Super Zoom XL
Приветствую коллеги!
Мелкий косяк тут вылез в процессе эксплуатации 😃 после пары недель активных полетов зум начал заметно крутить хвостом вокруг продольной оси. У кого-нибудь возникала подобная проблема? Если да то как решали? Я пока кроме распорок в фюзеляж ничего придумать не могу 😦
PS: Хозяйке на заметку - как и говорил Владимир1961418 в сообщении #117 с винтом 14х7, Зум, в моей конфигурации, летает гораздо веселее, при сохранении полетного времени в 6-6.5 минут.
Кто подскажет где у zoom xl Ц.Т.?
На картинке написано 120-130мм от кромки, в тексте 135-145мм… У меня выставлено в районе 140-145.
Спасибо за ответ, я нашел инструкцию на него, вот и удивился тексту, разные данные, попробую в полете… Птицу видно по помёту…
Кто подскажет где у zoom xl Ц.Т.?
Саша, ставь примерно в этом диапазоне, потом по полёту подгонишь.
Если в прямом, вполгаза, натриммировать горизонтальный полёт, а в инверте дерёт нос вверх - то центровка задняя (РВ стоит вниз и переворачиваясь тянет самолёт вверх) и наоборот, если в инверте сильно летит вниз, значит передняя.
Оптимально - это когда в инверте требуется требуется НЕБОЛЬШАЯ поддержка РВ.
Спасибо Олег, поставлю пока 140… а там посмотрим…
Всем привет, а кто-нибудь съёмное крыло ещё делал ? Как в процессе эксплуатации, какие недостатки съёмного крыла выявились ? И сразу, кто делал несъёмное как эксплуатация и транспортировка(легковой седан), просто неудобно или практически невозможно? Сам собираюсь приступить к постройке …
Неразборный достаточно легко входит на заднее сиденье в Шевроле Ланос. В прошлую пятницу Zoom XL делил заднее сиденье с собранным Ultimate AMR от PA.
какие недостатки съёмного крыла выявились
Сильно большой вес. Эти модельки доставляют кайф, когда лёгкие…
легковой седан
Влезет на заднее сидение не складывая.
Спасибо, не особо хотелось делать съёмное крыло, теперь не буду. А как насчёт замены штатного карбона на более толстый и длинный (на всю длину крыла) ?
А как насчёт замены штатного карбона на более толстый и длинный
Тоже хочется сделать прочнее чем планета Земля? Не получится, а лишний вес приведёт к бОльшим разрушениям при встрече с ней…
Вот в районе задней кромки крыла карбончик не помешает, пару прутков 2 х 300 мм сверху и снизу.
А как насчёт замены штатного карбона на более толстый и длинный (на всю длину крыла) ?
Я делал. У меня интегрированы две угольные трубки 4 мм. Правда не на всю длину крыла а по 50 см в обе стороны. Мне показалось что жесткости с прилагаемыми прутками будет мало. Но я делал вариант с тяжелым двигателем, винтом и акком. И трубки в общем-то необходимость, так как судя изгибу крыла в полете, если бы я их не поставил, от крыльев мало что осталось бы 😃
Я вроде, где-то читал, что xl любит сразу или со временем законцовками крыльев махать, в том месте, где штатный карбон не доходит, вот и подумал, если прутки поставить 3мм и удлинить до 1200 то не сильно будет тяжелее…
В петле на максимальной скорости, у моего Зума визуально наблюдается отгибание концов крыла вверх/вниз, ровно от того места где заканчиваются трубки 😃
А штатные прутки на нём стоят ?
В крыле - нет, так как машущие концы сильно не мешают, а само крыло лишь чуть прогибается в том месте где трубки стоят. А вот в тушке стоят. И я считаю что для моего варианта их мало. Так как при активном пилотаже хвост закручивает винтом. Причем скручивает фюзеляж на участке от задней кромки крыла до начала стабилизатора. В самом узком месте. Сам хвост более менее со стандартными усилениями форму держит.
Как избавиться от этой крутки я честно говоря не знаю. Слишком большая длина. Потеплее станет для полетов, буду скорее всего внедрять еще две трубки в боковушки фюзеляжа.
А можно, картинку побольше?
По идее там нужно как-то пространственную ферму сооружать. Уж больно большая длина для пенопласта, тем более для такого не сильно жесткого.
Я планировал еще раскосами упираться в трубки, что бы по сечению получился ромб. Хотя… много чести вообще говоря для упаковки с мотором 😃
Я тоже зальный вариант хотел предложить, слышал от ребят, что такую проблему решали обычными зубочистками, приклеенными как на рисунке красная ломанная, тока они одного размера естественно, можно вместо них, карбоновые стержни тонкие вплоть до 1 мм, для упаковки самое то =)
Вот, если на рисунке не совсем понятно по ссылке rcopen.com/forum/f127/topic291553/41 пост #76 на фото наглядно видно как зальник усилен таким образом…
Пойду поищу, где-то был пруток карбоновый, то ли 0.5, то ли 0.7 и вклею его внутрь 😃 О результатах доложу 😃
и вклею его внутрь
Если вдоль фюза, то бесполезно, надо городить ферму. Размеры произвольные, шаг миллиметров 100, собрать “насухую” на плоскости выровнять и прокапать ЦА, карбон втыкать на всю толщину пены.
много чести вообще говоря для упаковки с мотором
Зато отличный симулятор. Его не жалко и не страшно тренировать то, что душе угодно…