Як-54 50 3D от Gold Wing
Пока ожидаю комлпектующиие, и дабы оживить немного модель и добавить эксклюзивности во внешний вид модели (***и, положили наклейки от другого цветовой схемы), были нарисованы, а потом распечатаны собственные наклейки, кои я сегодня частично и наклеил:
на “лапти” будет добален огонь и на внутреннею сторону.
насколько мотор торчит из капота? если поставить спинер, какой будет зазор?
видимо надо укорачивать мотораму. у меня мх-2, зазор спинер-капот придётся блюсти.
если не трудно, подскажи расстояние от моторамы до винта для твоего мотора.
–
по сервам на рв, тут либо реверс одной сервы либо сервы на разных каналах через микс.
есь ещё вариант поставить одну кчалку вверх и перенести тягу над стабом, но кабанчик уже вклеян.
по сервам на рв, тут либо реверс
либо реверс… сам реверс уже в пути…
про мотор - завтра. сейчас уже поздно, греметь не хочу… а так, сам мотор заканчивается почти на уровне капота:
сегодня попробовал собрать РВ и столкнулся с проблемой - не удается выставить половинки ровно. причем, проблема не в регулировке, а, как мне кажется, в самих половиках РВ. То есть, если выставляю задние кромки половинок ровно, то один компенсатор уходит вниз на пару мм, а другой вверх; если выравниваю компенсаторы, то задние кромки идут в разнобой… в чем проблема? у меня два варианта: кривые детали или криво вклееные петли рулей (аля, кривые руки)… Хотя второе маловероятно, тк проверялось все… хотя, могут и петли…
там еще прикол, что задние кромки как бы приподняты вверх…
столкнулся с проблемой
Предупреждал про этот косяк в ветке про МХ…
Вариантов особо и нету, утюжок в руки и вперед.
утюжок в руки и вперед.
и чего с утюгом то делать? выравнивать половинки?! то есть, срезать рули, и ровнять на ровной поверхности?
Не-не. Натягивать пленку (нагреваяя ее утюгом), тем самым изменяя геометрию руля. Пленка при нагрева - сжимается. Смотрите куда выгиб/изгиб/прогиб поверхности и в зависимости от этого с одной из сторон, натягиваете пленочку утюжком. Главное не перестарайтесь.
да пленка натянута нормально, к ней претензий нет, хотя и приходится натягивать часто…
Евгений, попробую пояснить - вопрос не в гладкости натянутой пленки. У Вас получилось, что один из рулей имеет вогнутую форму поверхности. Или оба… Надо это внимательно расснотреть и определить направление изгиба. Потом начинать греть ВЫПУКЛУЮ сторону. Пленка будет на ней натягиваться сильнее и соответсвенно выгибать руль!
и все равно не понимаю… получается, как пленка ослабнет, у меня вместо РВ опять получится спираль? это как то идет в разрез с моими понятиями “хороший самолет”…
вот фото:
компенсаторы зафиксированы зажимами, а рули, соответствено перекосило… я так понимаю, что надо греть левую нижнюю часть?
Да, судя по фото - так. Можно попробовать выгнуть руками руль - лучше с помошником - до нужной формы и посмотреть, где ослабнет пленка. Она может не провиснуть, но ослабнет натяжение обязательно. Эту часть - греть.
ссейчас попробую, но руками получается совсем плохо.
походу надо будет срезать петли и заниматься этой гимнастикой на ровной поверхности…
увы, по месту не получается…
в очередной раз показала свою сущность смола с ХС - петли, вклееные на нее, при нагреве беспроблемно выскользнули. зато теперь можно все заново померять…
померял… максимальный разброс в прорезях под петли в районе 0.5мм. думаю, что это терпимо…
а вот если положить половинки на ровную поверхность, то становится видно, что они не ровные
я так понимаю, даже если один компенсатор будер вровень, а другой отклонен, то это скажется на управляемости?
Ну, да, придется компенсировать элеронами.
в общем, правка ни к чему не привела: утюги, прессы, руки и тп… что делать? я в растройстве - невезуха мне с кривизной катит…
блин, так хочется нормальный самолет, который собираешь в удовольствие, где не вылазит то одно, то другое…
Ну - только рекомендации - с расстояния.
- Проверить ровность и горизонтальность - паралельность крылу - стабилизатора - неподвижной части. У меня пришлось подрезать в фюзеляже место под стабилизатор с одной стороны и подклеивать бальзу с другой.
- Сравнить рули высоты. Если сам руль ровный и разница только в компенсаторе - 0.5 - 1 мм - плюнуть. Если больше - что-то придумать - гнуть, греть, подрезать и подклеивать.
- Самое главное - не расстраиваться! Особенно перед Новым Годом. Все проблемы решаются!
- Проверить ровность и горизонтальность - паралельность крылу - стабилизатора - неподвижной части
это делал еще перед вклеиванием и сегодня, когда снял РВ. разница опять в 0.5мм
- Сравнить рули высоты
да вот тут загвоздка - не понятно с ними. сегодня уже не получится, а завтра постараюсь сделать качественные фото и выложить. разница на установленных рулях существенная на мой взгляд: если кромки более менее ровные (не могу сказать точно, что они ровны, тк не могу проконтролировать инструментально), то один компенсатор в ровень со стабом, а второй опущен 3-5мм…
- Самое главное - не расстраиваться!
Спасибо, большое 😃 не буду…
выходной потрачен на РВ: меряю, грею, ровняю. пока результат в районе нуля…
могут ли давать такой эффект неровно вклееные петли? положил на ровную поверхность, зафиксировал задние кромки зажимами и померял:
внутр петля 6мм левая 5мм правая
средня 5мм левая 5мм правая
концевая 4,5мм левая 5,1мм правая
фоты:
задняя кромка ровная (более менее)
левая половинка
отличие на ровной поверхности с придавленными (а значит ровными) задними кромками: