Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

Mambur

Площадку под серву РВ у меня вырывало. Клея там было очень мало. Хорошо, что это произошло на посадке. Я довольно жестко плюхнулся, т.к. нужно было уложиться в 5 метров. Как мне показалось, площадка пыталась вывалиться еще в полете, но мне повезло.

vic_bull
Alexander#:

разобраться в типах ЭФ 70" - буду благодарен.

А с чем разбираться? Она одна совмещенная, электро-бензиновая. Причем, если для электро нужны всего длинные проставки под мотор, то с бензином переделок гораздо больше. Точнее можно почитать и посмотреть картинки в этой теме:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1261826&h…
Единственное что, первые версии шли с более длинной моторамой (в расчете на ДЛЕ30 старой версии с карбюратором сбоку), которая более удобна для электро мотора. Сейчас с короткой. Тем не менее, по всем фоткам видно, что конструкция там с большим количеством облегчений и заточена в первую очередь под элетро.
Вот, что говорит Крис Хинсон(владелец ЭФ) по этому поводу:

Originally Posted by EXTREME FLIGHT
… there is not a separate gas version. The firewall was originally set up for the DLE-30 with the side mount carb configuration. This will bolt directly to the firewall no problem. For the more recent rear mount carb on the DLE-30 you must open a hole in the firewall for the carb to mount inside the engine box.

Alexander#:

Выход из плоского штопора (как умею и как уже привык):

Таки лучше научиться останавливать вращение давая РН в противоход вращению, но это так, лирическое отступление.

дмитрий482
Mambur:

Площадку под серву РВ у меня вырывало. Клея там было очень мало.

А я наивный чукотский мальчик 😁 думал, что винт, мотор и моторама на су29 50е в2 отправившиеся в самостоятельный полет 😮(благо с регулем были соеденены бананами) по причине экономии китаССами клея это исключение.
Хорошо у тя сосед второй Як есть!😒

Alexander#
vic_bull:

А с чем разбираться? Она одна совмещенная, электро-бензиновая.

в том-то и кекс 😃 сейчас у меня Як-54 такого же размера на 10S. www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC4692/?sor…
И весит он дурных 5,5 кило…При том, что геометрия планера великолепная, и летает модель очень даже неплохо, но большой вес ведет к большим скоростям, а это напрягает. И снять неоткуда, ибо сам по себе планер под ДВС, дубовенький.

Основная задача хобби - приносить радость… Я помню, как пищал от конструктива электрической ЭФ 78". От ГБ - тоже куча положительных эмоций. И оба они 100% электрические. Собрать на элеткро еще одну “универсальную” модель - кайфа не будет 😃

Mambur:

Площадку под серву РВ у меня вырывало. Клея там было очень мало. Хорошо, что это произошло на посадке. Я довольно жестко плюхнулся, т.к. нужно было уложиться в 5 метров. Как мне показалось, площадка пыталась вывалиться еще в полете, но мне повезло.

Значит, не повезло мне… Хайвольтная серва на 20 кг, максимальные расходы… Проклеить модель я поленился… Делаю выводы…

vic_bull
Alexander#:

элеткро еще одну “универсальную” модель

Блин, да электрическая она в первую очередь. Все на фотах есть, как друшлаг. И взлетный ее в районе 4.5-4.7, свидетельств тому в разных темах масса.

Alexander#:

Я помню, как пищал от конструктива электрической ЭФ 78"

Таки лучше от полета, чем от конструктива. 😃 Ладно, пойду я отсюдова, со своим оффтопом. 😃

дмитрий482

Сори за офф-топB-)

vic_bull:

Блин, да электрическая она в первую очередь.

От электроверсии отличается короткой мордой и необходимостью городить такой огород:(, вместо проставок в 35мм, других отличий нет.

vic_bull
дмитрий482:

От электроверсии отличается короткой мордой и необходимостью городить такой ого

Дмитрий, я же выше писал. Нет электрической или бензиновой. Первые выпуски были с удлиненной моторамой в расчете на прямое крепление ДЛЕ30 с боковым карбюром. Как только выпустили ДЛЕ30 с карбом сзади, появилось то, что на фото. Все оно уневерсальное, причем ближе к электрике, поскольку харя и тоннель толком не зашиты. Чтобы сделать электрику просто нужны проставки. Чтобы бензин, пол самолета заклеить. Вообщем не суть. Самолет прекрасно подходит под электрику, получается легким и ровнять его с пилотажевскими поделками в виде некоего Яка наверное не стоит. Все больше не слова, честно. 😃

Himmel

Всем привет,
итак приобрел я данную модель с AXI 5325/18, есть вопрос а что если поставить не 6-банок, а 8-банок или будет тяжеловато?, просто лежат у меня 3шт:)., сервы заказал Savox.

Alexander#
Himmel:

AXI 5325/18, есть вопрос а что если поставить не 6-банок, а 8-банок или будет тяжеловато?

Ё-калк оворит, что по нагрузке на мотор винт 20х8 будет впритычину.
По весу - ничего не скажу, не знаю.

vic_bull:

Дмитрий, я же выше писал. Нет электрической или бензиновой. Первые выпуски были с удлиненной моторамой в расчете на прямое крепление ДЛЕ30 с боковым карбюром. Как только выпустили ДЛЕ30 с карбом сзади, появилось то, что на фото. Все оно уневерсальное, причем ближе к электрике,

Всякая универсальность идёт в ущерб функциональности. Компромисс - не про нас, итд.

Модель по электромотор должна быть изначально “электро”. Сабж - яркий пример тому.

vic_bull
Alexander#:

Сабж - яркий пример тому.

Безусловно. Оранжевый и желтый, очень яркие цвета! Если в этот пример поставить не тщедушную батарейку, которой хватает на 5 мин и еле-еле на центровку, то весить он будет около 4400. Даже в этой теме есть подобные цифры. У меня самолет другого производителя, сходный по размерам и площадям, универсальной бензо-электро компоновки, с батареей достаточной для 7.30 мин полета весит 4500. Разница в целых 2.2% веса! И я не удивлюсь, что поставив такую-же легкую батарейку эта разница дойдет до целого 1%. 😃 Ради совести соглашусь, действительно удобнее тянуть провода в чисто электрическом самолете.

ПС
Как же скучно сидеть в субботу на работе. 😃

Bimer
Himmel:

Всем привет,
итак приобрел я данную модель с AXI 5325/18, есть вопрос а что если поставить не 6-банок, а 8-банок или будет тяжеловато?, просто лежат у меня 3шт:)., сервы заказал Savox.

А какие именно заказали?

Alexander#
vic_bull:

Как же скучно сидеть в субботу на работе.

так работай! 😉
Ладно, если зашёл спор “пончики-сиропчики”, в начала этой темы есть развесовка АРФ. Дай свою от 70"ЭФ экстры и всё станет ясно 😃

Справедливости ради, повторю, что между электрическими Ф и ГБ я бы выбрал первую. Но в этом размере её нет. И это скорее камень в огород ЭФ.
Мало того, я бы хоть завтра купил 2 штуки 78" Е-версий. Но и это проблема! в России нет, из-за бугра не шлют 😦

vic_bull

У меня не ЭФ Экстра, а 3ДХШ
rcopen.com/forum/f36/topic213774/16
Левое крыло 338гр
Правое крыло 336гр
Левый РВ 46гр
Правый РВ 44гр
Стаб 81гр
РН 60гр
Фюз 1018гр
Обтекатели 95гр
Капот 154гр
Фурнитура примерно 259гр
Итого вес набора 2500гр

ЭФ Экстра 70
rcopen.com/forum/f36/topic206518/13
1310гр - Фюжеляж, фонарь, труба елеватора, шасси в сборе (с башмаками), две машинки Хайтек 5245 с удлиннителями 60см.
Крылья с трубой - 840гр
70гр х 2=140гр - елеватор
40гр - Рудер
90гр - Капот
170гр - остатки форнитуры
Итого: 2590гр

Если пару машинок из этого списка убрать, как раз к 2500 будет.

Himmel
Bimer:

А какие именно заказали?

Savox 1271, думаю их хватит и они быстрые

П.С. Мне кажется обсуждать модели от ЭФ и другие, нужно в других темах, тем более они есть!

Alexander#
vic_bull:

Итого вес набора 2500гр

Ну, тогда признаю себя ослом 😃
А ЭФ всё равно буду брать 78"

Alexander#

Второй собрался проще и быстрее. С тросами уже не путался. Была мысль плюнуть на схему 1 серва на РВ и поставить 2 в хвост, но пасовать перед опасностями - не наш метод. Проклеил площадку, проверил натяжку во всех положениях, повыгибал РВ руками. Держит вроде.
Сюрприз подкинул мотор. Грешил на регуль. rcopen.com/forum/f20/topic257284/14
Но когда с этим двиглом не справился и хитровывернутый Kontronik Jive LV 100+ я озадачился. Никакие настройки не помогли.
Пришлость поставить Jeti Spin 99Opto HV. Тяжёлый и хайвольтный, я его на 2.2м планировал, но деваться некуда. Вроде работает.
Заказал Castle Phoenix Ice 100, попробую
Коллеги, кто на каких регуляторах летает? И, если не затруднит, напишите настройки. Тайминг, частота итд. Буду очень благода…

ЗЫ: кто-то пробовал мотор 5325/16? Какой винт ему нужен?

Swell
Alexander#:

ЗЫ: кто-то пробовал мотор 5325/16? Какой винт ему нужен?

Пажуолис летает на EF Extra 78" с 22х10 APC регулятор у него там CC ICE 100A Lite, на настройки не раскололся, когда в Тропикане был.
Хочу от себя добавить, что с винтом 22х10 (Hacker A60-6XS) GB Yak55 1.8m стал совсем как фантик, обдув рулей просто фантастический.

vic_bull
Alexander#:

Коллеги, кто на каких регуляторах летает? И, если не затруднит, напишите настройки. Тайминг, частота итд. Буду очень благода…

Тут такое дело, подружить Аксик с регулятором не просто. У Димы Oldman набрался приличный опыт, вкратце контроник так нормально и не заработал, кастл работает приемлимо, но моща чуть пониженная. То, чего ему хотелось он достиг на Маркусе. В деталях наверное сам зайдет и расскажет. Или в личку ему написать.

Alexander#
Swell:

что с винтом 22х10 (Hacker A60-6XS)

Чегой-то я ничего не понимаю…
Чешский ё-кал, кjторым уже больше года пользуюсь и который меня до сей поры не обманывал, говорит, что AXi 5325/16 с винтом 22х10 получит тока за 100А при разрешённом 85 и темпертаутру за 100.
Про Hacker A60-6XS с винтом 22х10 он говорит вообще ужас чего (125А и 130 градусов).
До сей поры эта считалка меня не обманывала, результаты на 95% расчётов совпадали с эмпирическими данными.

С другой стороны, у ГБ в мануале значится для AXi 5325/16 винт 22х10, сетап Пажуолиса, другие упоминания у буржуев… И мотор и винты 22х10 вон они лежат. Чо-то я очкую, Славик (с)… Сгорит к едрене Фене…

Хотя, давно хотел озадачиться телеметрией, чем не повод… 😃 Куда и как на мотор лепить датчик температуры?