Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

Alexander#
дмитрий482:

В отчетах МАК это назавается не отказом техники, а ошибкой пилотирования.

и вот к чему это было писать? При ошибках пилотирования я так и говорю, что зарулился…
В данном случае модель не управлялась по РВ. Вывести её из пике мне было никак не по силам. причины отказа знать хотелось бы, но малореально.
Собиру точно такой же, будем поглядеть.

vlad_den

Александр - это мысли вслух… Есть у меня одна модель, которая взлетает странным образом. До определенной скорости, которая сугубо выше скорости отрыва, она не летит и не реагирует на движения РВ. Потом резко прыгает в небо. Затенение. Может быть в данном случае произошло что-то в этом роде. Модель не реагирует на руль высоты, несмотря на имеющуюся скорость и поток от винта. Стабилизатор оказался в тени! Не уверен, но возможно…

дмитрий482

Просто странно, по крену и курсу нормально, а по тангажу не управляется. После краша все рулится.
В каком режиме произошел отказ? Если можно о пикировании поподробнее.
Интерес у мя практический в связи с предстоящим применением тросовой схемы на РВ. Есть сомнения относительно ее поведения именно на высоких скоростях.
Про МАК вспомнил из-за ярославского як-42:(, где к крашу привело отсутствие устойчивых навыков управления ВС. Этот ГБ ЯК (насколько могу судить по 1.4) тоже совсем не белый и не пушистый.

BVP
дмитрий482:

Интерес у мя практический в связи с предстоящим применением тросовой схемы на РВ. Есть сомнения относительно ее поведения именно на высоких скоростях.

Схема показала себя абсолютно рабочей на всех режимах, в уже более чем 150 вылетах

vlad_den
дмитрий482:

Просто странно, по крену и курсу нормально, а по тангажу не управляется.

Как раз логично - по крену - элероны на крыльях, про курс трепа;) не было. Хвост потерялся…😦

Alexander#
vlad_den:

Стабилизатор оказался в тени! Не уверен, но возможно…

вряд ли. модель очень чувствительна к РВ. На такой скорости точно.

дмитрий482:

В каком режиме произошел отказ? Если можно о пикировании поподробнее.

Выход из плоского штопора (как умею и как уже привык): все рули в нейтраль, РВ чуть от себя, полный газ. Набрал скорость - выруливай.
Модель нормально встала в пикирование, градусов в 30, но выйти уже не смогла. Скорости были отнюдь не высокие.
После краша живая серва РВ лежала внутри с целыми тросами, выломало площадку. Есть безумная версия, что площадку выломало до падения…
Но я не хочу делать скоропалительных выводов, о качестве достойной модели, как это было в упомянутой истории с Як-42. Возможно я ошибся при сборке, РВ упирался кабанчиками и серва выломила площадку…
А возможно и что-то ещё… не знаю. Летал очень аккуратно и очень высоко, модель контролировалась отлично, вплоть до того самого момента…

vlad_den

Понятно! Затенение явно не при чем…

Alexander#
BVP:

Схема показала себя абсолютно рабочей на всех режимах, в уже более чем 150 вылетах

Решил, что повторю сборку 1:1. Надо же понять, в где, на что наступил… А на одни и те же грабли дважды может наступить только бледнолицый (с) 😃

Mambur

Площадку под серву РВ у меня вырывало. Клея там было очень мало. Хорошо, что это произошло на посадке. Я довольно жестко плюхнулся, т.к. нужно было уложиться в 5 метров. Как мне показалось, площадка пыталась вывалиться еще в полете, но мне повезло.

vic_bull
Alexander#:

разобраться в типах ЭФ 70" - буду благодарен.

А с чем разбираться? Она одна совмещенная, электро-бензиновая. Причем, если для электро нужны всего длинные проставки под мотор, то с бензином переделок гораздо больше. Точнее можно почитать и посмотреть картинки в этой теме:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1261826&h…
Единственное что, первые версии шли с более длинной моторамой (в расчете на ДЛЕ30 старой версии с карбюратором сбоку), которая более удобна для электро мотора. Сейчас с короткой. Тем не менее, по всем фоткам видно, что конструкция там с большим количеством облегчений и заточена в первую очередь под элетро.
Вот, что говорит Крис Хинсон(владелец ЭФ) по этому поводу:

Originally Posted by EXTREME FLIGHT
… there is not a separate gas version. The firewall was originally set up for the DLE-30 with the side mount carb configuration. This will bolt directly to the firewall no problem. For the more recent rear mount carb on the DLE-30 you must open a hole in the firewall for the carb to mount inside the engine box.

Alexander#:

Выход из плоского штопора (как умею и как уже привык):

Таки лучше научиться останавливать вращение давая РН в противоход вращению, но это так, лирическое отступление.

дмитрий482
Mambur:

Площадку под серву РВ у меня вырывало. Клея там было очень мало.

А я наивный чукотский мальчик 😁 думал, что винт, мотор и моторама на су29 50е в2 отправившиеся в самостоятельный полет 😮(благо с регулем были соеденены бананами) по причине экономии китаССами клея это исключение.
Хорошо у тя сосед второй Як есть!😒

Alexander#
vic_bull:

А с чем разбираться? Она одна совмещенная, электро-бензиновая.

в том-то и кекс 😃 сейчас у меня Як-54 такого же размера на 10S. www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC4692/?sor…
И весит он дурных 5,5 кило…При том, что геометрия планера великолепная, и летает модель очень даже неплохо, но большой вес ведет к большим скоростям, а это напрягает. И снять неоткуда, ибо сам по себе планер под ДВС, дубовенький.

Основная задача хобби - приносить радость… Я помню, как пищал от конструктива электрической ЭФ 78". От ГБ - тоже куча положительных эмоций. И оба они 100% электрические. Собрать на элеткро еще одну “универсальную” модель - кайфа не будет 😃

Mambur:

Площадку под серву РВ у меня вырывало. Клея там было очень мало. Хорошо, что это произошло на посадке. Я довольно жестко плюхнулся, т.к. нужно было уложиться в 5 метров. Как мне показалось, площадка пыталась вывалиться еще в полете, но мне повезло.

Значит, не повезло мне… Хайвольтная серва на 20 кг, максимальные расходы… Проклеить модель я поленился… Делаю выводы…

vic_bull
Alexander#:

элеткро еще одну “универсальную” модель

Блин, да электрическая она в первую очередь. Все на фотах есть, как друшлаг. И взлетный ее в районе 4.5-4.7, свидетельств тому в разных темах масса.

Alexander#:

Я помню, как пищал от конструктива электрической ЭФ 78"

Таки лучше от полета, чем от конструктива. 😃 Ладно, пойду я отсюдова, со своим оффтопом. 😃

дмитрий482

Сори за офф-топB-)

vic_bull:

Блин, да электрическая она в первую очередь.

От электроверсии отличается короткой мордой и необходимостью городить такой огород:(, вместо проставок в 35мм, других отличий нет.

vic_bull
дмитрий482:

От электроверсии отличается короткой мордой и необходимостью городить такой ого

Дмитрий, я же выше писал. Нет электрической или бензиновой. Первые выпуски были с удлиненной моторамой в расчете на прямое крепление ДЛЕ30 с боковым карбюром. Как только выпустили ДЛЕ30 с карбом сзади, появилось то, что на фото. Все оно уневерсальное, причем ближе к электрике, поскольку харя и тоннель толком не зашиты. Чтобы сделать электрику просто нужны проставки. Чтобы бензин, пол самолета заклеить. Вообщем не суть. Самолет прекрасно подходит под электрику, получается легким и ровнять его с пилотажевскими поделками в виде некоего Яка наверное не стоит. Все больше не слова, честно. 😃

Himmel

Всем привет,
итак приобрел я данную модель с AXI 5325/18, есть вопрос а что если поставить не 6-банок, а 8-банок или будет тяжеловато?, просто лежат у меня 3шт:)., сервы заказал Savox.

Alexander#
Himmel:

AXI 5325/18, есть вопрос а что если поставить не 6-банок, а 8-банок или будет тяжеловато?

Ё-калк оворит, что по нагрузке на мотор винт 20х8 будет впритычину.
По весу - ничего не скажу, не знаю.

vic_bull:

Дмитрий, я же выше писал. Нет электрической или бензиновой. Первые выпуски были с удлиненной моторамой в расчете на прямое крепление ДЛЕ30 с боковым карбюром. Как только выпустили ДЛЕ30 с карбом сзади, появилось то, что на фото. Все оно уневерсальное, причем ближе к электрике,

Всякая универсальность идёт в ущерб функциональности. Компромисс - не про нас, итд.

Модель по электромотор должна быть изначально “электро”. Сабж - яркий пример тому.

vic_bull
Alexander#:

Сабж - яркий пример тому.

Безусловно. Оранжевый и желтый, очень яркие цвета! Если в этот пример поставить не тщедушную батарейку, которой хватает на 5 мин и еле-еле на центровку, то весить он будет около 4400. Даже в этой теме есть подобные цифры. У меня самолет другого производителя, сходный по размерам и площадям, универсальной бензо-электро компоновки, с батареей достаточной для 7.30 мин полета весит 4500. Разница в целых 2.2% веса! И я не удивлюсь, что поставив такую-же легкую батарейку эта разница дойдет до целого 1%. 😃 Ради совести соглашусь, действительно удобнее тянуть провода в чисто электрическом самолете.

ПС
Как же скучно сидеть в субботу на работе. 😃

Bimer
Himmel:

Всем привет,
итак приобрел я данную модель с AXI 5325/18, есть вопрос а что если поставить не 6-банок, а 8-банок или будет тяжеловато?, просто лежат у меня 3шт:)., сервы заказал Savox.

А какие именно заказали?

Alexander#
vic_bull:

Как же скучно сидеть в субботу на работе.

так работай! 😉
Ладно, если зашёл спор “пончики-сиропчики”, в начала этой темы есть развесовка АРФ. Дай свою от 70"ЭФ экстры и всё станет ясно 😃

Справедливости ради, повторю, что между электрическими Ф и ГБ я бы выбрал первую. Но в этом размере её нет. И это скорее камень в огород ЭФ.
Мало того, я бы хоть завтра купил 2 штуки 78" Е-версий. Но и это проблема! в России нет, из-за бугра не шлют 😦

vic_bull

У меня не ЭФ Экстра, а 3ДХШ
rcopen.com/forum/f36/topic213774/16
Левое крыло 338гр
Правое крыло 336гр
Левый РВ 46гр
Правый РВ 44гр
Стаб 81гр
РН 60гр
Фюз 1018гр
Обтекатели 95гр
Капот 154гр
Фурнитура примерно 259гр
Итого вес набора 2500гр

ЭФ Экстра 70
rcopen.com/forum/f36/topic206518/13
1310гр - Фюжеляж, фонарь, труба елеватора, шасси в сборе (с башмаками), две машинки Хайтек 5245 с удлиннителями 60см.
Крылья с трубой - 840гр
70гр х 2=140гр - елеватор
40гр - Рудер
90гр - Капот
170гр - остатки форнитуры
Итого: 2590гр

Если пару машинок из этого списка убрать, как раз к 2500 будет.