Импеллер на бк-моторе и крыльчатке от кулера Titan

Val

если при испытаниях мотор был один и тот же, то цифры у Вас странные получились. во втором случае нагрузка меньше, а обороты ниже.

Вы правы - ОШИБКА. Надо значения поменять местами…

а какие вообще-то обороты рекомендуются для импеллера ?

от 10000…

но 130 г от 5 А без трубы - это очень даже !

Так БК-мотор же… 😋 хотя не совсем какой надо…
Т.е. резервов для улучшения полно… 😃

FedotoFF

Доброе время суток.
Двигатель EDF2030X5 от GWS напряжение - 10.8V, ток - 2.54 А, тяга – 97гр. при массе 31гр. и диаметре крыльчатки 50мм. двигатель коллекторный.
Или вот:
Двигатель EP2540X6 от того же GWS напряжение - 10.8V, ток - 7.7А, тяга – 218 при массе 67гр. и диаметре крыльчатки 64мм.
По-моему достаточно красноречиво, притом, что это не самые мощные импеллеры. 😃

Если разрешите, предложу взять EDF75X4A от того-же производителя и заменить стоящий там 400-тый мотор на БК. Кстати 400-тый там дает 324 гр. тяги при 12V и 13.1A.
Успехов в борьбе с оккупантами нашего рынка.

Val

Двигатель EP2540X6 от того же GWS напряжение - 10.8V, ток - 7.7А, тяга – 218 при массе 67гр. и диаметре крыльчатки 64мм.

Попробовал 2 крыльчатки на одном валу: 1 диам. 80 мм шаг-Х и 2 диам. 70 мм шаг-Х+n - тяга без трубы 218 грамм, при массе установки 71 грамм.

Вот так это выглядит:

А если все это дело в трубу засунуть и поставить между ступенями спрямление… 😲 да трубу с сужением сделать и т.д. - все по правилам - то результаты будут 😃

Успехов в борьбе с оккупантами нашего рынка.

… мы не привыкли отсупать… 😁
Будем потихоньку двигаться…

Если разрешите, предложу взять EDF75X4A от того-же производителя и заменить стоящий там 400-тый мотор на БК.

Взял бы для экспериментов 😃

23 days later
romychs

Как эксперименты продвигаются? Или забросили уже?

Val
romychs:

Как эксперименты продвигаются? Или забросили уже?

Продвигаются.
От крыльчаток кулеров отказался.
Сейчас готовлю чертежи на пробный импеллер.
С возможностью менять лопасти и угол их установки…
Хочу, согласно теории (нарыл целых три учебника в нете 😋 😃 ), поиграться: количеством лопастей, их формой, углом установки и т.д.

Такой мини-стенд для испытаний. 😋

Движок готов - 40000 об, на 3S 1500 Кокам, до 20 А ток, вес 42 гр.

Короче, делается…
Просто это для души, поэтому и не спешу…
Делаю все основательно…
Будет над чем отдохнуть … 😃

Ниже фото не мои, но такое (см. выше) можно сделать…

Ну и несколько ИНТЕРЕСНЫХ 😲 вещиц на импеллерах… 😁

Freestyle

FedotoFF

По-моему достаточно красноречиво, притом, что это не самые мощные импеллеры

а Вы не подумали, почему в каждом посте звучит фраза “без трубы” ? в открытом объеме импеллер не даст и половины тяги из-за обтекания потоком торцов лопастей
а поменять моторчик в готовой установке - дело не хитрое
кстати, EP2030X5 EP2540X6это не двигатель, а крыльчатка: диаметр, шаг, кол-во лопастей

От крыльчаток кулеров отказался.

почему ?

ади

извеняюсь за невежество.но хотелось бы узнать какой провод зачто отвечает. я 😈 тоже хочу помучать куллер. 😋

Val
ади:

извеняюсь за невежество.но хотелось бы узнать какой провод зачто отвечает.

И…?
Какие провода вы имеете в виду? 😈

ади

те три провода что торчат из куллера(ктото из них плюс ,ктото минус,третий…?)извеняюсь за неточность в предидущем иопросе. 😕

Val
ади:

те три провода что торчат из куллера(ктото из них плюс ,ктото минус,третий…?)извеняюсь за неточность в предидущем иопросе. 😕

Это бесколлекторный мотор собственной конструкции.
По БК моторам в форуме ОЧЕНЬ много информации…

ади

а всё таки ,зачем бесколекторнику третий провод.ну тёмный я в этом

EDW
ади:

а всё таки ,зачем бесколекторнику третий провод.ну тёмный я в этом

Так какой “бесколлекторник” вас интересует? Компьютерный кулер? У него два вывода питания и один - таходатчик (ненужный), работает напрямую от аккумулятора. Тот “бесколлекторник”, про который тема - “самодельный” и на нем только крыльчатка от кулера. У него три провода питания, на которые подается импульсное напряжение от специального контролера.

5 months later
neekei

Можно ли юзать такое дело? Мне кажется неплохая крыльчатка

Это от старенького кулера Dragon Orb


и Super ORB

Freestyle

у первого из-за толстой втулки маленькая рабочая площадь, у второго, на глаз, слишком большой угол атаки (в кулере он работает частично на центробежном принципе)
в любом случае, если разгонять кулерную крыльчатку до 15-20 Коб/мин, лопасти нужно заужать, попутно избавляясь от вогнутости

Dmitry_Maslov

Немного не по теме, но тоже про кулеры 😃
От нечего делать расковырял вентилятор на кулере от Pentium II 266 Slot 1 недавно, и обнаружил там два шарикоподшипника на вал 3 мм. Для самодельных аутраннеров самое что надо. Шарикоподшипники встречаются только в интеловских вентиляторах, более дешевая продукция использует бронзовые втулки.

Насчет применения вентиляторных крыльчаток для импеллеров - кроме того что лопасти широкие, imho их многовато. Это дело было оптимизировано под малые обороты. Если найти крыльчатку на четное кол-во лопастей, например 8, и выломать 4 лопасти 😁 , то можеть статься что КПД будет и выше, но наврядли более высокий чем у GWSовской или другой импеллерной крыльчатки 😛

4 months later
Orel

Очень жаль,приостановилась нужная всем тема .Я спец по планеру модели самолёта .Строю бальзовые копии ,времени нет на производство своих б\к ,хотя в недалёком прошлом экспериментировал с простыми коллекторниками для кордовых электрокопий ,кстати, хорошо летают, но не долговечны . не выдерживают перенапряжения .
Val , как дела у тебя обстоят сейчас?
С Уважением. Валерий

RickHustle
Orel:

Очень жаль,приостановилась нужная всем тема .Я спец по планеру модели самолёта .Строю бальзовые копии ,времени нет на производство своих б\к ,хотя в недалёком прошлом экспериментировал с простыми коллекторниками для кордовых электрокопий ,кстати, хорошо летают, но не долговечны . не выдерживают перенапряжения .
Val , как дела у тебя обстоят сейчас?

Смотрите здесь - “Некоторые факты по импеллеру”

jedi

Импеллером можно называть только пропеллер помещщённый в кольцевой канал…
всё остальное - неоптимизированный пропеллер просто с низким КПД…
даже с каналом КПД самого удачного импеллера максимум ~55% от КПД простого двухлопастного пропеллера с пропорцией 3/2 (9/6 например)…
при помещении крыльчатки в трубу ПРАВИЛЬНОГО сечения - токи уменьшаются, скорости возрастают…
потерь меньше НАМНОГО.

Freestyle
jedi:

даже с каналом КПД самого удачного импеллера максимум ~55% от КПД простого двухлопастного пропеллера с пропорцией 3/2 (9/6 например)…

красивая цифра. расчеты - в студию !
заодно объясните нам, пожалуйста, как КПД винта зависит от геометрических размеров, относительной поступи (а не “пропорции”) и вязкости среды. и как связаны между собой шаг винта, скорость потока и статическая тяга. очень интересно послушать

jedi:

при помещении крыльчатки в трубу ПРАВИЛЬНОГО сечения - токи уменьшаются, скорости возрастают…
потерь меньше НАМНОГО.

судя по формулировке, для Вас понятие “труба ПРАВИЛЬНОГО сечения” - понятие туманное, хотя на самом деле строится по элементарным рассчетам и правилам

jedi
Freestyle:

красивая цифра. расчеты - в студию !
заодно объясните нам, пожалуйста, как КПД винта зависит от геометрических размеров, относительной поступи (а не “пропорции”) и вязкости среды. и как связаны между собой шаг винта, скорость потока и статическая тяга. очень интересно послушать
судя по формулировке, для Вас понятие “труба ПРАВИЛЬНОГО сечения” - понятие туманное, хотя на самом деле строится по элементарным рассчетам и правилам

расчётов нет - это РЕЗУЛЬТАТЫ…
уточняю - при одном и том же потребляемом ТОКЕ (а соотв. и мощности двигателя) пропеллер нормального (9/6) диаметра с редуктором примерно вдвое эффективнее…
двс ный пропеллер на больших оборотах тоже имеет крайне низкий КПД…
лопухи на комнатных модельках имеют тот же КПД неимоверно больше…
увеличение шага винта требует уменьшение его диаметра, при этом скорость потока растёт, а тяга уменьшается…
а относительно темы - импеллер на выходе должен иметь отверстие примерно вдвое меньше по ПЛОЩАДИ чем на входе…
это не подсчёт - это результат замеров…
не все изучали предмет в теории но некоторые делали это на практике…
😈