Як-54 50 3D от Gold Wing
Я думал может через бэк. Использование отдельного питания/не использование встроенного БЭКа, это шаг в сторону повышения безопасности полетов, следуя этой логике было бы естественным отказаться от выключателя тем более раз вы уже таскаете вес бортовой батареи, зачем еще лишние 25-30 г.? Вот у меня все по логике(но по обратной:)), питаюсь я от силовой батареи через встроенный БЭК регулятора и выключатель у меня есть 😃
да, от выключателя буду отказываться. так же удалю за ненадобностью выключатель на регуляторе.
тк посылочка с коплектующими уже где то на подходе, прикинул примерный вес, исходя из данных приведеных на сайтах и собственных замеров.
вот, что получается:
сухой вес планера: 1315
мотор 50-55 400кв: 300
регулятор TRY 85A: 90г на весах вместо заявленых 60
сервы
рудер TGY-390DMH High Performance Digital Servo (Extra Strong) 5.4kg / .11sec / 22.5g:
30г с удлинителем
РВ TGY-375DMG Metal gear Digital Servo w/ Heat Sink 2.3kg / .11sec / 11.5g:
12*2
40 с удлинителе
элероны SG5010
40*2
90 с удлинителем
батарея Turnigy nano-tech 3000mah 3S 25~50C:
240*2
480
2200:
190*2
380
бортпитание 6в: 165г
пропеллер: 60г (это примерно, тк не знаю сколько он может весить)
удлинитель: 6г. примерно надо штук 5
клей: 50г 😃
приемник: 10г
итого: 2620 - с 3000; 2520 - с 2200 батареей.
бортпитание 6в: 165г
клей: 50г
Можно очень хорошо сэкономить 😃
Клея точно столько не будет. Я вес клея компенсирую весом пакетиков в которых лежит фурнитура, при взвешивании. Все время получается, что пакетики весят больше клея.
А бортпитание…/ Не знаю, стоит ли ставить доп. батарею. На 26сс самолете, да - уже нужна батарея на борт, но и то, я знаю человека который питает борт от силовой батареи. Поэтому я бы на Вашем месте поставил хорошие БЕК, вроде Маркуса и запитал от силовой батареи.
В итоге -200 грамм примерно (на батарее и клею).
ну клей это так, по максимуму 😃
а вот с бортпитанием никак - не дружу я беками и прочими электронными приблудами. на мой взгляд, перевес в 170г (индикатор еще) окупается с лихвой, когда остаются рабочими рули при разряженой в ноль батареи. максимум, что могу сделать, так это батарею по легче поставить - 1500 вместо 1800 или на 4.8
еще отрежу нафиг выключатель с регулятора (-7г) 😃
а вот с бортпитанием никак - не дружу я беками и прочими электронными приблудами. на мой взгляд, перевес в 170г (индикатор еще) окупается с лихвой, когда остаются рабочими рули при разряженой в ноль батареи.
Ты же электрический самолёт собираешь! Придётся врубаться 😃 Регулятор даст отсечку по просадке батареи и мотор перестанет крутится гораздо раньше, чем перестанут шевелиться сервы, питаемые через БЕК от той же батареи 😃
Я на 12Ы собираюсь БЕК ставить, не из-за массы, из-за лени 😃
что могу сделать, так это батарею по легче поставить - 1500 вместо 1800 или на 4.8
www.hyperion-world.com/…/HP-FG305-1450-2S 82 грамма, уж если очень хочется отдельный борт…
Кажется в теме про Сушку 50Е от Себарт было обсуждение недавно по этому поводу.
ну не знаю… мне с бп кажется надежней, а вес не сильно выходит за рамки… может быть, если проверю бек турниговский, то его воткну… пока же склоняюсь в сторону бп
Я летаю на 60 А регуляторе со встроенным 3 А бэком. 2 аналоговых по 3 кг и 2 цифровых машинки по 6 кг тянет. А насчет надежности - недавно видел, как на большом самолете на бортовой батарее - NiMH отвалилась приваренная перемычка, к счастью, при проверке на земле.
ну прям не знаю… буду много думать 😃 тем более, что есть регулятор на 60А и беком на 3А\5в и весом в 65г. раз уж его хватает
сегодня получил посылку с запчастями, но на столе недоделанный пенолет. да и погода уже портится - передают штормовое, а за ним похолодание (а то мы тут раслабились совсем - на выходных +17 было:) ). в общем, спешить вроде бы некуда…
пока появилась мысль воткнуть комплектующие, за исключением серв, в Як-54 NPM - посмотреть, как полетит 😃
В 85A регуляторе с хобисити довольно надежный бек на 5.5В и 5A! И встроенный бортовой выключательдовольно полезен и удобен.
Я использую встроенный в него бек для 4-х машинок 5010 и нагружаю порядочно - в основном штопорные фигуры и ломчеваки. Регулятор в полете практически не нагревается.
ну не знаю… мне с бп кажется надежней, а вес не сильно выходит за рамки… может быть, если проверю бек турниговский, то его воткну… пока же склоняюсь в сторону бп
Если имеется в виду такой то не стоит. Просадки до 0.5В. Так же него присутствуют выбросы (± 1В) по питанию в момент появления и снятия нагрузки, осбенно жутко это выглядит с цифровыми сервами, в общем на 40MHz это выражается в помехах, на 2.4 не проверял. Лечится установкой конденсатора (4700 и более) параллельно выходу Бека. Но в целом бек заметнее греется и сильнее просаживается чем встроенный в 85A.
ну прям не знаю… буду много думать 😃 тем более, что есть регулятор на 60А и беком на 3А\5в и весом в 65г. раз уж его хватает
Если имеется ввиду УБЕК из их розовых регуляторах, то тоже не стоит, по наблюдениям он такой же как и выше описанный.
спасибо за советы.
машинок у меня будет 5 - две на РВ.
SBEC такой Turnigy 5A (8-26v) SBEC for Lipo
знакомый тестировал его, с его слов - все ок.
регулятор на 60А у меня такой
И встроенный бортовой выключательдовольно полезен и удобен.
не знаю, пользы я чего то неуразумел: на гиперионовском Яке даже с выключеным выключателем батарея садится, хоть и не много; при наличии БП выключатель не функциклирует.
SBEC такой Turnigy 5A (8-26v) SBEC for Lipo
знакомый тестировал его, с его слов - все ок.
категорически не советую, заказывал на Ангела 50, с 6S - 3А с трудом, на 5А проседает до 2В,сильно греется . Я не стал ставить. Поставил линейный.
Здесь где то на форуме был топик как владелец переделывал его в реально пятиамперный.
А не может быть неисправность конкретного экхемпляра?
Человек толковый, хорошо шарящий в электронике, он пошагово показал, рассказал, переделал и сделал тест, я от электроники отошел лет 15 назад, но просмотрев материал понял что действительно это барахло без переделки опасно на дорогой самик ставить.
сегодня решил разгладить пленку, а то самолет выглядит, как юнец - весь в прыщах… после проглаживания правого элерона заметил, что он идет дугой. если положить на стол, то максимальный изгиб 2-3мм. только вот не понял - это я его так утюгом или от рождения такой?! второй разгладился без проблем, дуга не пошла…
второй момент - законцовки РВ с загибом вверх. то есть, если смотреть сбоку, то выглядит примерно так __/. на обоих половинках.
это я его так утюгом или от рождения такой?!
Скорее всего утюгом. Пленкой, если очень захотеть, можно либо исправить кривизну, либо ее задать. Тяните с противоположной стороны потихоньку и контролируйте этот процесс. Скорее всего получится выровнять.
сегодня собрался вклеить элероны и вылез еще один не приятный момент - элероны оказали разными по длине: на одном крыле между элероном и крылом щель в 2-3мм, а на другом трет; поставил их друг к другу - так и есть: разница около 4мм. не смертельно, но и приятного мало. что то начинаю задумываться об удачности покупки…
Не ожидал от ГВ таких косяков, начинаю задумываться о целесообразности приобретения их 50сс бензинолета.
может быть просто мне так не повезло? ведь пока были только положительные отзывы…
ведь пока были только положительные отзывы…
Мне мой ГВ на этапе сборке не понравился. Об этом не раз писалось в теме. Самолет летал хорошо, но хотелось больше резкости, честно говоря, особенно по РВ.