Як-54 50 3D от Gold Wing
такие пойдут?
Рулевая машинка SG5010 стандартного размера.
Характеристики:
Вес: 38 грамм
Размер: 40.2x20.2x43.2 мм
Усилие на валу: 5.5 кг/см (4.8V); 6.5 кг/см (6V);
Скорость 0.2 сек./60 град. (4.8V); 0.16 сек./60 град. (6V)
Рабочее напряжение: 4.8-6V
несмотря на свою китаёзость и пластик, у меня служат без проблем. единственные поломки - во время крашей.
сдается мне, что это их аналог:
единственное “но” - с хекстроником у меня не сложилось 😃
У меня именно этот Хекстроник чуть не грохнул модель. Стоял на РВ, и я повувствовал, что не возвращается в ноль - в полете! Быстро смог сесть и на земле услышал треск шестеренок при перекладке руля. Все, с тех пор - пользуюсь Hitec, Futaba!
ИМХО% медленные и пластиковые, я бы пластик не ставил. Да и доверия к хекстронику у мну особо нету(правда опыт не сложился с их мелкими сервами)
ну тогда сдаюсь - все остальное либо в отсутствует, либо дороговато (разговоры про “хорошему самолету - хорошие комплектующие” знаю, но тем не менее).
кстати, на Як54 NPM стояли TowerPro 5010 в круг - проблем не было…
Ну если бюджет во главе угла, с такими ограничениями, тогда: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и легкие в меру и тянут ок.
такие пойдут?
несмотря на свою китаёзость и пластик, у меня служат без проблем. единственные поломки - во время крашей.
Со спорт и хобби отслужили 1,5 года (до краша - борт сел) на 40й селёдке без нареканий, после краша работают.
С Хоббисити сейчас тоят 4 штуки на Extra 260 40e, на 5.5В. Центр не уползает. Мне скорости хватает. Для крыла могут оказаться высоковатыми.
Надеюсь что не услышу хруста как у vlad_den. Может при транспортировке могла повредиться?
Поставьте везде 5010 а на РВ серву понадежнее (с металлом, но не хекстроник), но не советую низкопрофильные сервы - в них моторы мелкие, можно сразу тогда мини смотреть.
Надеюсь что не услышу хруста как у vlad_den. Может при транспортировке могла повредиться?
там все таки были другие машинки скорей всего… просто индекс 5010 совпадает.
в общем, определился: на РН и РВ ставлю те, что приведены выше с ХС; в крылья - TowerPro5010. Если будет не устраивать, то как бюджет стабилизируется, заменю. Тем более, что на 6в скорость вполне приемлема…
Мне еще не совсем понятно, как проявляется нехватка усилий на элеронах? На Яке стояли, крутился так, что в итоге от чрезмерного вращения упорол об бетон. Ну и надежность их проверена всеми 3мя годами увлечения - как купил машинки, так они у меня и кочуют: с тренера на полукопию и обратно; с пилотаги на тренер и тп…
сейчас с час-полтора поработаю и немного фоток выложу…
и так, разложил самолет, и пожалуй, впервые расмотрел его по подробней. скажу честно - чего то не обрадовался…
про качество покраски капота я уже вроде бы писал, что не понравилось. на фото то, что не понравилось:
а есть еще и пятна отличающиеся по цвету, но на камеру так и не получилось снять. просто в одних местах цвет желтый, в других какой как будто зеленой или синей краски добавили. есть два таких пятна. не смертельно, но и приятного мало.
второй неприятный момент с капотом: он не налазит. без помощи со стороны пропеллера. то есть, когда стоит фонарь, одеть капот не просунув руку спереди и не надавив изнутри невозможно. причина не понятна. может я по привычке затупляю и что то не так делаю?
вроде лэйба есть… а как то грустно 😃
пенал под трубу - пресованный картон. как и других
обнаружилась вот такая поломака:
и отстающий местами клей:
фурнитура:
наклейки не от моего комплекта:
сдвиг “картинки” при отклонении рулей:
а из далека - живчик 😃
нц и так, ни о чем:
ну и напоследок немного креатива, что бы не было грустно… обычно на голову одевают капот от моделей подходящих размеров, но мой не лезет толком даже на модель 😃 а потому вот:
Сдвиг картинки не смертелен, непроклей встречается везде,с капотом конечно нехорошо, и покрашен и размер. Так что это все только для первого полета, а потом на такие мелочи внимание уже не обращаешь.
Я вот смотрю моторама под ДВС, она уже вклеена или есть вариант электро?
капот смущает тем, что будет затруднен доступ ко внутренностям - фонарь то снимать\одевать проблематично будет… хотя, возможно, после крепежа дело пойдет на лад…
а моторамы, электро или двс, насколько понимаю, крепятся к этому “наросту” спереди.
кок бери сбалансированный, все остальное эстетика, питание на 6В напрямую от батареи?
питание на 6В напрямую от батареи?
ну да… а как иначе? про провод знаю… единственное, терзают сомнения: ставить или нет выключатель бортпитания? “за” - удобство; “против” - лишние 25-30г; лишний контакт - слабое звено…
Я думал может через бэк. Использование отдельного питания/не использование встроенного БЭКа, это шаг в сторону повышения безопасности полетов, следуя этой логике было бы естественным отказаться от выключателя тем более раз вы уже таскаете вес бортовой батареи, зачем еще лишние 25-30 г.? Вот у меня все по логике(но по обратной:)), питаюсь я от силовой батареи через встроенный БЭК регулятора и выключатель у меня есть 😃
да, от выключателя буду отказываться. так же удалю за ненадобностью выключатель на регуляторе.
тк посылочка с коплектующими уже где то на подходе, прикинул примерный вес, исходя из данных приведеных на сайтах и собственных замеров.
вот, что получается:
сухой вес планера: 1315
мотор 50-55 400кв: 300
регулятор TRY 85A: 90г на весах вместо заявленых 60
сервы
рудер TGY-390DMH High Performance Digital Servo (Extra Strong) 5.4kg / .11sec / 22.5g:
30г с удлинителем
РВ TGY-375DMG Metal gear Digital Servo w/ Heat Sink 2.3kg / .11sec / 11.5g:
12*2
40 с удлинителе
элероны SG5010
40*2
90 с удлинителем
батарея Turnigy nano-tech 3000mah 3S 25~50C:
240*2
480
2200:
190*2
380
бортпитание 6в: 165г
пропеллер: 60г (это примерно, тк не знаю сколько он может весить)
удлинитель: 6г. примерно надо штук 5
клей: 50г 😃
приемник: 10г
итого: 2620 - с 3000; 2520 - с 2200 батареей.
бортпитание 6в: 165г
клей: 50г
Можно очень хорошо сэкономить 😃
Клея точно столько не будет. Я вес клея компенсирую весом пакетиков в которых лежит фурнитура, при взвешивании. Все время получается, что пакетики весят больше клея.
А бортпитание…/ Не знаю, стоит ли ставить доп. батарею. На 26сс самолете, да - уже нужна батарея на борт, но и то, я знаю человека который питает борт от силовой батареи. Поэтому я бы на Вашем месте поставил хорошие БЕК, вроде Маркуса и запитал от силовой батареи.
В итоге -200 грамм примерно (на батарее и клею).
ну клей это так, по максимуму 😃
а вот с бортпитанием никак - не дружу я беками и прочими электронными приблудами. на мой взгляд, перевес в 170г (индикатор еще) окупается с лихвой, когда остаются рабочими рули при разряженой в ноль батареи. максимум, что могу сделать, так это батарею по легче поставить - 1500 вместо 1800 или на 4.8
еще отрежу нафиг выключатель с регулятора (-7г) 😃
а вот с бортпитанием никак - не дружу я беками и прочими электронными приблудами. на мой взгляд, перевес в 170г (индикатор еще) окупается с лихвой, когда остаются рабочими рули при разряженой в ноль батареи.
Ты же электрический самолёт собираешь! Придётся врубаться 😃 Регулятор даст отсечку по просадке батареи и мотор перестанет крутится гораздо раньше, чем перестанут шевелиться сервы, питаемые через БЕК от той же батареи 😃
Я на 12Ы собираюсь БЕК ставить, не из-за массы, из-за лени 😃
что могу сделать, так это батарею по легче поставить - 1500 вместо 1800 или на 4.8
www.hyperion-world.com/…/HP-FG305-1450-2S 82 грамма, уж если очень хочется отдельный борт…
Кажется в теме про Сушку 50Е от Себарт было обсуждение недавно по этому поводу.
ну не знаю… мне с бп кажется надежней, а вес не сильно выходит за рамки… может быть, если проверю бек турниговский, то его воткну… пока же склоняюсь в сторону бп
Я летаю на 60 А регуляторе со встроенным 3 А бэком. 2 аналоговых по 3 кг и 2 цифровых машинки по 6 кг тянет. А насчет надежности - недавно видел, как на большом самолете на бортовой батарее - NiMH отвалилась приваренная перемычка, к счастью, при проверке на земле.