Як-54 50 3D от Gold Wing
Сдвиг картинки не смертелен, непроклей встречается везде,с капотом конечно нехорошо, и покрашен и размер. Так что это все только для первого полета, а потом на такие мелочи внимание уже не обращаешь.
Я вот смотрю моторама под ДВС, она уже вклеена или есть вариант электро?
капот смущает тем, что будет затруднен доступ ко внутренностям - фонарь то снимать\одевать проблематично будет… хотя, возможно, после крепежа дело пойдет на лад…
а моторамы, электро или двс, насколько понимаю, крепятся к этому “наросту” спереди.
кок бери сбалансированный, все остальное эстетика, питание на 6В напрямую от батареи?
питание на 6В напрямую от батареи?
ну да… а как иначе? про провод знаю… единственное, терзают сомнения: ставить или нет выключатель бортпитания? “за” - удобство; “против” - лишние 25-30г; лишний контакт - слабое звено…
Я думал может через бэк. Использование отдельного питания/не использование встроенного БЭКа, это шаг в сторону повышения безопасности полетов, следуя этой логике было бы естественным отказаться от выключателя тем более раз вы уже таскаете вес бортовой батареи, зачем еще лишние 25-30 г.? Вот у меня все по логике(но по обратной:)), питаюсь я от силовой батареи через встроенный БЭК регулятора и выключатель у меня есть 😃
да, от выключателя буду отказываться. так же удалю за ненадобностью выключатель на регуляторе.
тк посылочка с коплектующими уже где то на подходе, прикинул примерный вес, исходя из данных приведеных на сайтах и собственных замеров.
вот, что получается:
сухой вес планера: 1315
мотор 50-55 400кв: 300
регулятор TRY 85A: 90г на весах вместо заявленых 60
сервы
рудер TGY-390DMH High Performance Digital Servo (Extra Strong) 5.4kg / .11sec / 22.5g:
30г с удлинителем
РВ TGY-375DMG Metal gear Digital Servo w/ Heat Sink 2.3kg / .11sec / 11.5g:
12*2
40 с удлинителе
элероны SG5010
40*2
90 с удлинителем
батарея Turnigy nano-tech 3000mah 3S 25~50C:
240*2
480
2200:
190*2
380
бортпитание 6в: 165г
пропеллер: 60г (это примерно, тк не знаю сколько он может весить)
удлинитель: 6г. примерно надо штук 5
клей: 50г 😃
приемник: 10г
итого: 2620 - с 3000; 2520 - с 2200 батареей.
бортпитание 6в: 165г
клей: 50г
Можно очень хорошо сэкономить 😃
Клея точно столько не будет. Я вес клея компенсирую весом пакетиков в которых лежит фурнитура, при взвешивании. Все время получается, что пакетики весят больше клея.
А бортпитание…/ Не знаю, стоит ли ставить доп. батарею. На 26сс самолете, да - уже нужна батарея на борт, но и то, я знаю человека который питает борт от силовой батареи. Поэтому я бы на Вашем месте поставил хорошие БЕК, вроде Маркуса и запитал от силовой батареи.
В итоге -200 грамм примерно (на батарее и клею).
ну клей это так, по максимуму 😃
а вот с бортпитанием никак - не дружу я беками и прочими электронными приблудами. на мой взгляд, перевес в 170г (индикатор еще) окупается с лихвой, когда остаются рабочими рули при разряженой в ноль батареи. максимум, что могу сделать, так это батарею по легче поставить - 1500 вместо 1800 или на 4.8
еще отрежу нафиг выключатель с регулятора (-7г) 😃
а вот с бортпитанием никак - не дружу я беками и прочими электронными приблудами. на мой взгляд, перевес в 170г (индикатор еще) окупается с лихвой, когда остаются рабочими рули при разряженой в ноль батареи.
Ты же электрический самолёт собираешь! Придётся врубаться 😃 Регулятор даст отсечку по просадке батареи и мотор перестанет крутится гораздо раньше, чем перестанут шевелиться сервы, питаемые через БЕК от той же батареи 😃
Я на 12Ы собираюсь БЕК ставить, не из-за массы, из-за лени 😃
что могу сделать, так это батарею по легче поставить - 1500 вместо 1800 или на 4.8
www.hyperion-world.com/…/HP-FG305-1450-2S 82 грамма, уж если очень хочется отдельный борт…
Кажется в теме про Сушку 50Е от Себарт было обсуждение недавно по этому поводу.
ну не знаю… мне с бп кажется надежней, а вес не сильно выходит за рамки… может быть, если проверю бек турниговский, то его воткну… пока же склоняюсь в сторону бп
Я летаю на 60 А регуляторе со встроенным 3 А бэком. 2 аналоговых по 3 кг и 2 цифровых машинки по 6 кг тянет. А насчет надежности - недавно видел, как на большом самолете на бортовой батарее - NiMH отвалилась приваренная перемычка, к счастью, при проверке на земле.
ну прям не знаю… буду много думать 😃 тем более, что есть регулятор на 60А и беком на 3А\5в и весом в 65г. раз уж его хватает
сегодня получил посылку с запчастями, но на столе недоделанный пенолет. да и погода уже портится - передают штормовое, а за ним похолодание (а то мы тут раслабились совсем - на выходных +17 было:) ). в общем, спешить вроде бы некуда…
пока появилась мысль воткнуть комплектующие, за исключением серв, в Як-54 NPM - посмотреть, как полетит 😃
В 85A регуляторе с хобисити довольно надежный бек на 5.5В и 5A! И встроенный бортовой выключательдовольно полезен и удобен.
Я использую встроенный в него бек для 4-х машинок 5010 и нагружаю порядочно - в основном штопорные фигуры и ломчеваки. Регулятор в полете практически не нагревается.
ну не знаю… мне с бп кажется надежней, а вес не сильно выходит за рамки… может быть, если проверю бек турниговский, то его воткну… пока же склоняюсь в сторону бп
Если имеется в виду такой то не стоит. Просадки до 0.5В. Так же него присутствуют выбросы (± 1В) по питанию в момент появления и снятия нагрузки, осбенно жутко это выглядит с цифровыми сервами, в общем на 40MHz это выражается в помехах, на 2.4 не проверял. Лечится установкой конденсатора (4700 и более) параллельно выходу Бека. Но в целом бек заметнее греется и сильнее просаживается чем встроенный в 85A.
ну прям не знаю… буду много думать 😃 тем более, что есть регулятор на 60А и беком на 3А\5в и весом в 65г. раз уж его хватает
Если имеется ввиду УБЕК из их розовых регуляторах, то тоже не стоит, по наблюдениям он такой же как и выше описанный.
спасибо за советы.
машинок у меня будет 5 - две на РВ.
SBEC такой Turnigy 5A (8-26v) SBEC for Lipo
знакомый тестировал его, с его слов - все ок.
регулятор на 60А у меня такой
И встроенный бортовой выключательдовольно полезен и удобен.
не знаю, пользы я чего то неуразумел: на гиперионовском Яке даже с выключеным выключателем батарея садится, хоть и не много; при наличии БП выключатель не функциклирует.
SBEC такой Turnigy 5A (8-26v) SBEC for Lipo
знакомый тестировал его, с его слов - все ок.
категорически не советую, заказывал на Ангела 50, с 6S - 3А с трудом, на 5А проседает до 2В,сильно греется . Я не стал ставить. Поставил линейный.
Здесь где то на форуме был топик как владелец переделывал его в реально пятиамперный.
А не может быть неисправность конкретного экхемпляра?
Человек толковый, хорошо шарящий в электронике, он пошагово показал, рассказал, переделал и сделал тест, я от электроники отошел лет 15 назад, но просмотрев материал понял что действительно это барахло без переделки опасно на дорогой самик ставить.
сегодня решил разгладить пленку, а то самолет выглядит, как юнец - весь в прыщах… после проглаживания правого элерона заметил, что он идет дугой. если положить на стол, то максимальный изгиб 2-3мм. только вот не понял - это я его так утюгом или от рождения такой?! второй разгладился без проблем, дуга не пошла…
второй момент - законцовки РВ с загибом вверх. то есть, если смотреть сбоку, то выглядит примерно так __/. на обоих половинках.
это я его так утюгом или от рождения такой?!
Скорее всего утюгом. Пленкой, если очень захотеть, можно либо исправить кривизну, либо ее задать. Тяните с противоположной стороны потихоньку и контролируйте этот процесс. Скорее всего получится выровнять.
сегодня собрался вклеить элероны и вылез еще один не приятный момент - элероны оказали разными по длине: на одном крыле между элероном и крылом щель в 2-3мм, а на другом трет; поставил их друг к другу - так и есть: разница около 4мм. не смертельно, но и приятного мало. что то начинаю задумываться об удачности покупки…
Не ожидал от ГВ таких косяков, начинаю задумываться о целесообразности приобретения их 50сс бензинолета.
может быть просто мне так не повезло? ведь пока были только положительные отзывы…