Импеллер на бк-моторе и крыльчатке от кулера Titan
Доброе время суток.
Двигатель EDF2030X5 от GWS напряжение - 10.8V, ток - 2.54 А, тяга – 97гр. при массе 31гр. и диаметре крыльчатки 50мм. двигатель коллекторный.
Или вот:
Двигатель EP2540X6 от того же GWS напряжение - 10.8V, ток - 7.7А, тяга – 218 при массе 67гр. и диаметре крыльчатки 64мм.
По-моему достаточно красноречиво, притом, что это не самые мощные импеллеры. 😃
Если разрешите, предложу взять EDF75X4A от того-же производителя и заменить стоящий там 400-тый мотор на БК. Кстати 400-тый там дает 324 гр. тяги при 12V и 13.1A.
Успехов в борьбе с оккупантами нашего рынка. ☕
Двигатель EP2540X6 от того же GWS напряжение - 10.8V, ток - 7.7А, тяга – 218 при массе 67гр. и диаметре крыльчатки 64мм.
Попробовал 2 крыльчатки на одном валу: 1 диам. 80 мм шаг-Х и 2 диам. 70 мм шаг-Х+n - тяга без трубы 218 грамм, при массе установки 71 грамм.
Вот так это выглядит:
А если все это дело в трубу засунуть и поставить между ступенями спрямление… 😲 да трубу с сужением сделать и т.д. - все по правилам - то результаты будут 😃 …
Успехов в борьбе с оккупантами нашего рынка.
… мы не привыкли отсупать… 😁
Будем потихоньку двигаться…
Если разрешите, предложу взять EDF75X4A от того-же производителя и заменить стоящий там 400-тый мотор на БК.
Взял бы для экспериментов 😃
Как эксперименты продвигаются? Или забросили уже?
Как эксперименты продвигаются? Или забросили уже?
Продвигаются.
От крыльчаток кулеров отказался.
Сейчас готовлю чертежи на пробный импеллер.
С возможностью менять лопасти и угол их установки…
Хочу, согласно теории (нарыл целых три учебника в нете 😋 😃 ), поиграться: количеством лопастей, их формой, углом установки и т.д.
Такой мини-стенд для испытаний. 😋
Движок готов - 40000 об, на 3S 1500 Кокам, до 20 А ток, вес 42 гр.
Короче, делается…
Просто это для души, поэтому и не спешу…
Делаю все основательно…
Будет над чем отдохнуть … 😃 ☕
Ниже фото не мои, но такое (см. выше) можно сделать…
Ну и несколько ИНТЕРЕСНЫХ 😲 вещиц на импеллерах… 😁
FedotoFF
По-моему достаточно красноречиво, притом, что это не самые мощные импеллеры
а Вы не подумали, почему в каждом посте звучит фраза “без трубы” ? в открытом объеме импеллер не даст и половины тяги из-за обтекания потоком торцов лопастей
а поменять моторчик в готовой установке - дело не хитрое
кстати, EP2030X5 EP2540X6это не двигатель, а крыльчатка: диаметр, шаг, кол-во лопастей
От крыльчаток кулеров отказался.
почему ?
извеняюсь за невежество.но хотелось бы узнать какой провод зачто отвечает. я 😈 тоже хочу помучать куллер. 😋
извеняюсь за невежество.но хотелось бы узнать какой провод зачто отвечает.
И…?
Какие провода вы имеете в виду? 😈
те три провода что торчат из куллера(ктото из них плюс ,ктото минус,третий…?)извеняюсь за неточность в предидущем иопросе. 😕
те три провода что торчат из куллера(ктото из них плюс ,ктото минус,третий…?)извеняюсь за неточность в предидущем иопросе. 😕
Это бесколлекторный мотор собственной конструкции.
По БК моторам в форуме ОЧЕНЬ много информации…
а всё таки ,зачем бесколекторнику третий провод.ну тёмный я в этом
тахометр
а всё таки ,зачем бесколекторнику третий провод.ну тёмный я в этом
Так какой “бесколлекторник” вас интересует? Компьютерный кулер? У него два вывода питания и один - таходатчик (ненужный), работает напрямую от аккумулятора. Тот “бесколлекторник”, про который тема - “самодельный” и на нем только крыльчатка от кулера. У него три провода питания, на которые подается импульсное напряжение от специального контролера.
Можно ли юзать такое дело? Мне кажется неплохая крыльчатка
Это от старенького кулера Dragon Orb
и Super ORB
у первого из-за толстой втулки маленькая рабочая площадь, у второго, на глаз, слишком большой угол атаки (в кулере он работает частично на центробежном принципе)
в любом случае, если разгонять кулерную крыльчатку до 15-20 Коб/мин, лопасти нужно заужать, попутно избавляясь от вогнутости
Немного не по теме, но тоже про кулеры 😃
От нечего делать расковырял вентилятор на кулере от Pentium II 266 Slot 1 недавно, и обнаружил там два шарикоподшипника на вал 3 мм. Для самодельных аутраннеров самое что надо. Шарикоподшипники встречаются только в интеловских вентиляторах, более дешевая продукция использует бронзовые втулки.
Насчет применения вентиляторных крыльчаток для импеллеров - кроме того что лопасти широкие, imho их многовато. Это дело было оптимизировано под малые обороты. Если найти крыльчатку на четное кол-во лопастей, например 8, и выломать 4 лопасти 😁 , то можеть статься что КПД будет и выше, но наврядли более высокий чем у GWSовской или другой импеллерной крыльчатки 😛
Очень жаль,приостановилась нужная всем тема .Я спец по планеру модели самолёта .Строю бальзовые копии ,времени нет на производство своих б\к ,хотя в недалёком прошлом экспериментировал с простыми коллекторниками для кордовых электрокопий ,кстати, хорошо летают, но не долговечны . не выдерживают перенапряжения .
Val , как дела у тебя обстоят сейчас?
С Уважением. Валерий
Очень жаль,приостановилась нужная всем тема .Я спец по планеру модели самолёта .Строю бальзовые копии ,времени нет на производство своих б\к ,хотя в недалёком прошлом экспериментировал с простыми коллекторниками для кордовых электрокопий ,кстати, хорошо летают, но не долговечны . не выдерживают перенапряжения .
Val , как дела у тебя обстоят сейчас?
Импеллером можно называть только пропеллер помещщённый в кольцевой канал…
всё остальное - неоптимизированный пропеллер просто с низким КПД…
даже с каналом КПД самого удачного импеллера максимум ~55% от КПД простого двухлопастного пропеллера с пропорцией 3/2 (9/6 например)…
при помещении крыльчатки в трубу ПРАВИЛЬНОГО сечения - токи уменьшаются, скорости возрастают…
потерь меньше НАМНОГО.
даже с каналом КПД самого удачного импеллера максимум ~55% от КПД простого двухлопастного пропеллера с пропорцией 3/2 (9/6 например)…
красивая цифра. расчеты - в студию !
заодно объясните нам, пожалуйста, как КПД винта зависит от геометрических размеров, относительной поступи (а не “пропорции”) и вязкости среды. и как связаны между собой шаг винта, скорость потока и статическая тяга. очень интересно послушать
при помещении крыльчатки в трубу ПРАВИЛЬНОГО сечения - токи уменьшаются, скорости возрастают…
потерь меньше НАМНОГО.
судя по формулировке, для Вас понятие “труба ПРАВИЛЬНОГО сечения” - понятие туманное, хотя на самом деле строится по элементарным рассчетам и правилам
красивая цифра. расчеты - в студию !
заодно объясните нам, пожалуйста, как КПД винта зависит от геометрических размеров, относительной поступи (а не “пропорции”) и вязкости среды. и как связаны между собой шаг винта, скорость потока и статическая тяга. очень интересно послушать
судя по формулировке, для Вас понятие “труба ПРАВИЛЬНОГО сечения” - понятие туманное, хотя на самом деле строится по элементарным рассчетам и правилам
расчётов нет - это РЕЗУЛЬТАТЫ…
уточняю - при одном и том же потребляемом ТОКЕ (а соотв. и мощности двигателя) пропеллер нормального (9/6) диаметра с редуктором примерно вдвое эффективнее…
двс ный пропеллер на больших оборотах тоже имеет крайне низкий КПД…
лопухи на комнатных модельках имеют тот же КПД неимоверно больше…
увеличение шага винта требует уменьшение его диаметра, при этом скорость потока растёт, а тяга уменьшается…
а относительно темы - импеллер на выходе должен иметь отверстие примерно вдвое меньше по ПЛОЩАДИ чем на входе…
это не подсчёт - это результат замеров…
не все изучали предмет в теории но некоторые делали это на практике…
😈
с первой же строки:
пропеллер нормального (9/6) диаметра с редуктором примерно вдвое эффективнее…
да, 10х4.7 - это уже конечно не нормальный. и вообще, “грузины лучше, чем армяне”.
не вижу смысла продолжать разговор
а относительно темы - импеллер на выходе должен иметь отверстие примерно вдвое меньше по ПЛОЩАДИ чем на входе…
бред. зато объясняет провальные результаты Ваших смелых экспериментов
импеллерную полукопию, у которой тяга равна весу не видели ? а вот у нас тут один летает (наверное, он просто не знаком с Вашей теорией)