

😃
не придумывай лишего… Начинай с тренера. Верехнеплан. Кстати на Eflya статья на эту тем появилась, почитай, пригодится…
Присмотрел E-Starter? Не плохо, пойдет! Правда имеет смысл действительно ставить Б\к (на собственном опыте проверено). + летаю на МеталГидридах. Сначало на банке 8*650млА (покупал у Обухова) , одновременно их использовал на Торике, но для Б\к они слабоваты…( Б\к - -Himaxx c редутором 6,6:1, пропеллер 11*7 или 10*6)
Сейчас для Стратера использую Kan 8*950мла
Удачи! 😃

tyber

Всем спасибо за быстрые и полные ответы.
назрели следующие итак
с начинкой определился это будет безколлекторник но попрошу Вас сказать точные названия мотора регулятора под него и NICad батарей (колличество и тип) чтобы все это добро подошло на е-стартер и спитфаер и попрошу дать ссылки где это добро купить в москве можно
Всем очень признателен.

ЛетоПисец
RedSun

Акси 2808 легко ест до 20 ампер. Полимерки 1500 такой ток отдают с трудом, перегреваясь и склеивая ласты. Для этого мотора нужны или сильноточные акки, или параллельные сборки полимеров. А я так летаю с ним на гидридах и в ус не дую 😃))

To RedSun:
Возможно, что так оно и есть. Я дал лишь информацию, которую подчерпнул на этом форуме. Она абсолютно непроверенная - ни опытом, ни “мотакалк”-ом.
Кстати, а можно поподробнее об этом самолете? Планер? Регулятор? Какие батареи? Вес модели? Если посчитаешь, что большинству это не интересно, то пиши лично. Мне хотелось бы больше узнать о двигателях AXI и их практическом применении. Хотя пилотажные самолеты меня интересуют мало - больше полукопии.

RedSun

Более того - здесь и самолет правильный присоветуют, и мотор, и регулятор, и акки. И продадут заодно.

To tyber:
Абсолютно и полностью согласен с RedSun. Можно понять меня, проживающего в Нижнем, где электролетчиков можно пересчитать по пальцам (я знаю лишь еще одного, да и то не лично пока) и нет никакой информации о клубах. Но нахлебавшись по “самые небалуйся” с первоначальными покупками (как оказалось - все это можно смело отправлять в мусорное ведро) двигателей, регуляторов и планеров теперь стал просчитывать каждое свое приобретение. Мой совет тебе: найди знающих людей (или человека) и каждый свой шаг обговаривай с ним. И дело пойдет быстрее, и желание не угаснет, и кошелек полнее будет, да и самолеты будешь пилотировать на радость себе, близким и окружающим.

formula
tyber:

Всем спасибо за быстрые и полные ответы.
назрели следующие итак
с начинкой определился это будет безколлекторник но попрошу Вас сказать точные названия мотора регулятора под него и NICad батарей (колличество и тип) чтобы все это добро подошло на е-стартер и спитфаер и попрошу дать ссылки где это добро купить в москве можно
Всем очень признателен.

Дело вкуса,
я вот больше на Himaxx…
или его китайский клон Himark
вот ссылка по его “приделке” к Стартеру… rcopen.com/forum/f20/topic19654
Купить в Пилотаже можно
rcopen.com/forum/f20/topic16304
Регулятор или
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC1797/
Или
например отечественный, Маркус 18A
modelism.net/salemar.html , или
Если в Москве - то быстрее у Hivolta или в ToyHobby

Foma

Послушайте моего, естественно ИМХО, совета.
Недавно встал на крыло и уже прошел этот путь: не мучайтесь с никель кадмием, начинайте сразу с липолек. Мне хватило пары летных дней, что бы это понять. И считаю напрасно потраченными деньги на коллекторные движки и кадмиевые и металлгидридные акки, не для самолетиков это. На никель кадмии будете летат, но недалеко, недолго и очень низко. Потом, сильно сомневаюсь, что приличную по емкости и вольтажу сборку никель кадмия удастся впихнуть в е-стартер, да даже если и впихнете то по весу это будет ого-го, а липольки той же, и большей, емкости без проблем влезут куда угодно и весить будут в полтора-два раза меньше.
Нет, я продолжаю летать на металгидриде, не выбрасывать же, но хватет их на пять минут, вместо пятнадцати -двадцати на липольках, и использую исключительно для тренировки взлета-посадки, потому, что отсечь может в любой момент. На сборке трех липолек, 2000ма, мой самодельный тренер, с приличным весом за 700 гр, на Himark-2025 (с редуктором), может уже крутить вполне себе простенький, не 3Д, конечно, но пилотаж.

Добавлено

Послушайте моего, естественно ИМХО, совета.
Недавно встал на крыло и уже прошел этот путь: не мучайтесь с никель кадмием, начинайте сразу с липолек. Мне хватило пары летных дней, что бы это понять. И считаю напрасно потраченными деньги на коллекторные движки и кадмиевые и металлгидридные акки, не для самолетиков это. На никель кадмии будете летат, но недалеко, недолго и очень низко. Потом, сильно сомневаюсь, что приличную по емкости и вольтажу сборку никель кадмия удастся впихнуть в е-стартер, да даже если и впихнете то по весу это будет ого-го, а липольки той же, и большей, емкости без проблем влезут куда угодно и весить будут в полтора-два раза меньше.
Нет, я продолжаю летать и на металгидриде, не выбрасывать же, но хватет их на пять минут, вместо пятнадцати -двадцати на липольках, и использую исключительно для тренировки взлета-посадки, потому, что отсечь может в любой момент. А на сборке трех липолек, 2000ма, мой самодельный тренер, с приличным весом за 700 гр, на Himark-2025 (с редуктором), может уже крутить вполне себе простенький, не 3Д, конечно, но пилотаж.
Так, что, оглядываясь назад, с высот своего опыта, взял бы сейчас:

  1. Движок: AXI-2212 - они работают без редуктора, а Himark-2025 работает только с редуктором, а это лишний гимор (во первых регулятор нужно дополнительно добыть, приладить к этому движку, а это тоже не тривиальная для новичка задача, и ломаются эти редукторы тоже лихо - дополнительные расходы)
  2. Акки: сборка липолек из трех банок по 1500 ма
  3. регулятор: отечественный, Маркус 18A

А где добыть все это добро, Вам в предыдущем сообщении обстоятельно разъяснили.

tyber

тоесть три сборки липо это вот это
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC3160/
тоесть обозначение 3S1P означает что там 3 липолки в одной сборке я правильно понял? и тоже заинтересовало вот вы утверждаете что на Himark нужно редуктор а например на AXI редуктор ненужен а как определять вообще требуеться ли редуктор для модели или нет?
да к стати прошу не забывать что кроме стартера этот комплект в дальнейшем подразумеваеться использовать на СПИТФАЕРЕ так что должна быть совместимость кое кокая
Про крепление опять же немного не понятно как крепить двигло к модели.
прокоментируйте пожалуста сообщение выше о том что 1500 Ма сборка липолок будет плохо “дружить” с бесколлекторником из за тока отдачи , как вообще определять пододет ли силовая установка к определенным аккумуляторам или же чтото загубит друг друга не раз видел выражение “мои банки загубили двигатель”