Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

Alexander#
BVP:

А если в хвост машинки, то вообще жутко задняя будет.

Волею судеб последнее время приходится летать на жутко задних, а догружать религия не позволяет… вобщем, уже привык.
Насколько проблематично будет перейти с 2-х машинок на 1?

Swell
Alexander#:

Насколько проблематично будет перейти с 2-х машинок на 1?

Вклейка доп. кабанов на РВ на верхнюю часть, протяжка тросиков вот и вся любовь…
Сам когда-то в прошлом году летал с 2-мя машинками на хвосте, вроде даже ничего как-то сам не пойму как… Сейчас с 4000мАч центровка задневастая.

Хотя скорее всего не правильно был понят мною вопрос, видимо 1 машинка в хвосте на 2 половинки! На мой взгляд будет некрасиво (придется вскрывать пленку на половинках РВ) и делать отверстие в фюзе. При этом надежность и жесткость может быть под вопросом…

BVP
Alexander#:

Волею судеб последнее время приходится летать на жутко задних, а догружать религия не позволяет… вобщем, уже привык.

И очень зря. Это самолет очень чувствителен к центровке и поведение очень сильно изменяется даже при передвижении центровки на 5 мм.

Alexander#
Swell:

Вклейка доп. кабанов на РВ на верхнюю часть, протяжка тросиков вот и вся любовь…
Сам когда-то в прошлом году летал с 2-мя машинками на хвосте, вроде даже ничего как-то сам не пойму как… Сейчас с 4000мАч центровка задневастая.

Спасибо, понято. Половинки РВ чем меж собой фиксируются?

С вопросом всё верно. Есть желание всё-таки поставить 2 мини машинки в хвост раздельно (у боюсь я после клина машинки и дров). Но при этом сохранить возможность перейти на 1 стандартную машинку в фюзе, если центровка будет совсем задняя.

BVP:

И очень зря. Это самолет очень чувствителен к центровке и поведение очень сильно изменяется даже при передвижении центровки на 5 мм.

Блин-компот… тогда может 5325/16? Он потяжельше будет…

Swell
Alexander#:

Половинки РВ чем меж собой фиксируются?

Нет фиксации предусмотренной производителем…
Переход с 2-х на одну в фюзе сопряжен с точным вклеиванием кабанов (на ниж. и верхнюю плоскости РВ) заклейкой отверстий под сервы в пленке и продеванием тросов в предусмотренные производителем отверстия в фюзе.

Alexander#:

может 5325/16

Почему бы и нет только немного торчать будет на 5 мм. если не ошибаюсь за пределы капота… И 22 диаметр пропеллера практически предел для высоты шасси.

Alexander#

Чегой-то я запутался… сервы на РВ монтируются внутри половинок стаба (Рис 26 из мануала) или снаружи фюза (Рис 27-29)?

Swell
Alexander#:

сервы на РВ монтируются внутри половинок стаба (Рис 26 из мануала) или снаружи фюза (Рис 27-29)?

Можно и так и сяк…

Alexander#
Swell:

И 22 диаметр пропеллера практически предел для высоты шасси.

Сергей, можешь померять высоту штатных стоек?

Mambur

Аксакалы ГБ-Яков подскажите центровочку плиз. Зараза такая крылами машет в хариере. По логике надо еще заднее центровку делать или это нормально, просто нужно элеронами и руддером активнее работать? 😉 Я думаю даже что он просто слишком легкий =) Я вроде приноровился, чтобы более или менее ровно летать, но все же хочется, чтобы было лучше.

Swell
Alexander#:

Сергей, можешь померять высоту штатных стоек?

17,5 см. от основания до оси колеса.

Mambur:

подскажите центровочку плиз.

С легким 4000 получается на 0.5-0.8 дальше задней кромки трубы, с 4900 как раз по задней +/- Крыльями машет, активней элеронами на мой взгляд или больший угол.

Swell

В новой прошивке все те же проблемы точностью данных логера в СС ICE

Если сбросить все те же 20% то получаются похожие на правду данные! Полет был на Fiala 20x8 винтик понравился!

Alexander#

Вылезла очередная “бяка”
На кой ляд мне “дырень” в винтах на 12 мм?
У меня большинство моторов имеют вал 8 мм!
Винты соответственно рассверливать глупо по меньшей мере…
Однако у обсуждаемых Акси очень маленькое расстояние от плоскости крепления мотора до плоскости крепления винта.
www.electricwingman.com/img/…/AXi_532516262.jpg
5320 - 60 мм
5325 - 65 мм
У допустим Гипериона 4035 это 89 (!) мм
media.hyperion.hk/dn/zs/ZS40-DIM.pdf

Вопрос: есть ли альтернатива рекомендуемым моторам Акси?

ЗЫ: можно конечно заказать токарю адаптер с валом на 8мм… Но это на случай, если замену не подберу.

Swell

По поводу вала на 8мм. ничего точить не нужно!
shop.hepf.com/…/Radial-Prop-Adapter-8mm-fuer-AXI-5…

Alexander#:

У допустим Гипериона 4035 это 89 (!) мм

Ну так он будет торчать у Вас наружу из капота )) расстояние от моторамы до края капота как раз под 5320/18 т.е. 60мм.

10 days later
sound-mix

Боря, как будто лапти горят! 😃 , Отлетал ты отлично!

BVP

Им было жарко 😃 Ну, место установки еще не окончательное. Еще есть вариант, либо на законцовки, либо по центру фюзеляжа. Не знаю как будет лучше.

sound-mix

А по моему, так как есть очень здорово! И две полосы дыма очень смотрится.

vlad_den

Красиво, жаль не видел живьем… А чем дымил-то?

BVP

Спасибо!

vlad_den:

А чем дымил-то?

Дымовые шашки 60ти граммовые

Swell

Пришел мне регулятор Jeti Spin 125 (покупалось с прицелом на будущее на 2.2м) пока поставил на Як55 1.8. Вес 165 гр. вместе с проводами, для сравнения ICE Lite 100А - 87 гр. Немного порадовала возможно настраивать и смотреть логи без компа и не через кабель в приемник (как у Castle) а также богатство настроек )) также на пробу взял новый двигатель от Hacker A60-6XS жду на него пропеллеры ибо с 20х8 показатели тяги совсем не радостные 6.8 кг. но поскольку сам производитель рекомендует для 3D 22x10 буду пробовать большего диаметра (заказал Xoar 20x10/21x10/22x10). Кто нить видел электро пропеллеры 21/22х8??
Но встроенный логер Jeti + Hacker + Fiala 20x8 показывает 77А/при 23.3V и 6680 оборотов (тоже через Jeti). Мне кажется что для такого кол-ва оборотов тяги маловато…

OldMan
Swell:

…встроенный логер Jeti + Hacker + Fiala 20x8 показывает 77А/при 23.3V и 6680 оборотов…

Всё, в общем, близко к тому, что у меня. Отклонение максимум ~3%. Больше чем на 80А я бы не стал загонять эту ВМГ т.к. полётное время поедет вниз. За год полётов для себя определил величину 80 как оптимум, хотя (есссно!!!) хочется бОльшего - факт. Как у Jeti динамика, общие ощущения от работы рега какие?