Як-54 50 3D от Gold Wing
да пленка натянута нормально, к ней претензий нет, хотя и приходится натягивать часто…
Евгений, попробую пояснить - вопрос не в гладкости натянутой пленки. У Вас получилось, что один из рулей имеет вогнутую форму поверхности. Или оба… Надо это внимательно расснотреть и определить направление изгиба. Потом начинать греть ВЫПУКЛУЮ сторону. Пленка будет на ней натягиваться сильнее и соответсвенно выгибать руль!
и все равно не понимаю… получается, как пленка ослабнет, у меня вместо РВ опять получится спираль? это как то идет в разрез с моими понятиями “хороший самолет”…
вот фото:
компенсаторы зафиксированы зажимами, а рули, соответствено перекосило… я так понимаю, что надо греть левую нижнюю часть?
Да, судя по фото - так. Можно попробовать выгнуть руками руль - лучше с помошником - до нужной формы и посмотреть, где ослабнет пленка. Она может не провиснуть, но ослабнет натяжение обязательно. Эту часть - греть.
ссейчас попробую, но руками получается совсем плохо.
походу надо будет срезать петли и заниматься этой гимнастикой на ровной поверхности…
увы, по месту не получается…
в очередной раз показала свою сущность смола с ХС - петли, вклееные на нее, при нагреве беспроблемно выскользнули. зато теперь можно все заново померять…
померял… максимальный разброс в прорезях под петли в районе 0.5мм. думаю, что это терпимо…
а вот если положить половинки на ровную поверхность, то становится видно, что они не ровные
я так понимаю, даже если один компенсатор будер вровень, а другой отклонен, то это скажется на управляемости?
Ну, да, придется компенсировать элеронами.
в общем, правка ни к чему не привела: утюги, прессы, руки и тп… что делать? я в растройстве - невезуха мне с кривизной катит…
блин, так хочется нормальный самолет, который собираешь в удовольствие, где не вылазит то одно, то другое…
Ну - только рекомендации - с расстояния.
- Проверить ровность и горизонтальность - паралельность крылу - стабилизатора - неподвижной части. У меня пришлось подрезать в фюзеляже место под стабилизатор с одной стороны и подклеивать бальзу с другой.
- Сравнить рули высоты. Если сам руль ровный и разница только в компенсаторе - 0.5 - 1 мм - плюнуть. Если больше - что-то придумать - гнуть, греть, подрезать и подклеивать.
- Самое главное - не расстраиваться! Особенно перед Новым Годом. Все проблемы решаются!
- Проверить ровность и горизонтальность - паралельность крылу - стабилизатора - неподвижной части
это делал еще перед вклеиванием и сегодня, когда снял РВ. разница опять в 0.5мм
- Сравнить рули высоты
да вот тут загвоздка - не понятно с ними. сегодня уже не получится, а завтра постараюсь сделать качественные фото и выложить. разница на установленных рулях существенная на мой взгляд: если кромки более менее ровные (не могу сказать точно, что они ровны, тк не могу проконтролировать инструментально), то один компенсатор в ровень со стабом, а второй опущен 3-5мм…
- Самое главное - не расстраиваться!
Спасибо, большое 😃 не буду…
выходной потрачен на РВ: меряю, грею, ровняю. пока результат в районе нуля…
могут ли давать такой эффект неровно вклееные петли? положил на ровную поверхность, зафиксировал задние кромки зажимами и померял:
внутр петля 6мм левая 5мм правая
средня 5мм левая 5мм правая
концевая 4,5мм левая 5,1мм правая
фоты:
задняя кромка ровная (более менее)
левая половинка
отличие на ровной поверхности с придавленными (а значит ровными) задними кромками:
зажимал заднюю кромку? может надо гнуть в другом направлении, гнуть законцовку относительно корня руля?
ок, поизвращаюсь еще…
если выравнивать компенсатор, то задняя кромка начинает идти винтом. то есть, если я выравняю компенсаторы, то задние кромки идут винтом…
Женя, плюньте на выравнивание компенсатора, вклейте заново петли на одном уровне и ставьте как есть.
да как то не получается - ведь это скажется на полете…
буду пробовать еще… либо я ее сломаю, либо она меня 😃
в общем, вроде дело идет на поправку - гнул один компенсатор в одну сторону, другой - в другую. сейчас разница существенно уменьшилась. завтра попробую еще…
пугает другое: если это от пленки, которая пузырится на этой модели по поводу и без, то нормальных полетов скорей всего не получится - как растянется перед полетами, и чего тогда делать? опять снимать РВ?
пока делал одно, вылезла проблема в другом - сервы РВ работают немного по разному, но с ней буду разбираться после того как сделаю РВ
Кардинальный выход.
Ободрать рули. Разобрать. Склеить по новой, в стапеле. И обтянуть.
С сервами РВ будет секас. Даже цифры низкобюджетные работают немного по разному.
Придется подбирать бол-мен одинаково работающую пару.
выход, действительно, кардинальный, но не подходит - аккуратно собрать не смогу…
две машинки как раз и хотел поставить для того, что бы было более точно управление и на петлях не скручивало в спираль из за неравномерного отклонения РВ… а теперь столько головняка…
Если есть фен.
Снимаешь половинки РВ. Обдираешь. Разводишь водку с водой и из пульверизатора дуешь.
Зажимаешь по задней кромке струбциной. Линейку какую приложи.
По передней кромке ложишь кусок пены. И также зажимаешь в струбцину. И не неапрмую, а через какую деревяху.
Все должно быть очень жестко.
После этого дуешь аккуратно феном. И забываешь в теплом месте на пару-тройку дней.
Потом изымаешь, обтягиваешь.
Без обдирания - не получится.
чем с кривыми мучатся, сделай новые, а эти производителю отправь на погоны, они от стыда новый самик подгонят(шутка)