3Dhobbyshop Extra 330SC 72"

OldMan
Valp:

сначала увлажните отверстие если слишком сухо…

Ну а как же иначе, дядьки!!! 😁 Не на сухую же…

Для полиуретанового клея, который разбухает от контакта с водой, всё так и происходит. Факт.

vic_bull

Ага, а смола не разбухает у них. Профессоры! Про смолу на той же стрпничке написано, воды естественно не надо, а вазелин обязательно на шарнир петли и по диаметру отверстия.

Valp

Витя суров, но справедлив. 😃

OldMan

Прошу пардон, но я и не подозревал, что смола разбухает…😃

vic_bull

Конечно не так, как тот ПВА о котором идет речь, но заполняющими свойствами очень даже обладает.

vic_bull

Пока суть, да дело и смола сохнет немного про вес.
Левое крыло 338гр
Правое крыло 336гр (ну неужели мне наконец выдали самолет с одинаковым всем крыльев!)
Левый РВ 46гр
Правый РВ 44гр
Стаб 81гр
РН 60гр
Фюз 1018гр
Обтекатели 95гр
Капот 154гр
Фурнитура примерно 259гр
Итого вес набора 2500гр

Туда поставим
Мотор 557гр
Контроллер 114гр
Бек 45гр
Винт 75гр
Сервы 73грх4=292гр
Удленители 20гр
Кок 53гр
Приемник 17гр
Батареи 810гр
Итого выйдет на 4483гр ± туды-сюды
Что не так уж и легко, но вполне в рекомендованном весе и полегче бензина. Моторчик не легкий конечно, но поглядим, надеюсь что плохо не будет. Кстати, про “туды-сюды”. Пока ждал самолет и занятся было нечем прикупил здесь www.acesofiron.com пилота.

Взял буратину, кисточку, ну и постарался из него человека сделать.

Вроде получилось. + 60гр

OldMan
vic_bull:

Взял буратину…

Меня, прям, здоровый жаб обуял. 😃 Глядишь, сам какого папу Курлу засуну…

San-Саныч

Принимай и мои поздравления. От всей души рад за тебя!!!
Ты прям Ван Гог, такого пилота изообразил!
Не хочу быть назойливым, но с удовольствием поприсутстовал бы на облете…

OldMan
vic_bull:

До Ван Гога мне еще далеко.

Ну, до Ван Гога тебе может и тааалееекооо а вот до облёта? Ты чёт как-то уж очень громко молчишь про сборку и всё-такое-прочее … 😉

vic_bull

Собираю потихоньку, не тороплюсь. Облет наверное скоро.

vic_bull

Ну что же, вроде готово. Осталось измерить статику и прикинуть центровку. Взлетный вес ровно 4500гр, что дает нагрузку около 70гр, что обсалютно совпадает с 70м Сликом, который летает просто прекрасно.Компоновка сложилась так.


Долго крутил, вертел. Зашитость под бензин мешала. Вроде и просверлить не сложно, а лишних отверстий делать не хотелось. В итоге крупное отверстие в шпангоуте для проводов контроллера и 4 отверстия в мотораме под стяжки. Контроллер приподнял на небольшом постаменте из бальзы вокруг отверстия под серву газа. Вроде и отверстие функционирует и контроллер стоит правлильной стороной и плотно. Бек в итоге запихнул внутрь моторамы, по идее прямо в потоке воздуха. Тоннель решил закрыть нафиг прямо на входе, иначе только через него и будет сифонить, а в фюз нифига не попадет. На мотораму сзади положил прокладку из 14мм очень легкой пористой резины(упаковка от мотора) для защиты от болтов крепления мотора в случае чего.

С обтекателями была засада. Самолет совсем из первой партии, как оказалось позднее в них были обтекатели с неправильно отформованым пазом под стойку и отсутсвовали декали. Производитель всем америкосам вложил второй комплект обтекателей бесплатно, а нам фиг. Декали обещали выслать позднее. Поскольку у меня стало уже входить в привычку еще при сборке проклеивать обтекатели внутри по монтажной стороне парой слоев стеклоткани и угольной ниткой, появился вполне приличный дополнительный слой мяса, который позволил выфрезеровать паз под нужным углом, иначе обтекатель реально “лежал” на земле. Декали ждать уже не стоит, поскольку был преобретен комплект отдельно разработанных декалей который не в пример лучше, тех которые в наборе. Несмотря на то, что я сомневался из-за преобретенного цвета(уж больно красный нравится, но уже есть), после нанесения декалей внешний вид наконец тронул мое сердце. Вот, что вышло.(Самолет большой, комната маленькая.Безбашенно широкий угол немного исказил пропорции и особо не дает представления о размерах.)

Ждем погоду.😋

OldMan
vic_bull:

…после нанесения декалей внешний вид наконец тронул мое сердце…

Ну хорош а !!! 😃 Тока это… а хде Fly Low?!..
У тебя уже традиционно облёт Экстры происходит после взрослого снегопада, что 57-ая, что теперь 72-ая. Облёт Слика, уверен, помнишь, так что крепи батарейки понадёжнее 😁, насчёт е-метра моё предложение в силе.

P.S. Мне тут совершенно случайно попал винт Xoar F3A 19х12 деревянный, хочу всё-так попробовать чего он выдаст на Слике.

vic_bull

Fly Low нет, потому что не хватат. 😃 Естественно 2 стяжки с пряжками, на момент фотографии их у меня еще небыло, сейчас все уже стоит. Тебе, совершенно случайно, скоро можно будет магазин воздушных винтов открывать. 😃

OldMan
vic_bull:

Тебе, совершенно случайно, скоро можно будет магазин воздушных винтов открывать…

Барыго из меня плохой, единственный пенальти на форуме за то, что предложил желающим поменяться винтами, а надо было ещё и цену указать 😁.

vic_bull

Замеры статики XOAR 20х10 после 20 сек полного газа, батареи Рино 3700 25с прошедшие 60 циклов за прошедший год.
29,35В 74.9А 2198Ватт 6600 Об\мин
Страшное дело, на свеже заряженных батарейках выплюнуло 2400 Ватт. Много, я расчитывал на 1800-2000. Во время второго, не состоявшегося замера который специально проводился на батареях заряженных до 60%, потоком винта засосало в плоскость легкий фонарик, который подсвечивал тахометр. Минус винт. Возьму Ефлаевский деревянный 20х10, они полегче, надеюсь скинуть ампер 5-7. Гадство. 😦

vic_bull

Замеры Ефлаевского 20х10, он же видимо известен под именем Turnigy
устоявшиеся после 20 сек полного газа, свежая батарейка
30,04В 64,2А 1931Ватт 6795об\мин
самая “дохлая” сборка заряженная на 50-60%
28,7В 54А 1551Ватт 6255об\мин

Предварительно похоже на то, что надо. Дальше нужно летать и сравнивать. Возможно, нужно подумать про Xoar 20x8.

aladdin

фонарик помог скинуть 10А 😛
я на бензинках тоже заметил что XOAR/JXF аэродинамически тяжёлые винты, но и летать с ними лучше. сравнивал и с двумя видами турниги и с АРС, такое ощущение что у XOAR больше шаг чем у турниги, а по сравнению с апс выше диаметр.

vic_bull

Прикладывая их друг к другу, шаг очень внешне похож на одинаковый. Измерять было лень, тем более в отсутствии приблуд все измерения с карандашиком, транспортиром и штангелем дают примерный результат. Но, ближе к законцовке лопасть турниджи значительно уже ксора, примерно в 1.5 раза, что возможно прямо и влияет на конечный результат. Меня больше позабавила полная несостоятельность всяких “приблизаторов” типа мотокальк. На такой мощной мотоустановке незначительное изменение одного из параметров выливаются в гигантские цифры, типа ± 300 Ватт. Мотокальк добавляет к этому еще и лапоть, несмотря на то, что константы были для заведомо более тяжелого АРС. Шутки шутками, но максимальная разница в результатах замеров всего 2х винтов одинакового шага и диаметра составляет порядка 35%, или всего 850 Ватт. 😃

avolkov

Витя, поздравляю с обновкой! Облетывать не “левом” будешь?