Самолет для поисковых работ (требуется совет)

Boriska2

Если бы вопрос стоял в профессиональной БПЛА стоимостью 1-2 млн руб и выше, то в этом форуме бы и не появилось вопросов.

Промышленные беспилотники стоимостью 30тыс дол и выше доступны в большом количестве. Тут проблем нет и обсуждать нет смысла (как и самолеты).

Вопрос был - можно ли сделать бюджетный вариант БПЛА, который бы с определенными допущениями решал поставленную задачу.

Еще раз подчеркну для невнимательных - делается это НА личные деньги и для вспомогательных целей и в качестве эксперимента.

Требования противоречивые безусловно, но их нельзя назвать нереальными.
Я же не прошу самолет за 2 рубля, летающий 24 часа и т.п.

Речь идет о ДОСТУПНЫХ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ вариантах. Но требования чуть более специфичны.

По бюджету - 1-2 (макс 3) тыс долл, больший бюджет не интересен

И еще - все таки если есть конкретные мысли, хотелось бы слышать конкретику, а не рассуждения на тему настоящих самолетов, промышленных БПЛА и т.п.

DVE

Сходите в ветку “полеты по камере”, там подскажут с конкретной комплектацией. Навскидку, что-то типа EasyStar (планер) + пульт (300-500$) + FY21 (автопилот, 300$) + очки Fatshark (300$) + камера и радиомодули с bevrc. В 2-3 килобакса точно уложитесь.
Одно большое “но” - без опыта полетов и настройки самолета все это с вероятностью 95% превратится в щепки на первом же полете. А настраивать там дофига всего.

Как вариант, когда определитесь с “железом”, купите пока в любом магазине простой самолет-тренер и учитесь летать пока на нем + симулятор, все равно посылку месяц ждать.

konnok

FPV не занимаюсь, попробую просто сформулировать возникшие мысли. Самик нуже для поиска, поэтому первоочередное- железо ,что что на нем стоит, т.е. камеры. По причине того что человек может, как ранее говорилось “прятаться” под деревом, нужно ставить или одну камеру с широким углом обзора и высоким разрешением, или несколько направленные в разные стороны под углом , что-бы угол обзора был близок к 180гр (если смотреть вертикально вниз). Т.е. 1-я камера смотрит вперед-вниз под углом 45гр, вторая налево-вниз, треть направо- вниз. При угле обзора 60-80гр все пространство будет просматриваться. От бюджета зависит какие камеры поставить, от самых недорогих (за 15-20дол) и до … верхняя граница не определена.

Boriska2
DVE:

Одно большое “но” - без опыта полетов и настройки самолета все это с вероятностью 95% превратится в щепки на первом же полете. …Как вариант, когда определитесь с “железом”, купите пока в любом магазине простой самолет-тренер и учитесь летать пока на нем + симулятор, все равно посылку месяц ждать.

Это я осознаю и понимаю.

konnok:

FPV не занимаюсь, попробую просто сформулировать возникшие мысли. Самик нуже для поиска, поэтому первоочередное- железо ,что что на нем стоит, т.е. камеры. По причине того что человек может, как ранее говорилось “прятаться” под деревом, нужно ставить или

Анализ видеороликов полетов приводит к тому, что такой самолет вряд ли можно использовать для полета над лесными массивами - прячется или не прячется человек, его будет сложно увидеть.
Мы предполагали использовать его для быстрого предварительного осмотра относительно открытых пространств (болота, просеки. дороги).
Т.е. перед работой наземных групп или параллельно совершается облет доступных относительно открытых пространств. Есть и другой вариант - фото/видео съемка в режиме записи с просмотром по возвращении.

Игорь_Петрович

а использовать малогабаритные дирижабли - такая идея как вам? время полёта , мобильность , способность зависнуть на одном месте и менять высоту, да и проблемы запуска и транспортировки решать на много проще , баллон с гелием в машине, корпус в сумке

DVE

Тогда уж р/у параплан проще - в сумку свернул и положил. Как вы представляете транспортировку дирижабля в машине?

BVP
Игорь_Петрович:

а использовать малогабаритные дирижабли - такая идея как вам?

Очень сильно подвержены влиянию ветра. И дирижабли объемом около 5 куб. м. могут нести не более 500 грамм полезного груза.

DVE:

Как вы представляете транспортировку дирижабля в машине?

Оболочка для транспортировки сдувается. А на месте, в течении 10 минут, накачивается из баллона.

Boriska2

Дирижабли рассматривали - это действительно лучший вариант, НО транспортировать можно только в сдутом состоянии. Это говорит о том, что гелий каждый раз заново качать.
А как оказалось гелий очень дорогой, как минимум 100 евро одна заправка.

7 days later
DmitryBurkow

Моё мнение:

Не вижу ничего невозможного в этой затее, но до настоящего коммерческого уровня дойти так невозможно. Можно достаточно просто сделать комплекс, который будет работать. Но никто не даст гарантии что в 10-м (100-м) полёте самолёт внезапно не исчезнет. При потере связи над лесом найти аппарат будет практически невозможно, надо быть готовым в любой момент доставать второй.

Всепогодности добиться практически невозможно - уже небольшой дождь будет портить картинку с камеры до невозможности распознания человека. При порывистом ветре аппарат не сможет летать медленно. В сумерках от камер не будет толку.

Автопилот и прочее - не нужно, т.к. автоматом требует совершенно другого уровня техники. По сути - дешёвая пенопластовая леталка с двумя камерами (фронтальная низкого разрешения для пилота и максимально качественная поворотная для оператора), загруженная аккумуляторами. Всё это управляется двумя пилотами. Нагрузка на оператора будет очень большой, и психологическая и физическая. Ему придётся просматривать мелькающий пейзаж и не пропускать там объекты поиска. Если бы удалось достать тепловизор - жизнь бы действительно упростилась намного.

Денис_из_Петергофа

Согласен с последним озвученным мнением, насчёт простой пенопластовой леталки. От себя добавлю, что надо иметь минимум 1…2 резервных аппарата на случай потери основного. Ну, а насчёт транспортабельности, так это довольно просто решается:

s44.radikal.ru/i105/1012/09/fb5387919d08t.jpg