3Dhobbyshop Extra 330SC 57"

vic_bull

Или опять захотелось экзотики. После летних полетов на Экстримфлайтовской Экстре было решено сменить ее на что-нибудь новенькое такого же размера, и тут в сентябре широко известная в Штатах “компашка” под названием 3DHobbyshop перевыпустила набор своего очень известного самолета Extra SHP 55". Самолет получил название Extra 330SC 57" вслед за новой массовой модификацией настоящей Экстры, у него увеличен размах на 2 дюйма и площадь крыла, существенно облегчена конструкция, плюс к этому новая приятная раскрасочка по мотивам одного из прототипов. Самолетик сразу попал в ранг соперников ЭкстрыМХ от ПА и Экстримфлайтовской Экстры.

Итак, харктеристики:
Размах 1450мм
Длина 1450мм
Площадь 43.9 дм в квадрате
Взлетный вес 2040гр !!!
Батарейка 3500-4000 4S

Заказал в конце сентября из первой партии здесь(приктически единственное место для приобретения самолетов этого производителя). Получил пару недель назад, поскольку для пересылки пришлось пользоваться сторонними перевозчиками, так как USPS как всегда, не принимает посылки такого размера.
Самолет почти собран. Впечатления, как от всех 3Дхоббишопных самолетов очень хорошее. Все хорошо, просто и быстро собирается. Обтяжка очень хорошая, подгонка тоже. К сожалению, в процессе ремонта квартиры, запихнул неизвесно куда фотоаппарат, т.ч. процессом сдборки не порадую, хотя там все так просто, что и радовать особо нечем. Многие вещи уже сделаны “для ленивых”, протянуты тросы пулл-пулла, вклеены петли в рулевые поверхности.Даже доделывать особо нечего, пробежал утюжком по быстрому и проклеил малежко, все. Попозже выложу вес набора в деталях, для сравнения с конкурентами.

Surf

Какая же это экзотика, Виктор? Это добротный, качественно сделаный самолет. Отличный выбор, поздравляю!!!
Чур я на желтенькую раскраску глаз положил.😉

А крыльевые Vortex Generators в комплект входят ?
Честно говоря, по мне: внешний вид модели эти лопухи не улучшают, но на видео она летает с ними.

vic_bull
Surf:

А крыльевые Vortex Generators в комплект входят ?

Нет, это по австралийски. По нашему Side Force Generators(SFG). Входят. Завтра все напишу.

Surf
vic_bull:

По нашему Side Force Generators(SFG).

А я думал что по нашему: БУЛнК (Большие Лопухи на Крыльях)😵 - это хорошо, что входят в комплектацию.
Вот и здесь они

Чехлы в комплекте - тоже здорово. Молодцы 3ДХ. Кстати, не знаешь - есть конкретный конструктор модели? Или это плод работы коллектива?

OldMan

Виктор, какой моторсет брал и брал сразу там же?

Оченно красивая самолётина, я после Слика с большим желанием посматриваю в сторону 3DHS… 😉

P.S. Обратил внимание, что батареи на видио 4S 2200 и походу вполне…

Jevgeniy

Найдёте фото аппарат поделитесь какой картинкой собранной модели 😃.

vic_bull

Итак, продолжаем. Самолетина традиционно запечатана в 3 коробки. Нельзя сказать, что эти три коробки прочнее двойной, как например у Экстримфлайта, но тем не менее. За свою цену мы получаем приятный набор, в котором есть чехлы для крыльев(с внутренними карманами для трубы и законцовок), качественная карбоновая стойка шасси, неплохую фурнитуру(особенно хороши колеса, оси колес и задняя стойка) из которой замене будут подлежать только фиксаторы тяг на качалках.Шаровые в комплекте только на одну сторону тяг, фиксаторы заменю на вилки или такие же шары.Майларовые петли уже вклеены в рули, остается только вставить в стаб или крыло и капнуть. Тросы пулл-пулла протянуты через фюз и закреплены скотчем, т.ч. долго ловить кончик троса внутри узкого фюза нет необходимости. Имеется готовая заглушка под стойку шасси. Это первая модель 3Дхоббишопа, у которой тонированный фонарь. Пленка “Ораковер”. Качество обтяжки ооооочень хорошее. Переделок и модернизаций практически не будет, не зачем. Все, чем ограничусь это замена фиксаторов на шары или вилки, дополнительной проклейкой фюза и проклейкой щелей на рулевых похерхносях. Поскольку облегчение конструкции было достигнуто(со слов пр-ля) в том числе и за счет использования более тонких и легких материалов, ощющения супер “кондовой” конструкции, как у Экстримфлайтовской Экстры нет, но и избыточной нежности Прецижн Аеробатикс тоже не наблюдается. Что-то посередине. Как и вся идея самолета в целом. Вес деталей для сравнения:

Фюзеляж 406гр
Левое крыло 183гр
Правое крыло 167гр
Руль направления 30гр
Стаб 34гр
Руль высоты 46гр
Капот 75гр
Труба 38 гр
Законцовки 35гр
Обтекатели колес 33гр
Стойка шасси 42гр
Фурнитура в пакете 111 гр
ВСЕГО 1200гр

Для сравнения вес Экстримфлайтовского набора:
Стаб+РВ 75г
РН 28г
Фюз 516г
Л Крыло 195г
П Крыло 186г
Труба 37г
Моторама 42г
Стойка 51г
Капот 77г
Обтекатели шасси 30г
Фурнитура + колеса 118г
Всего 1355г

Если из первого набора исключить вес законцовок(их нет у Экстримфлайта), то разница в весе будет в 190 грамм.😃 Моторчик будет одним из рекомендованных, а именно Reaper GR45, вес 205+30 крепление. Батарейка Рино 3700 4S 25c весом в 415 грамм. Еще 160-170 грамм минус,против стандартной комплектации Экстримфлайтовской Экстры. Отдельно про моторчик.МИестный СШАшный брэнд Reaper Brushless. На вид китайская фигня, фигней.Обмотки тонким проводом с “остатками” пальцев того, кто мотал. Стоит гуманно, КВ подходящий. Мощность 900-1000 Ватт. Ближайший аналог практически с идентичными хар-ми Eflite Power 32. Взял Рипера на пробу, и чтобы в одном магазине. Регулятор CC Phoenix 80, Castle BEC, машинки Hitec 5245MG.

По поводу видео и батареек. Можно и на 2200, но это экстрим длиной в 4 минуты. Нафиг.

Это промо видео. Вес 2050гр. Батарея 4S 3700.
Как только раздобуду фотоаппарат, обязательно счелкну.
Конструкторы - владелец 3ДХБШ Бен Фишер и его кореш Скотт Ступс(в прошлом конструктор некоторых моделей Stevens Aero).

Фото прототипа(раскрасочка позаимствована и чуть изменена 😉 ):

Surf

Виктор, спасибо за инфу.

vic_bull:

раскрасочка позаимствована и чуть изменена

А жаль - на прототипе “вид в профиль” - очень и очень козырный.

Бен и Скотт - грамотные ребята.
Чем больше читаю то, что пишет Скотт Ступс на РЦгрупс - тем больше его уважаю.

vic_bull
Surf:

А жаль - на прототипе “вид в профиль” - очень и очень козырный.

Да, но за это, видать, надо баблос отваливать, а они наооборот, пытаются его грести.

OldMan

На этом Рипере (+ рекомендованный рег Хакер) летает мой Слик. Я, правда, ни очень силён в оценке двигателей в плане качества, но работой вполне доволен - вопросов нет.

OldMan

Добавлю по времени полёта. На винте 14х7 с батареей 3300 у меня гарантированно 7.5 минут.

Jevgeniy

Я не эксперт по обмоткам но у меня так же Рипер, у знакомого Хакер, что могу сказать летает он спокоинее, но температура Хакера на порядок выше.

Про тройную коробку говоря, не знаю какой толщины были все 3 коробки у Экстры, но у 70" Слика кортона была много 😃, за что им и благодарен. Bид внешней коробки меня изначально испугал 😃, вторая тоже немного пострадала а третья уцелела.

16 days later
vic_bull

облет. Правильно, с лопаты!

Сегодня удалось, несмотря на то, что гонконгская почта наотрез отказалась прислать аккумуляторы вовремя. Спасибо добрым друзьям, благодаря которым я смог облетать самолет в хорошую погоду. На облете присутствовала и соперница от экстримфлайта.

Самолет очень классный, ни разу во время облета я не чувствовал себя так спокойно. Летит очень легко, первоначально ощущения будто в симуляторе, потом даже лучше. Взлетный 2100гр. Немного больше чем ожидалось. Где 50 грамм? Прикинул, приемник +10, контроллер и бек +15, тяжелые сервоудлинители(плетенка) +5, разница в весе крыльев +15, дополнительная пробежка смолой в нагруженных местах +5гр. Побороться за культуру веса еще можно, но не очень нужно. 900 ватт на валу за глаза.

Самолет нереально легкий на ручках. При этом вся инерция присутствует, просто не напрягает.Такой закрутки в блендер я еще не видел! В харриере плохих тенденций нет, минимальная коррекция и больше ничего не надо.

Невольно, постоянно сравниавал с экстримфлайтовской. Совсем по разному летят, несмотря на внешнюю похожесть. Экстримовская злая, резкая, иногда норовит сорваться. Эта не напрягает вообще, куда дернул, туда и полетел. Друг, фотограф и владелец экстримовской немного подергал за ручки, сказал что его - кирпич с мотором по сравнению с этой. 400 грамм разницы, при этом это полноразмерный самолет с полноценными площадями. Водопады даже не вокруг передней кромки, а вокруг центра тяжести, при этом буз излишенго газа и дерганья рулями. Если присмотреться, то можно найти и отличия в площадях рулевых поверхностей, которые многое объяснют.


Конечно были и маленькие нюансы. Кабан РВ на мой взгляд коротковат и обошелся мне в 2 спаленные сервы. Акуумуляторная площадка узкая, крепление аккумулятора немного затруднительно, хотя этим страдает почти каждый самолет, при установке легкого мотора. Резюмируя, я очень доволен, что сменил экстримовскую Экстру на эту. Небо и земля. Вокруг 3Дхоббишопа в Штатах очень нездоровый ажиотаж, более похожий на сетевой маркетинг, но летая на уже далеко не первом их самолете могу точно сказать, что дадут они фору многим. Безусловно, это первоначальные эмоции, и в дальнейшем мнение будет более объективным. Но могу сказать точно, на сегодня это лучший самолет, на котором я летал. Извиняюсь за пафосность, в дальнейшем поделюсь более трезвыми ощущениями, но на настоящий момент я просто нереально доволен.

PS
Олег, спасибо за помощь при облете и фотографии.

Jevgeniy

Спасибо за замечательные фотографии и обзор. Искренне рад за вас и и то что вами приобретённая модель в результате доставила положительные эмоции.
Вспоминая доставку и спаленные машинки так и хочется сказать: через терни к звёздам. И хотел спросить почему машинки сгорели, тяга за плоскость цеплялась ?

Oleg_Ox
vic_bull:

Олег, спасибо за помощь при облете и фотографии.

а за серву? 😃

вот эту фотографию забыл

vic_bull

И за серву, и за фотку с закрытыми глазами.😈

Машинки сгорели, как всегда, потомушта сам …дак. Самолет был перевернут, настраивал расход РВ вниз. Кабан уперся в плоскость, думаю: “Cейчас я ендпоинт и подкручу, чтобы почти впритык было”. Пока думал и крутил, сгорела. Секунд 15, не больше. Во второй раз настраивал верхний расход. Срез по задней кромке на стабе и передней на РВ там очень богатый, позволяет градусов 65-70 сделать(правда все равно не сделаешь, т.к. уже тяга упрется в стабильник). Видимо при вклейке оставил мало зазора. Визуально запас хода был, а реально почти все в упор. Покрутил пару раз ендпоинт при полностью поднятом руле - сгорела. Причем визуально определить что серва в упоре было нельзя, серва не пищала, не трещала и вообще вела себя крайне обычно. Вот.😃

Еще немного мыслей по поводу самолета. Понравились рекомендованные расходы, при переключении с малого на большой разницы в околонулевой зоне не ощущается. Понравилась высокая эффективность элеронов, на вертикали даже на небольшой скорости, бочка фиксировалась четко через 180 градусов, недокрута илм перекрута небыло. Очень понравился роллинг харриер, видимо благодаря большой боковой площади. Темп в меру быстрый, но совершенно ненапряжно позволяет вносить корректировки по курсу, причем даже с правом на пару небольших ошибок. Понравились оси и обтекатели колес. Оси с широкой шайбой для фиксации обтекателя. Обтекатель становиться достаточно высоко для безопасного использования.Понравилась работа РН, очень эффективный но с тем же не тормозит и не избыточен при небольших отклонениях. Странно вел себя РВ в висении. Ощущения были такие, что обдува не хватает, при привычных отклонениях самолет реагировал вяло, но возможно это цена за очень большую экспоненту(рекомендованная 80). Надо будет покрутить. Про выкос пока не скажу, самолет тащило влево, но поскольку летал немного под углом к ветру еще посмотрю. Выкос вниз возможно чуть избыточен, на посадке немного пухнет, но опять же пока полетаю так. На ноже немного уводило в сторону шасси, микшировать не стал, подожду более точного определения ЦТ. Не самого сильного моторчика за глаза, мне кажеться оптимально с точки зрения экономии веса. Кстати, пришлось городить проставки, чтобы вынести мотор на необходимую длину. “Низкопланность” с небольшим “V” явно играет положительную роль, самолет реально может медленно летать. Когда Вам будут втолковывать, что декали добавляют много веса, не верьте. Весь набор с этими огромными декалями добавил всего 10 грамм. 😃 Пока такие наблюдения. Попозже сделаю немного фоток потрохов и самолета в близи.

OldMan

Поздравляю! 😃
Очень классно выглядит самолётина, прям здоровая зависть берёт… 😒

Alfa3

Вы батенька теперича на нем летать приезжайте. А то все дома да дома. Калачем не выманишь.

vic_bull

Да нас только позови, потом калачем не выгонишь!😈

Alfa3
Oleg_Ox:

а за серву? 😃

вот эту фотографию забыл

Олег, мелковато вставлено. Не видно, плачет там Витек или смеется. 😃

Jevgeniy
Alfa3:

Олег, мелковато вставлено. Не видно, плачет там Витек или смеется. 😃

Может и первый вариант😈, как ни как батарею забирают.

Фотография на самом деле больше была, их рцдезайн потом уменьшает. А фотография отличная.

tt64

Привет Виктор! Поздравляю с самолетиной!
А что за сервы такие нежные?

vic_bull

Привет,

vic_bull:

Взял Рипера на пробу, и чтобы в одном магазине. Регулятор CC Phoenix 80, Castle BEC, машинки Hitec 5245MG.

Alfa3:

Олег, мелковато вставлено. Не видно, плачет там Витек или смеется.

Плачет, от смеха.

Oleg_Ox
Alfa3:

Олег, мелковато вставлено. Не видно, плачет там Витек или смеется. 😃

посмеемся вместе над твоим выражением лица, когда увидишь водопад в исполнении этой екстры, Витя над мои выражением смеялся