Работа гориз-го оперения/вектора тяги на су-33
В работе над моделью СУ-33 подошел к следующему вопросу - работа горизонтального оперения и вектора тяги при разных полетных режимах
Интересует отклонения в градусах по вертикали: ПГО, флаперонов, стабилизатора, направление вектора тяги при:
- Взлете
- Полете
- Посадке
- Кобре
- Колоколе
Хочу составить что-то в виде таблицы, чтобы разобраться сколько, каких и куда каналов/РМ распределять/задействовать.
Буду благодарен за любую информацию.
А если кто-нибудь действительно брякнет не подумав, от щенячьего восторга, подглядев на фирме Суховской характеристики?
В не очень давние времена за такой вопрос отправили-б в места не столь отдаленные, а уж за ответ … Хотя и в наши времена есть прецеденты.
Это действующий аппарат, передовое слово науки и техники. Такие алгоритмы ноу-хау фирмы, секрет государственный, а Вы его в форуме обсуждать задумали.
Делайте выводы.
В не очень давние времена за такой вопрос отправили-б в места не столь отдаленные, а уж за ответ … Хотя и в наши времена есть прецеденты.
сорры за оффтоп, но:
1.в лэнгли больше нашего знают(с)
2.чем су-33 так секретен, если (почти его) сухопутный вариант продают в индию, мумбу-юмбу и тимбукту, чтоб их техники и шпиёны с максимальным удобством изучить могли.
(да, я догадываюсь чем экспортный вариант от “своего” отличается, но вопрос был о планере а он практически тот-же)
по теме:
имхо начиная с су-27 планер аэродинамически нестабилен и летит на бордкомпутере. Как это в полной мере воссоздать на РУ я себе не представляю (кобра, колокол).
Успехов .
В не очень давние времена за такой вопрос отправили-б в места не столь отдаленные, а уж за ответ …
Ну уж, если чертежи подробные можно купить в забугорных фирмах, а у нас не найдешь (столкнулся сам)…, то уже кто-то дожен был ответить 😃
Да можно посмотреть видео полетов самолета - есть много съемок полетов достаточно крупным планом… (вот только у меня видео нет…)
Этого будет достаточно…
Такие алгоритмы ноу-хау фирмы, секрет государственный, а Вы его в форуме обсуждать задумали.
Согласен, но я же не прошу выдавать гос. тайну.
В любом случае, подобрать углы на модели можно, только дороговато станет… 😦 😕
Делайте выводы.
Сделал, сильно вас когда-то напугали… 😲
Добавлено
по теме: имхо начиная с су-27 планер аэродинамически нестабилен и летит на бордкомпутере. Как это в полной мере воссоздать на РУ я себе не представляю (кобра, колокол).
Я в курсе - книжек достаточно накупил, в сети начитался.
Но все же: хотелось бы знать хотя бы направления отклонения рулей… и вектора тяги движка…
С углами сам разберусь при пробных полетах… ☕
Понятно, что на РУ модели, все подробно не создашь, но попробовать хочется…
А для того, чтобы решить, стоит делать или нет, надо хотя бы знать максимально задачу.
Просто подумал, вот на планерах вон какая механизация навороченная и ведь работает же…
СУ-33, конечно, не планер, но раз уж есть рулевые поверхности, а почему бы не задействовать их… 😃 Размах-то планируется 1 м и площади получатся значительные…
А то придется, хотя бы на взлетно-посадочные режимы, городить что-то на подвеске (нитках) и обдувать 😃, чтобы поиметь представление…
P.S. Кстати, подробнейшие чертежи мне прислали из Германии… В российских источниках не нашел… таких 😃
Во шпиёны работают… 😃
Придется, наверное, обращаться к шпиёнам на буржуйские модельные сайты… 😲
Добавлено
Дакладаю 😁
Всю инфорамацию нашел, после 3 часов в сети и пару часов в библиотеке.
Все в открытой печати 😃
Помимо этого нашел еще столько инфы по самолету… 😲
Шпиёны обзавидуются… 😉
Нашел о опечалился, 7 каналов моих будет мало… 😕
Придется мутить микшеры и 8 серву (тормозной щиток) подключать только на режиме посадке в зависимости от положения шасси…
Второе, все отклонения рулевых поверхностей и вектора тяги явно на модели не пройдут…
Ну хоть есть направление куда работать 😃
Появилось еще много вопросов… 😁
ИМХО, гиру еще придется ставить, и, боюсь, не одну…
Нехилый электролет получается…
ИМХО, гиру еще придется ставить, и, боюсь, не одну…
Думал…
Гиру на стабилизатор-в полете, при посадке отлючать.
И еще одну на элероны (элерон ?)…
Возможно, тоже отключаемую в полете и работающую на взлете/посадке.
Нехилый электролет получается…
Ну все есть… 😃
Давно мечтаю сделать…
Вот только со временем засада… 😕
Вот еще думаю про копийный звук… 😃
Убирающиеся шасси, БАНО 😲
Делать так уж по максимуму…
Так сказать, самолет всей жизни 😃
Красивый, зараза!!! 😋
На Сушке флаперонов нет. Возможно, есть маневренный закрылок, как на МиГ-29. Не знаю. Все органы управления работают одновременно и отклоняются на каждом режиме полета по разному. Пилот там участвует мало. Там сплошная автоматика. Не забываите,что планер Су-33 статически неустойчив. Устойчивость обеспечивается электроникой. Вам придется делать планер устойчивым. Соответственно управление получится совершенно другим. На самолете на похожих режимах полета сигналы от датчиков могут быть различными и отклонения органов могут быть совершенно разными. Строгой зависимости Режим полета-углы отклонения и и их соотношение просто НЕТ! Выглядит это примерно так: пилот держит ручку неподвижно, а рули в это время машут во все стороны как им надо! К тому же многие алгоритмы управления вообще мало связаны непосредственно с управлением. Так ПГО может использоваться в САУ не для создания Mz, а также, например, для улучшения характера обтекания крыла с учетом опять же режимов полета (все упирается в датчики) или, скажем, для снижения нагрузок на ВО! Об этом вообще мало кто догадывается. Раздобыть законы управления можно, даже схему САУ, только зачем???
Короче, зачем вам в это влезать? Модель и самолет - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ!
Придумайте сами какое-нибудь управление. В полете ПГО заклиньте, на земле можно помахать для зрителей. А в остальном управление классическое. Ведь ваша модель только внешне будет похожа на прототип. У нее в принципе не может быть управления, аналогичног Су-33. Тем более, это - электричка.
Короче, зачем вам в это влезать? Модель и самолет - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ!
Придумайте сами какое-нибудь управление. Ведь ваша модель только внешне будет похожа на прототип. У нее в принципе не может быть управления, аналогичног Су-33. Тем более, это - электричка.
Зачем влезать? Некорректный вопрос - хочется…
Я же не спрашиваю зачем вы моделями занимаетесь… 😃
Буду пробовать разные варианты…
Думаю что одним самиком не ограничится дело 😃
Тем более, это - электричка.
Ну… я только электрички юзаю и считаю, что на них все проще реализовать… 😉 Прошу не спорить и не пинать - мнение чисто мое… 😃
На Сушке флаперонов нет.
Ну у меня в тех. документации написано что есть… 😃
Цитата: “Крыло оснащено: флаперонами, … щелевыми закрылками, … поворотными носками…”
Если в техдокументации есть, значит есть. Не спорю. Я ж говорю в современной САУ все зависит от законов управления. Что заложат, то и будет. Мало того система управления постоянно совершенствуется, меняются законы, вводятся или расширяются ограничения и т. д.
Валентин, если на самолет поставить управление вектором тяги, бортовые огни, убираемое шасси, имитатор звука, если сделать объемный копийный фюзеляж Су-33, самолет просто не взлетит по самолетному, только баллистически 😛 .
Валентин, если на самолет поставить управление вектором тяги, бортовые огни, убираемое шасси, имитатор звука, если сделать объемный копийный фюзеляж Су-33, самолет просто не взлетит по самолетному, только баллистически 😛 .
Взлетит, куда денется… 😁
Я же не настоящую электронику буду ставить…
Модельную, микро:
- Управление вектором тяги: HS56HB ???
- Бортовые огни ~ 15 гр.
- Убираемое шасси: HS56HB ???
- Имитатор звука- пластина перед пропеллером… 1-3 грамма
- Ну и остальное… в той же весовой категории.
Думаю уложусь под БК движок в 400-600 ватт…
Посмотрим… 😁
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины … (с) 😃
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины … (с) 😃
Извиняйте, Валентин, это не ваш копирайт, а древнекитайский 😃
А вообще, молодца!
Лучший имитатор звука реактивного мотора на электричке - это тренерский свисток. Надо в спортмагазине подобрать максимально похожий по звуку. Только в вашем варианте его надо закрепить незаметно, например между мотогондолами. В качестве машинок рекомендую Ripmax 100, вес 4 грамма (!) , есть в МДСе. Для УВТ однозначно нужна машинка с MG, иначе моментом скрутит.
Извиняйте, Валентин, это не ваш копирайт, а древнекитайский 😃
Знаю.
Но уже так часто повторяю, что стала как родная 😃
А вообще, молодца!
Спасибо…
Надо же как-то отдыхать в нашем мире, а для меня решение таких проблем - отдых… 😃
Вполне допускаю, что не все получится, что планирую, но делать буду…
Опыт - бесценная вещь 😃
Лучший имитатор звука реактивного мотора на электричке - это тренерский свисток.
Пробовал - ходили сегодня с сыном по магазинам - свистеть… 😲
Насвистелись от души - ничего не подходит… 😕
В качестве машинок рекомендую Ripmax 100, вес 4 грамма (!) , есть в МДСе. Для УВТ однозначно нужна машинка с MG, иначе моментом скрутит.
Да, предполагаю, насчет усилий и металлических шестерен в серве…
Но HS56HB - это тоже металл…, да и усилие побольше, плюс - есть они у меня, как раз две штуки.
Единственный минус - вес великоват немного…
В работе над моделью СУ-33 подошел к следующему вопросу - работа горизонтального оперения и вектора тяги при разных полетных режимах
Интересует отклонения в градусах по вертикали: ПГО, флаперонов, стабилизатора, направление вектора тяги при:
- Взлете
- Полете
- Посадке
- Кобре
- Колоколе
Хочу составить что-то в виде таблицы, чтобы разобраться сколько, каких и куда каналов/РМ распределять/задействовать.
Буду благодарен за любую информацию.
Где-то у капиталистов на сайте видел рекламное видео полета Су-35. И есть коротенький фрагментик крупным планом, где оно парашютирует плашмя, очень эффектно, среди клубов дыма. Все вихри, вихри. Так там ПГО работает как ласты у пловца - молотит вверх-вниз непрерывно. Другой кадр - прямая петля нулевого радиуса. ПГО работает синфазно с рулями высоты, хотя с точки зрения здравого смысла должно бы наоборот. Видимо, формирует поток по крылу, борется со срывом. Камеры сгорания движков поворачиваются синфазно с рулями высоты, только углы поменьше. Но это на земле, перед журналистами…
Так что простых алгоритмов никто не предложит…
Основная мысль следующая - ПГО она рулит на скорости, и когда больше рулить нечем - то есть все остальное не справляется. УВТ используется при полете на сверхмалой скорости. Ну и вообще, расписание рулей - это довольно секретная вещь, да и специфична она именно для конкретного планера, на модели даже если 1:1 сделать - может не пойти.
Вообще, можно просто тупо сделать привод рулей от следующих каналов - два по тангажу для малой и большой скоростей, крен, рысканье, вертикальный маневр (это когда оно все 6 плоскостей вниз отклоняеет чтобы вверх уйти не меняя углового положения). Всего 6 каналов получается.
ПГО кстати отклоняются независимо, сопла УВТ - тоже независимо. Так что там уже как минимум 10 каналов - ПГО, элероны, рули высоты, рули направления, УВТ в вертикальной плоскости. А, и еще тяги двигателей - уже 12.
Моя такая имха, что без полноценной системы управления тут не обойтись. То есть 3 гироскопа, 2 инклинометра, датчик воздушной скорости, высотомер (чтобы сразу не разбить 😉), GPS - это как минимум.
Кстати, каков размер и вес модели? То есть сколько на электронику есть веса и обьема?
Основная мысль следующая -
Спасибо - обдумаю…
уже 12
Многовато…
Есть Эклипс - 7 каналов, буду обходиться…
Моя такая имха, что без полноценной системы управления тут не обойтись. То есть 3 гироскопа, 2 инклинометра, датчик воздушной скорости, высотомер (чтобы сразу не разбить 😉), GPS - это как минимум.
Ну это уже перебор…
Будут три полетных режима - взлет, полет, посадка. В зависимости от режима - будут работать разные рулиевые поверхности.
Три гиро - тож вопрос, зачем? тут о надобнности 2 думаю - пока не решил…
Кстати, каков размер и вес модели?
Размах - 1 м, вес планирую под 700-800 грамм.
То есть сколько на электронику есть веса и обьема?
Пока не считал, собираю и анализирую инфу…
Добавлено
Так что простых алгоритмов никто не предложит…
Согласен, но отправная точка, откуда начинать плясать, все-таки нужна…
Валентин, ты много МИГ-29 c форума начитался. Заметно его влияние по размеру замаха. 😁
Ты ж вроде Су делаешь? А Сухой с Микояном никогда не дружили. 😃
Если б они дружили, то им не надо было б конкурировать друг с другом и тогда бы не получились две замечательные машины в одной стране!
Валентин, ты много МИГ-29 c форума начитался. Заметно его влияние по размеру замаха.Ты ж вроде Су делаешь? А Сухой с Микояном никогда не дружили.
И???
Кому помешал?
Или кто-то завидует?
Или…?
Вроде не по теме ответ… 😠
Сравнение с МИГ-29 некорректно, все мои проекты (за некоторым исключением) доводились до логического завершения… ☕
А что так много вопросов задаю, так чем больше знаешь по теме тем легче сделать…
По поводу нехватки каналов думаю сделать следующее:
На один из каналов повесить такую штуку:
- когда положение ручки упр. канала в одном крайнем положении - работает 1-я серва, например.
- когда положение ручки упр. канала в среднем положении - работает 2-я серва, например.
- когда положение ручки упр. канала в другом крайнем положении - работает 3-я серва, например.
Управление по др. каналу. (упр. канал)
Т.е. получится, как бы, небольшое расширение функций передатчика…
Ведь полет можно разделить на три отрезка - взлет, полет, посадка…