Katana .46 от Хобби Кинга
Не удержался и приобрёл Катанку (уж страшно нравитсямне этот самолётик) от Хобби Кинга!
Specifications:
Wingspan : 1400mm (55.1in)
Length : 1310mm (51.5in)
Wing Area : 36dm2
Suggested Motor: Turnigy G46 size
Recomended ESC: 60A
Suggested Prop: 12x8 or 14x10
Flying Weight (with .46 gas engine ): 2250~2400g
Посылка пришла на удивление быстро! Заказал 28.10., получил 09.11.
Первичный осмотр показал - модель сделанна очень качественно!!! Ни единой морщинки на плёнке обнаруженно не было! По сравнению с моделями от знаменитых производителей, котрох приходилось утюжить вдоль и поперек, эта просто супер!
Но не обошлось без косяков… на крашенной части фонаря увидел трещину (наверное спасибо надо сказать нашей доблестной почте) и второй косяк - в комплекте отсутствовала задняя стойка, вернее её основной компонент - само основание, ось, колесо, шурупчики, винтики всё на месте.
Самолёт расчитан на устоновку как ДВС, так и электро мотора. ДВС для меня чуждая тема, поэтому буду делать электро вариант!
Сборка уже началась, все управляемые и отклоняемые поверхности вклеенны, шасси установленны! Сейчас переделываю места установки серв, они под стандартный размер, а я буду ставить мини.
Пока не решил какой подобрать мотор и под сколько банок (хотелось бы чтоб на 4-х летал нормально), идёт творческий поиск.
У меня большая просьба взвешийте по отдельность все части, интересен вес тушки.
Олег, а померяйте площадь крыла, а то для размаха 1400 - 36 кв.дм. кажется очень мала. Под 4 банки 42-50/700 может быть вариантом.
Завесил всё сразу перед сборкой, только листик в мастерской был.
Вот такой расклад получился:
Фюз 419, фонарь 94, осн. стойка 80, колёса 30, фурнитура осн. стойки 27, “лапти” 60, крыло+элерон левое 233, крыло+эл. прав. 260, труба 46, капот 106, киль+РП 27, стабилезатор+РВ 66, фурнитура 27, тяги 15, задняя стойка 12. Кажись не чего не забыл, итого получилось 1502 гр. Если прикинуть мотор 200, акк 200, 4сервы по 15, регуль 30-40, то должно в 2 кг. уложиться.
Олег, а померяйте площадь крыла, а то для размаха 1400 - 36 кв.дм. кажется очень мала. Под 4 банки 42-50/700 может быть вариантом.
А что её мерять!? Раз производители заявили, наверное так оно и есть!?
Мотор именно такой и собирался ставить. Он сейчас стоит на Питсе, 2,5 кг. весом и прекрасно его тягает с винтом
15х8 и акком 4банки. Думаю и Катюньку попрёт!!!
Вы знаете, китайцы не всегда правильно указывают площадь крыла, в частности - тема rcopen.com/forum/f36/topic206595 . А по весу - желаю Вам в этот вес уложиться, но боюсь, что полетный грамм на 300 может быть больше. Буду рад ошибиться!
то должно в 2 кг. уложиться.
и не мечтайте
готовая к взлету с топливом и с ДВС 530 грамм - итого 2650 и это без капота , обтекателей колес и со стандартными сервами и легким липо питание борта
микромашинки поламает , заднее оперение очень большое
стойку шаси сразу усиливать
а то для размаха 1400 - 36 кв.дм. кажется очень мала.
так оно и есть , крылья очень узкие для ее веса и конструкции
самолет так себе как катана из-за большой нагрузки на крыло
купил еще в прошлом году , но сделал около 5-ти полетов и закинул в дальний угол
если в 2400 в итоге влезете то может быть с нее что-то и получится
я уже сделал для нее крылья другие , легче и больше , но ни как ход не доходит довести до ума
и учтите что в тихую погоду скорость у нее на посадке как у истребителя , без флапов не обойтись для комфортной посадки
===============
вот оф этих самолетов
www.flight-model.com/product/eproduct_list.asp?cat…
правда отдаю должное что очень крепкие , весь фюз из мм фанеры сшит
я брал тута
www.pw-rc.com/product_info.php/cPath/66/…/1505?osC…
===================
упс , и еще один момент
этов двс варианте у нее центровка стала на месте , а в арианте электро она очень сильно побежит назад , скорее всего придется довешивать груз , и сколько получится вес никто не знает
Спорить не буду. Пожуём - увидим! Завтра планирую собрать всё в кучу, тогда и отчитаюсь сколько вышло.
если планируете 3D то усиляйте РВ стальной скобой , а лучше сразу его разрезать и поставить по отдельной машинке на каждую половину
иначе при резких маневрах его выворачивает вплоть до поломки прямо в воздухе , прочность и жесткость РВ у него обманчива , если надо самолет выдернуть в минуту Х то он просто переворачиватся через крыло
поэтому работать в стоковом варианте РВ надо очень нежно
уже проверенно именно у этого самолета
для спокойной классики пилотажа вполне годится , для 3D не угадали они с площадью крыла , явно маловата
хотел сделать легче и вписатся в хотя бы в 2400 , но убрать нечего , пришлось сделать новые крылья , ядро из пенопласта зашитое бальзой , вес меньше уже 180 грамм ну и площадь дето на 1.3 больше получилась
если планируете 3D то усиляйте РВ стальной скобой , а лучше сразу его разрезать и поставить по отдельной машинке на каждую половину
иначе при резких маневрах его выворачивает вплоть до поломки прямо в воздухе , прочность и жесткость РВ у него обманчива
О 3D пока речи не идёт! Мне больше по душе классический пилотаж.Стаб усилить скобой однозначно прийдётся. А 2 машинки поставить вряд-ли получится, фюз в этом месте узковат, да и лишний вес на попу кидать не есть гуд!А пока выявилась маленькая проблемка… Карбоновая трубка оооочень туго входит в фюз и в крылья! С трудом всё собрал, потом с еще большим трудом (даже с мучениями) еле снял! От сюда вопросик: можно-ли трубку чуток потереть наждачкой, не нарушится-ли в ней структура волокон!? Или может солидолом её намазать!?
да , есть такое
в фюз пусть так и входит туго , саму требу тереть не надо , диаметр большой а стенка тонкая , лучше наждачку в трубочку свернуть и вращая чуть снять направляющую в крыльях , там совсем чуть чуть надо
--------
для классики вполне нормальный самолет , летает ровно и предсказуемо даже в турбулетности на сверх малых высотах
всю морду проклейте ПВА , там клей доброго слова не стоит где собрано на шипах
и шаси , шаси чемто проклейте , после третей посадки , причем нормальной как и ранее , когда поднял самолет оно просто осталось на земле вместе с площадкой крепления
Олег, а померяйте площадь крыла, а то для размаха 1400 - 36 кв.дм. кажется очень мала. Под 4 банки 42-50/700 может быть вариантом.
Та я бы с удовольствием, но из школьной программы по геометрии, помню только как площадь прямоугольника высчитывать!Вот размеры, кто в геометрии разбирается лучше, посчитайте плыз!
Да, действительно крыло узкое и получается около 36 кв. дм. Надо стремиться к минимизации веса!
Сделаю всё, что в моих силах!
Собрал, взвесил! Получилось 2300 гр. Из них акк 4S4000mAh тянет 420 гр.
Думаю, грамм несколько можно еще скинуть, если поставить 4S3000mAh., он по заявленным параметрам весит 313 гр. На продолжительность полёта конечно скажется отрицательно.
2300 но ни как не 2000 , добавьте винт , кок и стандартные машинки какие положено
замена акамулятора повлечет не только меньшую продолжительность полета но и еще и резкое падение тяги во второй половине полета
2300 - это уже с машинками, но не стандартными, а микро. Зачем ставить стандартные, если есть микро с усилием 3,2 кг и металл. редуктором, а весом 15 гр. вместо 45-ти стандартных. Винт тоже уже стоял (деревянный 15х8), когда взвешивал, кока и лаптей не было. Забыл сказать - 50 гр. добавилось при установке моторамы (деревянного ящика из комплекта) для б/к мотора, но с ней мотор надо ещё выдвигать на 1 см. вперед, или делать прорези в капоте, чтоб глубже оделся на фюз (упирается в стойку).
Ц/Т получился 10 см от передней кромки.
подожди что либо резать
взлети с такой центровкой , посмотри на поведение модели а потом уже решишь прорезать щели внизу капота или мотор вперед подвинуть
но 10 см явно маловато , мне машинки пришлось в хвост переставить
подожди что либо резать
взлети с такой центровкой , посмотри на поведение модели а потом уже решишь прорезать щели внизу капота или мотор вперед подвинуть
но 10 см явно маловато , мне машинки пришлось в хвост переставить
Подождал! Поставил другую мотораму. Теперь мотор (вернее цанга) торчит на 5 мм. дальше капота, не очень красиво, но есть за что ухватиться при затягивании винта.
“10 см маловато” почему!? Кажись наеборот - многовато! Центровка получилась сильно передней, по сравнению с рекомендуемой - 12 см. И это если акк лежит вплотную к трубе, т.е. назад его уже не подвинешь. Но опять таки, это с 4000-м акком, а если воткнуть 3000-й, то будет то, что дохтур прописал! Правда, по мне, так лучше пусть будет чуть передняя, чем чуть задняя - летать комфортнее!
Весь процесс сборки документировал на фотик, завтра постараюсь обработать материал и дать окончательный вывод.
Вот и окончательный вывод:
Сборка прошла нормально, но есть несколько косячков, а именно - при установке кабанчиков на элероны, винтики оказались короткими, пришлось искать длинее, нашол в наборе с другими кабанчиками, заодно их и поставил.
Винтиков для крепления фонаря, вообще не нашол в комплекте. И очень жаль, что кок тоже не идёт с моделью, в своих запасах ни чего подходящего не подобрал. Скудность окраски компенсировал набором наклеек для автомодели.
Честно говоря, всякие надписи типа “хайтек”, “футаба” и т.п. уже приелись, поэтому решил разнообразить внешний вид японской аниме-тематикой, тем более, что само название модели “Катана”, вроди как к этому обязывает! Контрольный завес модели показал 1970 гр. без акка и приемника. Окончательный вес будет зависеть от веса акка. Винт поставил АПС 14х7, думаю с ним и произвести облёт, осталось дождаться подходящей погодки и наличия времени!
Фотографии разместил здесь: photofile.ru/users/olegsan13/115863515/
!? Кажись наеборот - многовато!
маловато если мерять сантиметрами , а если в относительных величинах то канечно многовато - передняя
😃
Всё в этом мире относительно!
😉