MX2 50 3D от Gold WING
Ну вот и настал мой черед изучения азов электропилотажа😁
- Поставил на модель такой мотор TURNIGY 50-55A 400kv . Вроде как он должен подойти, согласно собственных измышлений и благодаря опыту коллег, судя по их информации на форуме, а в частности благодаря Aladdin-у в теме MX-2 и vlad_den за его тему rcopen.com/forum/f36/topic193810.
Регулятор поставил такой TURNIGY Plush 60amp Speed Controller.
Батарея Turnigy nano-tech 3000mah 6S 25~50C
Начал с домашних испытаний. Испытывал на винте 16х8 Turnigy Ultra-light wood propeller 16x8 . Вроде как все работало и крутилось все замечательно. Тяга по безмену 4 кг. Пару раз был срыв тайминга, но в силу неопытности значения этому не придал. Присандалил самодельные лыжи из электрокороба(кабель-канал 60х40мм), растяжки на резинках. Пошел облетывать на ВИЗе. Взлетел, все нормально, газ до упора не давал. летелось вроде норм, но не успел понять что и как. Проблемы начались с того, что самодельная лыжа повернулась почти под 45-60 градусов к фюзеляжу (порвалась одна из резинок), то есть стала воздушным тормозом😁. Самолет конечно сразу стал малоуправляемым. Все это было на высоте 10-20м. В общем дал газья на полную…Естественно срыв тайминга, громкий скрежет, писк, визг на всю округу и мотор остановился😁 Начал судорожно его пытаться садить планируя, но эта сволочная лыжа (которая работала как тормоз😈) все подпортила…В итоге вогнал самоль в снег(или лед, не понятно) примерно под углом 30 градусов. Думал все…пипец… Но нет, не все так страшно. оказалось - удачно посадил и выровнял по максимуму перед поверхностью. выломало только площадку шасси, и пара надрывов на пленке. даже капот цел, без царапинки. Это очень обрадовало. Все приклеено обратно и восстановлено.
Пришел домой, приклеил отпавший магнит. Впоследствии в течении нескольких дней при испытаниях дома отлетали еще магнитов 5-8.
В общем, я озадачен…
По совету Николая byte-ekt
решил устроить полномасштабные испытания своей ВМГ с меньшими винтами.
Результаты испытаний:
ВИНТ 14х7Е пластик
Мощность - 720 Wat
Ток - 35 Ампер
Обороты - 8400
Напруга - 21 volt
ВИНТ 15х8Е пластик
Мощность - 1200 Wat
Ток - 55 Ампер
Обороты - 8000
Напруга - 21 volt
ВИНТ 16х10 дерево легкий Turnigy
Мощность - 1400 Wat
Ток - 73 Ампер и более ( дальше страшно, греется жуть))
Обороты - 6900
Напруга - 20.5 volt
На 14х7 с таймингом вроде как порядок, 15х8 начинаются траблы, до срыва магнитов, 16х8 и 16х10 тайминг улетает - вырывает магниты. Досада…😢. А так хочется иметь на модели винтики на 16 и на 17…
Померял еще Kv : 11000 при 22,7В получается 484…вместо заявленных 400…
Теперь в раздумьях…
Выводы: данный мотор не подходит (может конкретный экземпляр - китайская лотерея😁). Регулятора на 60А маловато.
Хотя данную ВМГ я могу (если задумаю электроконверсию ДВС) смело ставить на свой Calmato 40 Sport, с винтиком 13-14 будет таскать на ура!!!)))))
Вариантов для МХ-2 есть два:
- Мотор Pilotage DT4123/16 и соответственно регуль на 80-85 Ампер.
- Мотор Dualsky XM5050CA-13 (350Kv) или Dualsky XM5050CA-10 (450Kv) и тоже регуль на 80-85 Ампер.
Кто что подскажет? Какие мысли?
И еще вопрос… такие сервы Pilotage С-05МР поставил на руль высоты, 2 шт, по одной на каждую половинку руля высоты. Реверснул одну при помощи перепайки внутренностей сервы. Но почему то они гудят (и вроде как дребезжат) очень громко в нейтрали…некомфортно как-то…и неприятно…если снять качалки и тяги, то вроде как смолкают…ниче не понимаю…
Александр, я по-прежнему летаю на Су-26м с этой ВМГ (винт 16х8 АРС-Е).😁 Единственное отличие - регулятор Dualsky 6018, мотор и батареи - те же. Проблем нет. Выдерживает и резкую дачу газа - только самолет кренится. Честно скажу, тайминг и другие установки в регуляторе не менял 😒- как купил, так и поставил. Коллега с этим мотором и винтом 15х8 летает на Як-55 от GB - самолет немного меньше. Фото - сегодня. Может быть Вам стоит поиграть с таймингом, или пробовать другой регулятор?
Может быть Вам стоит поиграть с таймингом, или пробовать другой регулятор?
Вот и я думаю, что регулятор с вероятностью 90% все равно менять, так что в первую очередь наверное сменю регуль на более мощный и брэндовый. С таймингом пытался - ни получается. На низком малые винты (14 и 15 )нормально, дальше срывы и летят магниты. На среднем тоже самое. На высоком работает просто идеально даже с 16 и 17 винтами. но греется мотор аж жуть - я просто прикоснулся, и обжег пальцы. и проводкой паленой воняет…так что не вариант… Думаю насчет такого регуля ZTW85a-sbec-brushless-esc
Тем более он есть в ближайшем магазине .
Есть еще мысль попробовать винтик APC 16x8, мож с ним намного лучше чем с Turnigy и токи поменьше…
Нет, эту фирму не знаю. Мой приятель летает на регуляторе 60 А от компании Power HD ( www.chd.hk/enpruducts.aspx?id=32 )
А я свой MX-2 поменял на Сушку Себарт, в Пилотаже пошли на встречу и даже через 2 месяца поменяли.Доволен как слон, качество конечно получше.Жду начинку.
Power HD
где то на форуме читал что Power HD и ZTW одно и тоже, только разные наклейки😁.
А я свой MX-2 поменял
Мне Сушки нравятся, но вот почему то Себартовская цветовая гамма не по мне, не нравится…А самолет должен мне нравиться, это тож особый кайф, когда самолет нравится внешне. Вообще мне нравится вот эта раскраска МХ-2 Вот думаю, когда на моем при краше или просто от времени пленка отвалится, обтянуть по этому образцу. Крассавецццц будет!!! Ну или как вариант прикупить именно этот образец, так как все равно хочу бензинку большую)))
Мне Сушки нравятся, но вот почему то Себартовская цветовая гамма не по мне, не нравится…А самолет должен мне нравиться, это тож особый кайф, когда самолет нравится внешне. Вообще мне нравится вот эта раскраска МХ-2 Вот думаю, когда на моем при краше или просто от времени пленка отвалится, обтянуть по этому образцу. Крассавецццц будет!!! Ну или как вариант прикупить именно этот образец, так как все равно хочу бензинку большую)))
Я специально взял синюю, повезло была крайняя синяя в магазине на другом краю города, а мне нравится MXS,в такой раскраске
а мне нравится MXS,в такой раскраске
Эт тоже замечательная окраска, прям с RedBullAirRace!!! недавно глядел весь сезон 2009, в восторге!!!
Уважаемый Harrier1976 !! Вы еще не облетали самоль? Вроде как у Вас движка Пилотаж 4123/14? интересно его поведение на модели))))
16х8 и 16х10 тайминг улетает - вырывает магниты
Может быть Вам стоит поиграть с таймингом
Первый раз слышу, что б магниты отрывало от тайминга…
Зато, пару раз вычитывал о необходиммости правильно вклеивать магниты и пропитывать обмотки лаком.
а мне нравится MXS,в такой раскраске
расскрас очень красив, к сожалению пилот этои машины погиб в августе прошлого года.
что б магниты отрывало от тайминга…
Это образно сказано)))) когда происходит срыв тайминга при резкой работе стиком газав интервале 50% -100% мощности, то двигатель просто взвизгивает, дикий скрежет, шум. тут же останавливаю - магниты вырваны. что уж там вперед происходит, срыв тайминга или отрыв магнита - мне неведомо… но то что двигатель неадекватно (со срывами тайминга или с вырыванием магнитов) реагирует на быструю работу стика - мне совсем не нравится, независимо от причин…
Первый раз слышу, что б магниты отрывало от тайминга…
Ну, какие Ваши годы;)… Еще услышите…❗
Эт тоже замечательная окраска, прям с RedBullAirRace!!! недавно глядел весь сезон 2009, в восторге!!!
Уважаемый Harrier1976 !! Вы еще не облетали самоль? Вроде как у Вас движка Пилотаж 4123/14? интересно его поведение на модели))))
Добрый день Александр. Облетал (пару полетов сделать успел). На втором залетел в деревья на полном ходу - самоль в хлам. С трудом с березы достали (высоко завис). Хотя визуально до кустов оставалось еще место, но видимо обман зрения. Пробывал востановить но все сильно разбито. Из внутренной начинки все цело, только у пары серв свернуло шестерни.
Расстроен был…
Сейчас полностью собрал Катану 50V2 на начинке от МХ-2. У нее фюзеляж на карбоновых прутьях. По массе получился 2400 с батареей 6S 3000. Но еще не облетал.
Может вместе как нибудь… У меня пока практика небольшая (2 полета всего).
По поводу мотора : в итоге мх-2 летал на турниге. После краша мотор перебрал - обнаружил 2 отклеившихся магнита. Его же поставил на Катюху по причине меньшей массы (почти 100гр). Пилотаж пока лежит в резерве.
Регуль у меня турнига на 80А. (Хотя он точная копия Дуалская на 60А).
После долгих мучений с Турниджи 50-55/400 было принято решение взять моторку Пилотаж 4123/16. после статических испытаний я остался вполне доволен, на винте 14х7 ток 26 Ампер, 15х8 - 38 ампер, 16х8 - 49 ампер в пике!!! это гораздо приятнее турниговских 70 с хвостиком!!!
В связи с этим в субботу облетал малость наконец то свой МХ-2!!! Конфигурация: мотор Пилотаж 4123/16, регуль оставил пока старый, Турниджи плюш 60, акки 6S 3000. Вес получился 2550г. Правда все впечатление смазал сильный ветер. скорее я его ловил по всему небу, чем управлял)))))) Первые впечатления - очень маневренный, сложно пока привыкнуть после тренера (привык к неторопливым реакциям). и непривычно немного газ электрический))) еще не освоился. Хотя летал на 60% расходах с экспонентой порядка 40-50%, но все равно было трудно его ловить. Может сказалась привычка к тренеру да и почти четыре месяца без практики тоже дало свой эффект, непонятно. Да и еще немалую роль сыграл ветер, вроде против ветра летит нормально, как делаю маневрпо ветру или поперек его напрвления, его (самолет) поддувает, сдувает и он он резковато для меня начинает колбаситься. И я судорожно начинаю его ловить)))) в общем впечатления положительные. И колени дрожали как-будто первый раз в жизни взлетел)))) Адреналину куча!!! Как говорится учиться мне еще и учиться много)))) Доволен як слон!!
На втором залетел в деревья на полном ходу
В каких местах летаете то? где деревья нашли?
самоль в хлам
Сочувствую…
все сильно разбито
а что-нибудь вообще есть целое? эт я так…как вариант с запчастями, на случай своего краша, если конечно восстанавливать не будете)))
У меня пока практика небольшая (2 полета всего)
Я правильно понял что у Вас вообще всего 2 полета на самолетах? (видел фотки, вроде есть верт) И не страшно сразу на пилотажке?
Может вместе как нибудь
Конечно можно. В субботу планирую на поле полетать (в сторону Горного щита) вроде как погода должна подфартить. Присоединяйтесь!!
После долгих мучений с Турниджи 50-55/400 было принято решение взять моторку Пилотаж 4123/16. после статических испытаний я остался вполне доволен, на винте 14х7 ток 26 Ампер, 15х8 - 38 ампер, 16х8 - 49 ампер в пике!!!
Видно правильно говорят о разбросе характеристик. У меня на том самом “виноватом” Turnigy" точь в точь такие показатели. И тяга в порядке. Наверное Вам не повезло!
Хотя визуально до кустов оставалось еще место, но видимо обман зрения.
у нас пилоты довольно часто ловятся на этот обман. сам, зная про это, стараюсь верткиальные препядствия облетать стороной…
Хотя летал на 60% расходах с экспонентой порядка 40-50%, но все равно было трудно его ловить
все таки расходы для первого вылета надо еще поджать, а на двойные поставить теже 60%
чем меряете ток? приблудой какой или тестером?
Ну, какие Ваши годы… Еще услышите…
Речь о том, что происходит на самом деле, а не что кажется.
двигатель просто взвизгивает, дикий скрежет, шум
Обратил внимание - такая хрень происходит почти со всеми двигателями Турниджи купленными за последние 8-9 месяцев (т.к. покупаю не только себе - то кучка внушительная).
При детальном рассмотрении - на старых намотка более плотная и присутствует пропитка, на новых - вообще бывает, что петли висят… про пропитку вообще молчу (нет ее).
Разбираем, пропитываем лаком для ногтей (бесцветным). В большинстве случаев - данная процедура помогает.
чем меряете ток? приблудой какой или тестером?
Меряю вот этим Turnigy Watt Meter and power Analyzer
Не знаю насколько он точен, но вроде как напряжение и его просадку дает реальные значения, проверяется другими средствами. Амперы и ватты думаю показывает как есть. ну если даже и врет, то с небольшой погрешностью. Меня устраивает)))
В общем да - всего два полета пока у меня. На вертолете три, но думаю его продать т.к. не мое.
На пилотажке не страшно - на симуляторе зиму тренировался.
От МХ кое что целое конечно осталось.
Сегодня провел статические испытания турниги с винтом 16 на 6 той же фирмы. Вроде все гуд. Тайминг выставил средний, т.к на малом при резком газе подскрежевал.
испытания турниги с винтом 16 на 6 той же фирмы. Вроде все гуд
Да…чеж у меня то фигово так? точно китайская лотерея😂
Александр привет!
Думаю что действительно некачественный двигатель попался, раз замеряные тобой об\вольт никак не соответствуют заявленным производителем.
Большие об\вольт + 6s liPo + винт 16х8 = вот вышла перегрузка двигателя. Наверно китайцы недомотали по паре витков на каждый зуб статора, вот и параметры мотора ушли…
По поводу винта:
- рекомендации с сайта 14х9
- по отзывам на сайте под 6 банок липо
6S = Graupner Sonic 16x8" > Schub 5.0Kg / Luftstrom 100Km/h / 53A
6S = APC 15x8" > Schub 4.5Kg / Luftstrom 100Km/h / 48A
6S = APC 14x10" > Schub 4.2Kg / Luftstrom 125Km/h / 47A
6S = APC 13x10" > Schub 3.7Kg / Luftstrom 130Km/h / 38A
т.е 16х8 - практический предел для этого мотора
Сейчас собрал себе Frenzy 100 Hangar9, электро, 4.0 кг снаряженный вес
двигатель Dualsky XM6350CA-12 310kv (двигатель был мной перемотан, в результате получил 330 об/вольт) + 8sLiPo 4000 + 17х10 = 6.5 кг тяги в статике