Зальник Як-55: 66 см, 100 г
Добрый день!
Начал вчера строительство!
И вопросик у меня зародился сразу - мотор приклеен что-ли? =)
Нитка обычная или специальная какая-то?
Всё-равно как её натягивать или схема какая-то есть?
В отв. под нитку трубочки какие-то вставляются или нитка прямо через пенопласт пропускается? (я к тому, что если сильно потянуть, то нитка прорежет отв.)
Спасибо! 😃
Вообще то нить СВМ, но я такую не достал купил плетенку 0,1 ей и делал растяжку. В отверстия вклеивал трубочки от ушных палочек.
Схема натяжки есть в нете но если нужно то скину ПДФ. Я ставил 5 гр хекстроники иногда даешь команду руль вверх, а команда приходит с какой то задержкой и тут уже нужно давать вниз ((. Модельку делал из потолочки после покраски акрилом из балончика потолочка стала какая то рыхлая (( Проверил на прочность модельку столб освещения оказался прочнее отлела морда (
У меня моторчик прикручен 4 мелкими шурупами 2,5х5мм в фанерной мотораме которая вклеена в свою очередь в пену.
Помогает и оклейка скотчем концов крыльев и морды.
Вопрос про скотч. По передней кромке просто приклеивается обычный прозрачный \цветной скотч (50мм шириной)?
И еще я элероны навесил на широкий скотч по всей длине сопряжения сверху и снизу или как то по другому народ навешиват?
Вот за ПДФ был бы благодарен, а то что-то я ничего не могу найти в инете по этому вопросу…
Пойду сегодня за ушными палочками =)
А кевларовую нить я найду, думаю! ))
вот ссыль на файлик
Не хочет открываться… что-то пишет, что файла нет…
О! Сегодня открылось - ура! =)
Спасибо за ссылку! =)
Коллеги, прошу прощения - был в отпуску -😃
Про нить - я не использовал нить. Делал миллиметровыми карбонинами. Схему особую не использовал, а отверстия под карбон, вроде, указал на чертеже. Вклеивается на циакрин с активатором (из шприца по совету Павла Белова). Нить - это тема. Но требования к моему самолету - полеты в комнате, а не в зале. Запарился бы я постоянно зашнурованный самолет чинить. Карбон попроще будет.
Про скотч. Оклеил торцы морды длиной примерно 5 см. Оклеил передние углы законцовок крыла примерно 10 см. Больше ничего не оклеивал, нет необходимости. Скотч узкий, ширина около 2 см. Широкий не нужен - прочности не сильно добавит, а вес точно увеличит.
Про крепление мотора - никаких саморезов не ставил, прямо за крестовину скотчем к оклеенному скотчем перекрестию морды. Заодно и жесткость увеличивается.
Прочность оранжевой подложки выше всяких похвал! Уже подумываю о переименовании самоля, вернее - о добавлении к названию почетного “Ил-2” -😃
С уважением, Алексей
И еще я элероны навесил на широкий скотч по всей длине сопряжения сверху и снизу или как то по другому народ навешиват?
Раньше я навешивал на узкий скотч - сверху полосу во весь руль, затем руль складывал так, чтобы полоса скотча оказалась между рулем и плоскостью, к которой он приклеен (проще никак не объяснить, проще показать -😃 ). Затем длинную полосу узкого скотча наклеивал снизу так, чтобы оклеенными оказались все торцы. Скотч приглаживал ногтем.
Теперь нижнюю часть делаю не сплошной, а состоящей из нескольких ( в данном случае - из трех) полосок узкого скотча, приклеенных так, как указано выше.
На фото в посте №2 это хорошо видно. Держит нормально. Главное - не использовать наждачку для выравнивания торцов - он нее будет пыль, которая обеспечит отклеивание скотча. Только нож!
С уважением, Алексей
Для скосов кромок использую не наждачку и не нож, а безопасную одноразовую бритву . Прада ЕПП ей уже так не обработаешь, а потолочку запросто.
Для скосов кромок использую не наждачку и не нож, а безопасную одноразовую бритву . Прада ЕПП ей уже так не обработаешь, а потолочку запросто.
Это что-то новенькое! =)
Такого я ещё не слышал… )))
По-тихоньку по возможности готовлюсь к зиме =)
Теперь надо электронику купить и можно собирать! )))
готовлюсь к зиме
Вячеслав, а что за материал?
ЗЫ у меня версия 4 уже больше 25 часов налетала -😃 Появились вопросы к серве РН - в одну сторону двигается хорошо, в другую как-то неправильно, сначала идет-идет, затем резко идет в противоположную сторону, затем опять нормально. Но уж долетаю ее.
И “радиальный” мотор очень нравится - минимум повреждений даже при ударе носом.
А вот винтов уже почти 3 пачки переломал, их нужно в запасе достаточно иметь -😃
С уважением, Алексей
Материал: экструдированный пенополистирол =)
Купил плиту 1200х600х20 и распустил струной по 3 мм толщиной ))
Надеюсь в течении месяца разберусь с электроникой и начну свои подвиги 😉
Да, кстати, я чего-то думал, что серва на элероны вклеивается до того как верхняя часть фюзеляжа приклеивается…
А по фото сейчас рассмотрел, что серву вы уже потом вставляли…
Как это у Вас так получилось? =)
Как это у Вас так получилось? =)
так это четвертый Як, закрутился малость…-)) А так, как положено - сначала серву. Иначе получится не так красиво, придется резать немного.
Не на Як конечно, но я серву вклеивал уже после окончательной сборки, правда это была моя первая моделька зальника и ничего нормально серва встала, качалку потом прикрутил.
Только сейчас заметил что серва то посередине фюза устанавливается в моей модельке она сбоку установлена.
Записал ролик очередной тренировки. Пошу прощения за его длину - специально выложил как есть. В чем особенность - пытаюсь летать по базе, в секторе 180 градусов. Это существенно сложнее, чем летать в узком секторе (например, о себя-к себе). Основная задача - освоить инверт в комнате. Немного начинает получаться.
Перед стартом обнаружил оторванное крыло -😃
С уважением, Алексей
Нууу, вообще круто!
Надеюсь к концу зимы и я так натренеруюсь по комнате летать! )))
Заметил, что под конец ролика кураж поймали! 😄 Адреналина захотелось! =)
Весь ролик смотрел на левую руку - мне пока сложно сообразить как это будет выглядеть на Mode 1…
Надо и газ постоянно теребить и элероны и как газ с элеронами совместить…
Эх, вся зима впереди!
За зиму, не думаю, хотя не знаю ваших возможностей…они у всех разные…
мы с Алексеем с февраля начали тренировки…я на лето прекращал комнатные полеты, сейчас вновь возобновил
Надо и газ постоянно теребить и элероны и как газ с элеронами совместить…
Так вроде Павел Белов на моде-1 летает. Мне даже кажется, что теребить газ на элеронах даже и лучше - самолет менее чувствителен к неточностям движения элеронами. На РВ он более лихо откликается.
За зиму, не думаю
Все зависит от способностей, количества потраченного времени и используемой методики. Мои способности довольно скромные, методика простая - хочу, чтобы управление самолетом было автоматическим, чтобы его можно было контролировать, когда он находится в любом положении относительно меня и Земли. А что касается времени - я так полагаю, что если тренироваться по 15 минут в день, результата придется ждать оочень долго. Минимум полчаса, оптимально - час ежедневно. Вот как-то так.
С уважением, Алексей
под конец ролика кураж поймали!
-😃 скорее, умерил его - это третий полет, третий аккум. Первый был спокойный, разминочный. Второй вот покуражился, пару раз грохнул, без последствий, правда. Зато гонял как угорелый вдоль и поперек. В этом же ролике постарался показать основные элементы, которые отрабатываю:
Висение - пузом к себе, спиной, левым и правым боком.Вишу не только перед собой, но и в обязательном порядке слева и справа от себя, а также и на 45 градусов. Особенно сложно висеть крыльями к себе. Затем полукруги кабиной и пузом к себе, ножи также. А вот недавно начал делать пролеты на спине вдоль базы - сначали летим на спине мордой к себе, пролетаем себя и летим уже хвостом к себе. У меня вычислитель напрочь сбивался -😃 Затем бергает от себя и летим в нормальном харриере. 2 недели убил, чтобы освить пролеты слева направо. Затем за пару дней научился справа налево. А затем уже не заметил, как и развороты на спине начали поучаться.Пока еще есть, куда двигаться -))
Посмотрел!
Почитал!
Ещё больше захотелось по-скорее собрать самолётик! )))
Итак, уважаемые коллеги, самолетик подызносился - концы крыльев попереломаны, морда - сплошной кусок клея. Возникла мысль сделать новый зальник, другой. Сделал. Вот он тут, Пиагет.
Даже тему открыл новую.
Летает хорошо, но в комнате у меня, чувствую, не приживется - великоват. Если размах всего на 5 см больше, то длина больше значительно. А это существенно затрудняет маневрирование в ограниченном пространстве. Остается только висеть и вертеться, что, как выражается Павел Белов, прогресса не добавляет. А посему решил вновь вернуться к Яку и оставить Пиагета для нормального зала.
А поскольку листа подложки для нового у меня в наличии нет, решил подлатать старый. У него налет уже около 50 часов, но выглядит бодрячком.
Вобщем, отрезал ему поломанные концы крыльев, по линейке, как положено:
Затем морду до живой ткани, тут пригодился угольник:
Затем вырезал замену, использовав отрезанные куски крыльев как шаблоны. Для морды пришлось доставать шаблоны из бумаги. Горизонтальную часть:
… и вертикальную, состоящую из двух частей:
Далее по примеру Пиагета усилил мотораму квадратами 2х2 см из разрезанной по толщине подложки. Будет приятнее крепить скотчем мотор, а то армированный скотч отклеивается, если ширина крестовины мотора больше толщины моторамы. Лучше эти квадраты клеить обрезанной стороной к фюзеляжу, чтобы под скотч оставалась ровная поверхность.
Ну, и приклеил отрезанные крылья:
Затем добавил петли из скотча.
Все клеил встык циакрином с активатором. Надеюсь сегодня закончить ремонт и уже летать.
Кстати, еще одна причина возвращения к Яку - он легче, поэтому мотор работает значительно тише. Меня несколько напрягает грохот мотора -😦 2402 очень требователен к винтам - чтобы был сбалансирован и чтобы не было ни одной царапины. Иначе - ужасный грохот.
Коллеги, может, посоветуете какой поинтереснее мотор? Запарился я винты настраивать под этот. Хотелось бы мощность 40-50 Вт и вес менее 16 г. Под легкий винт GWS 7х3,5 или 8х4,7SF.
С уважением, Алексей