Як-54 50 3D от Gold Wing

Terranozavr

померял и так, и сяк - разница не велика… поставлю, пожалуй, по разметке…

и все таки не могу понять, почему у меня не получается с разворотом сервы?
на фото сервы развернутые в 0 или с ручкой до упора - тот же самый противоход… чего не так делаю?

Terranozavr

прикрутил мотораму и мотор:

а пока сохла смола, запихал все комплектующие во внутрь и взвесил. результат, скажем, так себе:

это вес с БП и без батарей. вес планируемых 2х Turnigy nano 3000 ~460г

мотор немного торчит из капота…
еще один неприятный момент - цанга бьет 😦 прям вечер расстройств…

16 days later
Terranozavr

Пока ожидаю комлпектующиие, и дабы оживить немного модель и добавить эксклюзивности во внешний вид модели (***и, положили наклейки от другого цветовой схемы), были нарисованы, а потом распечатаны собственные наклейки, кои я сегодня частично и наклеил:

на “лапти” будет добален огонь и на внутреннею сторону.

aladdin

насколько мотор торчит из капота? если поставить спинер, какой будет зазор?
видимо надо укорачивать мотораму. у меня мх-2, зазор спинер-капот придётся блюсти.
если не трудно, подскажи расстояние от моторамы до винта для твоего мотора.

по сервам на рв, тут либо реверс одной сервы либо сервы на разных каналах через микс.
есь ещё вариант поставить одну кчалку вверх и перенести тягу над стабом, но кабанчик уже вклеян.

Terranozavr
aladdin:

по сервам на рв, тут либо реверс

либо реверс… сам реверс уже в пути…

про мотор - завтра. сейчас уже поздно, греметь не хочу… а так, сам мотор заканчивается почти на уровне капота:

10 days later
Terranozavr

сегодня попробовал собрать РВ и столкнулся с проблемой - не удается выставить половинки ровно. причем, проблема не в регулировке, а, как мне кажется, в самих половиках РВ. То есть, если выставляю задние кромки половинок ровно, то один компенсатор уходит вниз на пару мм, а другой вверх; если выравниваю компенсаторы, то задние кромки идут в разнобой… в чем проблема? у меня два варианта: кривые детали или криво вклееные петли рулей (аля, кривые руки)… Хотя второе маловероятно, тк проверялось все… хотя, могут и петли…

там еще прикол, что задние кромки как бы приподняты вверх…

BVP
Terranozavr:

столкнулся с проблемой

Предупреждал про этот косяк в ветке про МХ…
Вариантов особо и нету, утюжок в руки и вперед.

Terranozavr
BVP:

утюжок в руки и вперед.

и чего с утюгом то делать? выравнивать половинки?! то есть, срезать рули, и ровнять на ровной поверхности?

BVP

Не-не. Натягивать пленку (нагреваяя ее утюгом), тем самым изменяя геометрию руля. Пленка при нагрева - сжимается. Смотрите куда выгиб/изгиб/прогиб поверхности и в зависимости от этого с одной из сторон, натягиваете пленочку утюжком. Главное не перестарайтесь.

Terranozavr

да пленка натянута нормально, к ней претензий нет, хотя и приходится натягивать часто…

vlad_den

Евгений, попробую пояснить - вопрос не в гладкости натянутой пленки. У Вас получилось, что один из рулей имеет вогнутую форму поверхности. Или оба… Надо это внимательно расснотреть и определить направление изгиба. Потом начинать греть ВЫПУКЛУЮ сторону. Пленка будет на ней натягиваться сильнее и соответсвенно выгибать руль!

Terranozavr

и все равно не понимаю… получается, как пленка ослабнет, у меня вместо РВ опять получится спираль? это как то идет в разрез с моими понятиями “хороший самолет”…

вот фото:

компенсаторы зафиксированы зажимами, а рули, соответствено перекосило… я так понимаю, что надо греть левую нижнюю часть?

vlad_den

Да, судя по фото - так. Можно попробовать выгнуть руками руль - лучше с помошником - до нужной формы и посмотреть, где ослабнет пленка. Она может не провиснуть, но ослабнет натяжение обязательно. Эту часть - греть.

Terranozavr

ссейчас попробую, но руками получается совсем плохо.
походу надо будет срезать петли и заниматься этой гимнастикой на ровной поверхности…

увы, по месту не получается…

Terranozavr

в очередной раз показала свою сущность смола с ХС - петли, вклееные на нее, при нагреве беспроблемно выскользнули. зато теперь можно все заново померять…

померял… максимальный разброс в прорезях под петли в районе 0.5мм. думаю, что это терпимо…

а вот если положить половинки на ровную поверхность, то становится видно, что они не ровные

Terranozavr

я так понимаю, даже если один компенсатор будер вровень, а другой отклонен, то это скажется на управляемости?

vlad_den

Ну, да, придется компенсировать элеронами.

Terranozavr

в общем, правка ни к чему не привела: утюги, прессы, руки и тп… что делать? я в растройстве - невезуха мне с кривизной катит…

блин, так хочется нормальный самолет, который собираешь в удовольствие, где не вылазит то одно, то другое…

vlad_den

Ну - только рекомендации - с расстояния.

  1. Проверить ровность и горизонтальность - паралельность крылу - стабилизатора - неподвижной части. У меня пришлось подрезать в фюзеляже место под стабилизатор с одной стороны и подклеивать бальзу с другой.
  2. Сравнить рули высоты. Если сам руль ровный и разница только в компенсаторе - 0.5 - 1 мм - плюнуть. Если больше - что-то придумать - гнуть, греть, подрезать и подклеивать.
  3. Самое главное - не расстраиваться! Особенно перед Новым Годом. Все проблемы решаются!
Terranozavr
vlad_den:
  1. Проверить ровность и горизонтальность - паралельность крылу - стабилизатора - неподвижной части

это делал еще перед вклеиванием и сегодня, когда снял РВ. разница опять в 0.5мм

vlad_den:
  1. Сравнить рули высоты

да вот тут загвоздка - не понятно с ними. сегодня уже не получится, а завтра постараюсь сделать качественные фото и выложить. разница на установленных рулях существенная на мой взгляд: если кромки более менее ровные (не могу сказать точно, что они ровны, тк не могу проконтролировать инструментально), то один компенсатор в ровень со стабом, а второй опущен 3-5мм…

vlad_den:
  1. Самое главное - не расстраиваться!

Спасибо, большое 😃 не буду…

Terranozavr

выходной потрачен на РВ: меряю, грею, ровняю. пока результат в районе нуля…

могут ли давать такой эффект неровно вклееные петли? положил на ровную поверхность, зафиксировал задние кромки зажимами и померял:

внутр петля 6мм левая 5мм правая
средня 5мм левая 5мм правая
концевая 4,5мм левая 5,1мм правая

фоты:
задняя кромка ровная (более менее)
левая половинка

правая половинка:

кривая задняя кромка:

отличие на ровной поверхности с придавленными (а значит ровными) задними кромками: