Самолет для поисковых работ (требуется совет)
FPV не занимаюсь, попробую просто сформулировать возникшие мысли. Самик нуже для поиска, поэтому первоочередное- железо ,что что на нем стоит, т.е. камеры. По причине того что человек может, как ранее говорилось “прятаться” под деревом, нужно ставить или одну камеру с широким углом обзора и высоким разрешением, или несколько направленные в разные стороны под углом , что-бы угол обзора был близок к 180гр (если смотреть вертикально вниз). Т.е. 1-я камера смотрит вперед-вниз под углом 45гр, вторая налево-вниз, треть направо- вниз. При угле обзора 60-80гр все пространство будет просматриваться. От бюджета зависит какие камеры поставить, от самых недорогих (за 15-20дол) и до … верхняя граница не определена.
Одно большое “но” - без опыта полетов и настройки самолета все это с вероятностью 95% превратится в щепки на первом же полете. …Как вариант, когда определитесь с “железом”, купите пока в любом магазине простой самолет-тренер и учитесь летать пока на нем + симулятор, все равно посылку месяц ждать.
Это я осознаю и понимаю.
FPV не занимаюсь, попробую просто сформулировать возникшие мысли. Самик нуже для поиска, поэтому первоочередное- железо ,что что на нем стоит, т.е. камеры. По причине того что человек может, как ранее говорилось “прятаться” под деревом, нужно ставить или
Анализ видеороликов полетов приводит к тому, что такой самолет вряд ли можно использовать для полета над лесными массивами - прячется или не прячется человек, его будет сложно увидеть.
Мы предполагали использовать его для быстрого предварительного осмотра относительно открытых пространств (болота, просеки. дороги).
Т.е. перед работой наземных групп или параллельно совершается облет доступных относительно открытых пространств. Есть и другой вариант - фото/видео съемка в режиме записи с просмотром по возвращении.
а использовать малогабаритные дирижабли - такая идея как вам? время полёта , мобильность , способность зависнуть на одном месте и менять высоту, да и проблемы запуска и транспортировки решать на много проще , баллон с гелием в машине, корпус в сумке
Тогда уж р/у параплан проще - в сумку свернул и положил. Как вы представляете транспортировку дирижабля в машине?
а использовать малогабаритные дирижабли - такая идея как вам?
Очень сильно подвержены влиянию ветра. И дирижабли объемом около 5 куб. м. могут нести не более 500 грамм полезного груза.
Как вы представляете транспортировку дирижабля в машине?
Оболочка для транспортировки сдувается. А на месте, в течении 10 минут, накачивается из баллона.
Дирижабли рассматривали - это действительно лучший вариант, НО транспортировать можно только в сдутом состоянии. Это говорит о том, что гелий каждый раз заново качать.
А как оказалось гелий очень дорогой, как минимум 100 евро одна заправка.
Моё мнение:
Не вижу ничего невозможного в этой затее, но до настоящего коммерческого уровня дойти так невозможно. Можно достаточно просто сделать комплекс, который будет работать. Но никто не даст гарантии что в 10-м (100-м) полёте самолёт внезапно не исчезнет. При потере связи над лесом найти аппарат будет практически невозможно, надо быть готовым в любой момент доставать второй.
Всепогодности добиться практически невозможно - уже небольшой дождь будет портить картинку с камеры до невозможности распознания человека. При порывистом ветре аппарат не сможет летать медленно. В сумерках от камер не будет толку.
Автопилот и прочее - не нужно, т.к. автоматом требует совершенно другого уровня техники. По сути - дешёвая пенопластовая леталка с двумя камерами (фронтальная низкого разрешения для пилота и максимально качественная поворотная для оператора), загруженная аккумуляторами. Всё это управляется двумя пилотами. Нагрузка на оператора будет очень большой, и психологическая и физическая. Ему придётся просматривать мелькающий пейзаж и не пропускать там объекты поиска. Если бы удалось достать тепловизор - жизнь бы действительно упростилась намного.
Согласен с последним озвученным мнением, насчёт простой пенопластовой леталки. От себя добавлю, что надо иметь минимум 1…2 резервных аппарата на случай потери основного. Ну, а насчёт транспортабельности, так это довольно просто решается:
s44.radikal.ru/i105/1012/09/fb5387919d08t.jpg