Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

Projack
Губанов_Игорь:

Но вес получился только 4400 - вот реально ничего лишнего не вешал (самолет взвешивал полностью в сборе)

У меня стойка карбон, это -100гр.

11 days later
BVP

Почти собрал самолет:

По комплектации все тоже самое, что у Евгения, кроме машинки на РВ (я поставил JR 8411, хоть и помедленнее, но помощнее) и изначально хотел на борт ставить LiFe, потом передумал и поставил СС BEC PRO (лучше силовую батарею чуть больше поставлю). Ну и, собственно, осталось докупить аккумуляторы и пропеллер.
По аккумуляторам планирую в районе 4500 mah, а с пропеллером еще не определился.

OldMan

Этот мотор с винтом 20х8 при интенсивном полёте батарею 5000 кушает за 6 минут до 15-20% в остатке. Я вот напротив, жду батарею на 6000. Не уверен на все 100, скорее желание попробовать, просто с батареей 5000 он пушинка и это вселяет некоторую надежду.

BVP:

…с пропеллером еще не определился…

В ветке семидесятого Слика есть мои замеры по этому мотору с разными винтами, батареями и регуляторами.

BVP
OldMan:

Этот мотор с винтом 20х8 при интенсивном полёте батарею 5000 кушает за 6 минут до 15-20% в остатке

Хм, неожиданно немного… Ну, в общем, три батарейки на 4500 уже заказаны (большинство на аналогичных летает, на немецком форуме большая тема по этому самолету). И заказал пропеллеры: один APC, и один PT карбоновый.

OldMan
BVP:

Хм, неожиданно немного…

Чуть раньше Евгений ведь приводил свои результаты: 5 минут - 3200. У меня расход чуть больше т.к. борт не раздельный (к слову у тебя тот же вариант на Кастле) т.е. 6 минут - 4000. Как то так 😉 .

BVP
OldMan:

6 минут - 4000

Я привык как-то на электричках летать 6.30-7 минут + посадка. Думаю как раз 4500 хватит. Надеюсь 😃

BVP

Ну что же. Сегодня в 8.30 утра самолет был облетан!
Впечатления исключительно положительные. Летит приятно, триммировать вообще не потребовалось. Батарейка стояла 5500 mah, вес сами понимаете немаленький, но летит все прекрасно. Из-за отсутствия других батареек, летал 4 минуты и один раз. Есть только один нюанс, который меня беспокоит, после, примерно 3/4 газа появляется еле слышимый стук, и на земле, и в воздухе. Пока идей нету в чем причина.

Небольшая нарезочка:

www.youtube.com/watch?v=3HvsPQdrj0Q

И пару фото:

п.с. Посмоторел логи, все таки они бесполезные на кастле. Ток в пике показал 105 ампер, в чем я очень сильно сомневаюсь, обороты 50 тысяч и температуру в 160 градусов 😃

OldMan
BVP:

…Батарейка стояла 5500 mah, вес сами понимаете немаленький…

Какой? И сколько за 4 минуты “съел”? Хотя… первый полёт совсем не показателен. Главное, самолёт тебе понравился, поэтому удачных полётов и самых положительных эмоций!

BVP
OldMan:

Какой?

Весов нету, но предположительно в районе 4450 грамм, плюс минус 50.

OldMan:

И сколько за 4 минуты “съел”?

Около 2000 mah, вроде вошло при зарядке

В общем, могу сказать, что, по-моему, самолет с таким весом, ничуть не кажется тяжелым. Придут батарейки на 200 грамм легче, будет с чем сравнить.
Сегодня тоже удалось 5 минуток подлетнуть, ветер был достаточно сильным и порывистым (на земле раскручивало пропеллер, хотя на двигателе был включен тормоз) и ничего, самолет прет через ветер, очень стабильно 😃

OldMan
BVP:

В общем, могу сказать, что, по-моему, самолет с таким весом, ничуть не кажется тяжелым.

Именно об этом я и пытался сказать… 😉

BVP

Поставил карбоновую хвостовую стойку (т.к. родная не совсем устраивала):

По весу, тяжелее на 8 грамм, чем родная. Как по мне намного удобнее, за исключением пружинок (на любителя).

antonio41
BVP:

Поставил карбоновую хвостовую стойку (т.к. родная не совсем устраивала):

Борис,подскажите,где приобрели, а то намучился с родной на 140й СебаСушке.

BVP
antonio41:

Борис,подскажите,где приобрели

Здесь, от небольших AW самолетов.

BVP

Сегодня еще разочек подлетнул 7 минут в активном режиме (интересно сколько зальется в аккумулятор). Могу сказать, что не очень нравится работа APC во время висения, что-то не то. Кстати, в статике обороты 6700 (что теоретически дает около 7,5 кг тяги, собственно, скорее всего так и есть).

FAV112

судя по всему,винт АРС как бы шуршит на висе,давая провалы по тяге?
Попробуйте деревяшки,Ксоар или фиала.а еще лучше карбон.Результат я уверен,удивит!

BVP
FAV112:

судя по всему,винт АРС как бы шуршит на висе,давая провалы по тяге?

Ага, именно. Вроде как срыв потока с винта. Немного неприятно.

FAV112:

а еще лучше карбон

В Москве, покинул таможню 😃

vlad_den

Борис, а с тем постукиванием удалось разобраться?

Губанов_Игорь

РТ работает значительно эффективнее (при примерно одинаковых полетах) в аккумуляторы залилось не 3200, а 2300. Но на висении (к огромному удивлению) срыв потока имеет место быть тоже.

BVP
vlad_den:

Борис, а с тем постукиванием удалось разобраться?

Да вот знать бы… Все проводочки закрепил, все аккуратно уложил, они бить не должны. Но сегодня в полете иногда снова раздавалось постукивание, после приземления в фюзеляже обнаружил обрезок резиновой трубки длиной около 15 мм и диаметром около 10 мм (не моя 😁). Откуда в самолете появилась - не знаю. Есть мысль, что где нибудь в дальнем уголке самолета забыли ее при изготовлении, она там и прыгала, а в какой-то момент вылетела в фюзеляж и я ее достал. В общем, надеюсь, что причина в ней была. В следующий раз узнаю.

Губанов_Игорь:

Но на висении (к огромному удивлению) срыв потока имеет место быть тоже.

Это расстраивает немного ((

BVP

Может будет интересно для статистики.
Двигатель AXI 5320/18, регулятор СС100А и ВЕС 20А, винт APC 20x8E, аккумулятор Hyperion 5500 mah 35c. 7 минут активного полета + секунд 30-40 на посадку. В аккумулятор залилось 4300 mah.

Swell
BVP:

Есть только один нюанс, который меня беспокоит, после, примерно 3/4 газа появляется еле слышимый стук

Аналогичная фигня была на яке потом прошла по замене регулятора ICE 100A с радиатором который сгорел )) мне кажется что это происходит из-за каких-то нюансов работы двигателя в паре с регулятором. Также постукивал двигатель axi у знакомого на сушке себовской 50е с регулятором от castle creation 😉