3Dhobbyshop Extra 330SC 57"
На этом Рипере (+ рекомендованный рег Хакер) летает мой Слик. Я, правда, ни очень силён в оценке двигателей в плане качества, но работой вполне доволен - вопросов нет.
Добавлю по времени полёта. На винте 14х7 с батареей 3300 у меня гарантированно 7.5 минут.
Я не эксперт по обмоткам но у меня так же Рипер, у знакомого Хакер, что могу сказать летает он спокоинее, но температура Хакера на порядок выше.
Про тройную коробку говоря, не знаю какой толщины были все 3 коробки у Экстры, но у 70" Слика кортона была много 😃, за что им и благодарен. Bид внешней коробки меня изначально испугал 😃, вторая тоже немного пострадала а третья уцелела.
облет. Правильно, с лопаты!
Сегодня удалось, несмотря на то, что гонконгская почта наотрез отказалась прислать аккумуляторы вовремя. Спасибо добрым друзьям, благодаря которым я смог облетать самолет в хорошую погоду. На облете присутствовала и соперница от экстримфлайта.
Самолет очень классный, ни разу во время облета я не чувствовал себя так спокойно. Летит очень легко, первоначально ощущения будто в симуляторе, потом даже лучше. Взлетный 2100гр. Немного больше чем ожидалось. Где 50 грамм? Прикинул, приемник +10, контроллер и бек +15, тяжелые сервоудлинители(плетенка) +5, разница в весе крыльев +15, дополнительная пробежка смолой в нагруженных местах +5гр. Побороться за культуру веса еще можно, но не очень нужно. 900 ватт на валу за глаза.
Самолет нереально легкий на ручках. При этом вся инерция присутствует, просто не напрягает.Такой закрутки в блендер я еще не видел! В харриере плохих тенденций нет, минимальная коррекция и больше ничего не надо.
Невольно, постоянно сравниавал с экстримфлайтовской. Совсем по разному летят, несмотря на внешнюю похожесть. Экстримовская злая, резкая, иногда норовит сорваться. Эта не напрягает вообще, куда дернул, туда и полетел. Друг, фотограф и владелец экстримовской немного подергал за ручки, сказал что его - кирпич с мотором по сравнению с этой. 400 грамм разницы, при этом это полноразмерный самолет с полноценными площадями. Водопады даже не вокруг передней кромки, а вокруг центра тяжести, при этом буз излишенго газа и дерганья рулями. Если присмотреться, то можно найти и отличия в площадях рулевых поверхностей, которые многое объяснют.
Конечно были и маленькие нюансы. Кабан РВ на мой взгляд коротковат и обошелся мне в 2 спаленные сервы. Акуумуляторная площадка узкая, крепление аккумулятора немного затруднительно, хотя этим страдает почти каждый самолет, при установке легкого мотора. Резюмируя, я очень доволен, что сменил экстримовскую Экстру на эту. Небо и земля. Вокруг 3Дхоббишопа в Штатах очень нездоровый ажиотаж, более похожий на сетевой маркетинг, но летая на уже далеко не первом их самолете могу точно сказать, что дадут они фору многим. Безусловно, это первоначальные эмоции, и в дальнейшем мнение будет более объективным. Но могу сказать точно, на сегодня это лучший самолет, на котором я летал. Извиняюсь за пафосность, в дальнейшем поделюсь более трезвыми ощущениями, но на настоящий момент я просто нереально доволен.
PS
Олег, спасибо за помощь при облете и фотографии.
Спасибо за замечательные фотографии и обзор. Искренне рад за вас и и то что вами приобретённая модель в результате доставила положительные эмоции.
Вспоминая доставку и спаленные машинки так и хочется сказать: через терни к звёздам. И хотел спросить почему машинки сгорели, тяга за плоскость цеплялась ?
Олег, спасибо за помощь при облете и фотографии.
а за серву? 😃
вот эту фотографию забыл
И за серву, и за фотку с закрытыми глазами.😈
Машинки сгорели, как всегда, потомушта сам …дак. Самолет был перевернут, настраивал расход РВ вниз. Кабан уперся в плоскость, думаю: “Cейчас я ендпоинт и подкручу, чтобы почти впритык было”. Пока думал и крутил, сгорела. Секунд 15, не больше. Во второй раз настраивал верхний расход. Срез по задней кромке на стабе и передней на РВ там очень богатый, позволяет градусов 65-70 сделать(правда все равно не сделаешь, т.к. уже тяга упрется в стабильник). Видимо при вклейке оставил мало зазора. Визуально запас хода был, а реально почти все в упор. Покрутил пару раз ендпоинт при полностью поднятом руле - сгорела. Причем визуально определить что серва в упоре было нельзя, серва не пищала, не трещала и вообще вела себя крайне обычно. Вот.😃
Еще немного мыслей по поводу самолета. Понравились рекомендованные расходы, при переключении с малого на большой разницы в околонулевой зоне не ощущается. Понравилась высокая эффективность элеронов, на вертикали даже на небольшой скорости, бочка фиксировалась четко через 180 градусов, недокрута илм перекрута небыло. Очень понравился роллинг харриер, видимо благодаря большой боковой площади. Темп в меру быстрый, но совершенно ненапряжно позволяет вносить корректировки по курсу, причем даже с правом на пару небольших ошибок. Понравились оси и обтекатели колес. Оси с широкой шайбой для фиксации обтекателя. Обтекатель становиться достаточно высоко для безопасного использования.Понравилась работа РН, очень эффективный но с тем же не тормозит и не избыточен при небольших отклонениях. Странно вел себя РВ в висении. Ощущения были такие, что обдува не хватает, при привычных отклонениях самолет реагировал вяло, но возможно это цена за очень большую экспоненту(рекомендованная 80). Надо будет покрутить. Про выкос пока не скажу, самолет тащило влево, но поскольку летал немного под углом к ветру еще посмотрю. Выкос вниз возможно чуть избыточен, на посадке немного пухнет, но опять же пока полетаю так. На ноже немного уводило в сторону шасси, микшировать не стал, подожду более точного определения ЦТ. Не самого сильного моторчика за глаза, мне кажеться оптимально с точки зрения экономии веса. Кстати, пришлось городить проставки, чтобы вынести мотор на необходимую длину. “Низкопланность” с небольшим “V” явно играет положительную роль, самолет реально может медленно летать. Когда Вам будут втолковывать, что декали добавляют много веса, не верьте. Весь набор с этими огромными декалями добавил всего 10 грамм. 😃 Пока такие наблюдения. Попозже сделаю немного фоток потрохов и самолета в близи.
Поздравляю! 😃
Очень классно выглядит самолётина, прям здоровая зависть берёт… 😒
Вы батенька теперича на нем летать приезжайте. А то все дома да дома. Калачем не выманишь.
Да нас только позови, потом калачем не выгонишь!😈
Олег, мелковато вставлено. Не видно, плачет там Витек или смеется. 😃
Может и первый вариант😈, как ни как батарею забирают.
Фотография на самом деле больше была, их рцдезайн потом уменьшает. А фотография отличная.
deleted.
Привет Виктор! Поздравляю с самолетиной!
А что за сервы такие нежные?
Привет,
Взял Рипера на пробу, и чтобы в одном магазине. Регулятор CC Phoenix 80, Castle BEC, машинки Hitec 5245MG.
Олег, мелковато вставлено. Не видно, плачет там Витек или смеется.
Плачет, от смеха.
Олег, мелковато вставлено. Не видно, плачет там Витек или смеется. 😃
посмеемся вместе над твоим выражением лица, когда увидишь водопад в исполнении этой екстры, Витя над мои выражением смеялся
Дак вы ж меня не позвали.
Дак вы ж меня не позвали.
посмотри не отвеченные вызовы, ты сам выбрал свою судьбу
посмеемся вместе над твоим выражением лица, когда увидишь водопад в исполнении этой екстры, Витя над мои выражением смеялся
Видимо эта фигура традиционно удаётся самолётам от 3ДХШ т.к. Слик тоже выполняет её с бешеной частотой. Если не секрет, где летаете? С удовольствием бы посмотрел эту красавицу поближе… 😒
ИМХО Она удается всем самолетам с задней центровкой и развитым рулем высоты с хорошим расходом.
Если не секрет, где летаете? С удовольствием бы посмотрел эту красавицу поближе…
Дмитрий, основной аеродром базирования на зимовке. Летаю там и сям, и очень немного. Если будет оказия + погода, позову.