EDGE540 от Pilotage

Korny

Сегодня облетал пилотажевский сток.
Вислел на стене больше года. Все не решался.
Отлетал сегодня на стоковой аппаратуре 3 аккамулятора без крашей!
Чудесный самолет.

старик-хо

Я свой EDGE540 прошлой осенью несколько раз сильно приложил о матушку землю (ни как не могу с ним “подружиться”). Пенопластовый нос самолета стал совсем мягкий от большого количества трещин и разрывов, даже при ремонте с использованием смолы добиться жесткости не получалось, так что разобрал и положил в коробку, думал на всегда. В прошедшие выходные был дождь, занять себя на даче было нечем, вспомнил про свой EDGE540, решил опять поставить его на крыло и в небо.
Отрезал переднею часть самолета до крепления стойки шасси, изготовил из овощного ящика первый шпангоут, на него коробочку и мотораму из 3мм фанеры. Получилось достаточно жесткая конструкция для установки и регулировки выкоса двигателя. Было желание сделать еще новый капот по “бутылочной” технологии, но пока решил использовать вместо капота то что отрезал. Результатом своих трудов доволен, сколько прибавил в весе не знаю весы дома, но с развесовкой все нормально, успел даже облетать после такого ремонта, хоть и ветерок дул не слабый. У меня стоковый двигатель (регулятор уже заменил), надо теперь и двигатель поменять
Вот фотографии последовательности ремонта (восстановления).

Moonlight_Dreamer
Mir16:

Заказываю мотор и рег на эдж. Выбираю один из двух комплектов - www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=17920 www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=12191 и www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=18120 Будет ли ощутима разница в полете? У меня батареи 2200 3с, на сколько времени хватит такой?

Про моторы не знаю, но оба по ссылкам явно высокооборотистые. В районе 900 Кв будет лучше, а эти не пойдут. Регуляторы оба г…но. Первый у меня есть, он стартует сильными рывками дёргая винт туда - сюда. Второй очень тяжёлый и по отзывам тоже плохо стартует.

Mir16

Пока еще ничего не заказывал, может скажете что- проблема в том что начинал я летать на эдже тем летом, и все было нормально. Потом как то мощность стала пропадать. Осенью был последний полет и самолет больше не взлетел. Акки тогда были не ахти. и я возможно их эджем ушатал насмерть 😃. Потом заказал новые 2200 3с 25-35ц. Еще не пробовал.
Мотору хана или акки “не ехали”?

Moonlight_Dreamer
Mir16:

Мотору хана или акки “не ехали”?

Я отсюда вряд ли поставлю диагноз. Что мешает попробовать?

Mir16

Сейчас летаю на слойке, надеюсь руки дойдут сделать мотораму на эджа.
😃

11 months later
libiral

Кто нибудь занимался перестановкой серв РН ? Как это сделать аккуратно ?)

6wings

я переставлял серву РВ из хвоста в центроплан для центровки - ставил длинную карбоновую тягу и 2 направляющие для неё
А какие проблемы с РН? - Там же пуш-пулл на тросиках.

Saveliy

Доброго всем времени суток.

Приобрел Hype Edge540 RTF EPO (не реклама) в Пилотаже …
С первого взгляда качество мне понравилось …

Думаю, что на первое время ничего менять не буду, только колеса поменяю на большие по диаметру, т.к. планирую летать на выкошенном луге.

Опыт полетов не велик (симулятор примерно год, и полгода Xtra 300 … которую научился поднимать и сажать не разбивая, даже в небольшой ветерок), поэтому спрашиваю:

  • какую центровку лучше сделать: как в инструкции 60 мм от края крыла или еще как-то?
  • регуль, приемыш закрепить на скотч с липучками?
  • не понял, куда пристроить батарею, чтобы не болталась …

И еще вопросик, имеет смысл расходы уменьшить? И как это сделать?

старик-хо
Saveliy:

И еще вопросик, имеет смысл расходы уменьшить? И как это сделать?

Если не позволяет это сделать на передатчике, то перестановкой тяг на качалке серв, чем ближе к оси вращения тем меньше ход. На мой взгляд, если опыт не большой, то расходы лучше уменьшить на минимум, привыкнуть к модели, облетать… Я свой ЭДЖ сразу оклеил весь скотчем, сейчас бы так не делал, особой прочности модели он не придал а вес набрал.

Saveliy

Я думаю, что сделаю следующее:

  1. Поставлю колеса 55-ые или 60-ые спереди, а то что было в стоке - на заднее … Только вот паруности не сильно ли добавится?
  2. Проклею скотчем (прозрачным) кромки крыльев и низ фюзеляжа (чтобы об траву не царапать)
  3. На регуль и приемыш на двусторонний скоч приклею липучки, ответные части - на фюзеляж, чтобы не болталось ничего.

Расходы попробую уменьшить переставив тяги на качалках, т.к. думаю, что стоковая аппаратура этого не поддерживает. По крайней мере в инструкции об этом не сказано ничего.

А про центровку кто-нибудь подскажет? Делать как в инструкции или есть более лучший вариант?

P.S. Первый полет попробую заснять и выложить …

старик-хо
Saveliy:

А про центровку кто-нибудь подскажет? Делать как в инструкции или есть более лучший вариант

А что ты хочешь услышать про центровку. У тебя готовая модель к полетам, все проверено и отлажено к среднему диапазону потребителей, менять на ней центровку можно смещением или уменьшением (увеличением) веса аккумулятора. Сместить ак. особо некуда, так что летай и не ломай голову, ловить мм. при центровки это прилюдия ГУРО, каждый подстраивает модель под конкретные цели и погодные условия. А у тебя, как я понимаю пока только познакомится с моделью и сохранить её для дальнейшего использования. Удачи.

Saveliy

Ок. Тут я полностью согласный.
Еще вопросик небольшой: имеет ли смысл использовать вместо стоковой аппы - spectrum dx6i со своим приемником?

старик-хо
Saveliy:

Еще вопросик небольшой: имеет ли смысл использовать вместо стоковой аппы - spectrum dx6i со своим приемником?

Тогда возникает встречный вопрос. Зачем брал модель с аппаратурой если своя есть? Можно было бы на аккумуляторы денег сэкономить. С аппаратурой проблемы как обычно не возникают, но проверить по классической схеме на дальность работы перед полетом лишним не будет. Еще раз удачи на поле и не забудь про видео, модель то красивая.

Saveliy

Я сначала взял модель, а вчера вечером аппу отдали за пару пива …

Попробую заменить приемник на спектрумовский, если не получится - полечу на стоке.

Видео первого полета выложу тут … Пока терзаю симулятор …

Saveliy

Сегодня поднял его в небо … Сразу прошу прощения - заснять не получилось, в камере сдох аккумулятор …
Поднять, то поднял и с горем пополам посадил … два раза. На второй раз на очередной кочке стойка шасси вылетела, вместе с обломленным куском пластиковой площадки … Хлипкое оно все, буду ставить на деревянную площадку, как тут на форуме показано.
Что оставило наприятные впечатления:

  • постоянно модель тянет вверх. На среднем газу и отпущенных стиках - сразу задирает нос и устремляется в небеса. Оттримировать не получилось … Опыта не хватает. Может ли это быть признак сильно задней центровки?
  • валится на левое крыло … это что? выкос неверный или как? Элероны проверил - стоят ровно.

Сначала взлетел на полных расходах с экспонентой 50% - еле посадил … с пятой попытки …
Второй раз зажал расходы до 80%, экспонента - 60% … уже лучше, посадил уверенней … со второй ппытки …
На очередной вылет зажму расходы до 50% на элероны и 70% на РВ и РН … экспоненту оставлю 60% - должно быть лучше, как мне кажется … И попытаюсь все же оттримировать …

Ждите вести с полей … Если получится - с видео …

RedSun
Saveliy:
  • постоянно модель тянет вверх. На среднем газу и отпущенных стиках - сразу задирает нос и устремляется в небеса. Оттримировать не получилось … Опыта не хватает. Может ли это быть признак сильно задней центровки?

Может. А также неправильного выкоса мотора, неверных углов установки крыла-стабилизатора и других причин. Найдите инструкцию по настройке пилотажного самолета, почитайте.

  • валится на левое крыло … это что? выкос неверный или как? Элероны проверил - стоят ровно.

В какой момент ? Это может быть от общей кривизны самолета, бокового ветра, срыва от потери скорости и т.д.
Почитайте про триммирование.

старик-хо
RedSun:

Может. А также неправильного выкоса мотора, неверных углов установки крыла-стабилизатора и других причин.

В этой модели, на сколько я знаю ни каких регулировок нет, кроме расходов ( все установлено на заводе - выкос мотора, крыло…). Установи минимальные расходы и попробуй без ветра по выше над планетой оттримировать. Какой вес у тебя получился после скотча? У меня на низкой скорости модель сваливалась, приходится летать и производить посадку на высокой скорости. Удачи, не спеши.

Saveliy

Ну вот и я заменил крепление шасси, да и сами катки поставил 55-ые, вместо штатных мелких … По кочкам будет прыгать лучше …
Делал по советам из этой ветки от старик-хо.

Вот что сделал:

  1. Вырезал из сухой еловой доски вот такую загогулину и привернул к ней стойку с новыми колесами:

  1. Подготовил посадочное место в фюзеляже

  2. Штатное место крепления намазал эпоксидкой, заполнил все пустоты и приклеил деревягу с шасси, а потом еще и стянул все мебельным винтом с самоконтрящейся гайкой.

Получилось надежно, думаю вырвать будет проблематично. Шасси немного уехали вперед. Центровку придется выставлять заново …

старик-хо
Saveliy:

Шасси немного уехали вперед.

Это не плохо для новичков, меньше будет самолет при посадках носом клевать…

Saveliy

Вчера решил собрать самолет и проверить все же центр тяжести. По мануалу говорится о 6 см от передней кромки крыла. Вспомнил светлое детство, залез на чердак, нашел книжку по моделизму тиража 1984 года. Рассчитал САХ (к слову, получилось 22,75 см), выяснил, что 6 см это около 25% САХ. Поставил самолет на стойки, выставил равновесие … померил … получилось 8,2 см, что составило 36% САХ. По всему это многовато … Начал балансировать на рекомендованные 6 см, пришлось в нос положить 102 грамма … Я честно говоря немного обалдел …
Подскажите, это нормально? Балансировать с таким грузом и на парится? Или что-то у меня в модели не то …?