Зальник Як-55: 66 см, 100 г
вот ссыль на файлик
Не хочет открываться… что-то пишет, что файла нет…
О! Сегодня открылось - ура! =)
Спасибо за ссылку! =)
Коллеги, прошу прощения - был в отпуску -😃
Про нить - я не использовал нить. Делал миллиметровыми карбонинами. Схему особую не использовал, а отверстия под карбон, вроде, указал на чертеже. Вклеивается на циакрин с активатором (из шприца по совету Павла Белова). Нить - это тема. Но требования к моему самолету - полеты в комнате, а не в зале. Запарился бы я постоянно зашнурованный самолет чинить. Карбон попроще будет.
Про скотч. Оклеил торцы морды длиной примерно 5 см. Оклеил передние углы законцовок крыла примерно 10 см. Больше ничего не оклеивал, нет необходимости. Скотч узкий, ширина около 2 см. Широкий не нужен - прочности не сильно добавит, а вес точно увеличит.
Про крепление мотора - никаких саморезов не ставил, прямо за крестовину скотчем к оклеенному скотчем перекрестию морды. Заодно и жесткость увеличивается.
Прочность оранжевой подложки выше всяких похвал! Уже подумываю о переименовании самоля, вернее - о добавлении к названию почетного “Ил-2” -😃
С уважением, Алексей
И еще я элероны навесил на широкий скотч по всей длине сопряжения сверху и снизу или как то по другому народ навешиват?
Раньше я навешивал на узкий скотч - сверху полосу во весь руль, затем руль складывал так, чтобы полоса скотча оказалась между рулем и плоскостью, к которой он приклеен (проще никак не объяснить, проще показать -😃 ). Затем длинную полосу узкого скотча наклеивал снизу так, чтобы оклеенными оказались все торцы. Скотч приглаживал ногтем.
Теперь нижнюю часть делаю не сплошной, а состоящей из нескольких ( в данном случае - из трех) полосок узкого скотча, приклеенных так, как указано выше.
На фото в посте №2 это хорошо видно. Держит нормально. Главное - не использовать наждачку для выравнивания торцов - он нее будет пыль, которая обеспечит отклеивание скотча. Только нож!
С уважением, Алексей
Для скосов кромок использую не наждачку и не нож, а безопасную одноразовую бритву . Прада ЕПП ей уже так не обработаешь, а потолочку запросто.
Для скосов кромок использую не наждачку и не нож, а безопасную одноразовую бритву . Прада ЕПП ей уже так не обработаешь, а потолочку запросто.
Это что-то новенькое! =)
Такого я ещё не слышал… )))
По-тихоньку по возможности готовлюсь к зиме =)
Теперь надо электронику купить и можно собирать! )))
готовлюсь к зиме
Вячеслав, а что за материал?
ЗЫ у меня версия 4 уже больше 25 часов налетала -😃 Появились вопросы к серве РН - в одну сторону двигается хорошо, в другую как-то неправильно, сначала идет-идет, затем резко идет в противоположную сторону, затем опять нормально. Но уж долетаю ее.
И “радиальный” мотор очень нравится - минимум повреждений даже при ударе носом.
А вот винтов уже почти 3 пачки переломал, их нужно в запасе достаточно иметь -😃
С уважением, Алексей
Материал: экструдированный пенополистирол =)
Купил плиту 1200х600х20 и распустил струной по 3 мм толщиной ))
Надеюсь в течении месяца разберусь с электроникой и начну свои подвиги 😉
Да, кстати, я чего-то думал, что серва на элероны вклеивается до того как верхняя часть фюзеляжа приклеивается…
А по фото сейчас рассмотрел, что серву вы уже потом вставляли…
Как это у Вас так получилось? =)
Как это у Вас так получилось? =)
так это четвертый Як, закрутился малость…-)) А так, как положено - сначала серву. Иначе получится не так красиво, придется резать немного.
Не на Як конечно, но я серву вклеивал уже после окончательной сборки, правда это была моя первая моделька зальника и ничего нормально серва встала, качалку потом прикрутил.
Только сейчас заметил что серва то посередине фюза устанавливается в моей модельке она сбоку установлена.
Записал ролик очередной тренировки. Пошу прощения за его длину - специально выложил как есть. В чем особенность - пытаюсь летать по базе, в секторе 180 градусов. Это существенно сложнее, чем летать в узком секторе (например, о себя-к себе). Основная задача - освоить инверт в комнате. Немного начинает получаться.
Перед стартом обнаружил оторванное крыло -😃
С уважением, Алексей
Нууу, вообще круто!
Надеюсь к концу зимы и я так натренеруюсь по комнате летать! )))
Заметил, что под конец ролика кураж поймали! 😄 Адреналина захотелось! =)
Весь ролик смотрел на левую руку - мне пока сложно сообразить как это будет выглядеть на Mode 1…
Надо и газ постоянно теребить и элероны и как газ с элеронами совместить…
Эх, вся зима впереди!
За зиму, не думаю, хотя не знаю ваших возможностей…они у всех разные…
мы с Алексеем с февраля начали тренировки…я на лето прекращал комнатные полеты, сейчас вновь возобновил
Надо и газ постоянно теребить и элероны и как газ с элеронами совместить…
Так вроде Павел Белов на моде-1 летает. Мне даже кажется, что теребить газ на элеронах даже и лучше - самолет менее чувствителен к неточностям движения элеронами. На РВ он более лихо откликается.
За зиму, не думаю
Все зависит от способностей, количества потраченного времени и используемой методики. Мои способности довольно скромные, методика простая - хочу, чтобы управление самолетом было автоматическим, чтобы его можно было контролировать, когда он находится в любом положении относительно меня и Земли. А что касается времени - я так полагаю, что если тренироваться по 15 минут в день, результата придется ждать оочень долго. Минимум полчаса, оптимально - час ежедневно. Вот как-то так.
С уважением, Алексей
под конец ролика кураж поймали!
-😃 скорее, умерил его - это третий полет, третий аккум. Первый был спокойный, разминочный. Второй вот покуражился, пару раз грохнул, без последствий, правда. Зато гонял как угорелый вдоль и поперек. В этом же ролике постарался показать основные элементы, которые отрабатываю:
Висение - пузом к себе, спиной, левым и правым боком.Вишу не только перед собой, но и в обязательном порядке слева и справа от себя, а также и на 45 градусов. Особенно сложно висеть крыльями к себе. Затем полукруги кабиной и пузом к себе, ножи также. А вот недавно начал делать пролеты на спине вдоль базы - сначали летим на спине мордой к себе, пролетаем себя и летим уже хвостом к себе. У меня вычислитель напрочь сбивался -😃 Затем бергает от себя и летим в нормальном харриере. 2 недели убил, чтобы освить пролеты слева направо. Затем за пару дней научился справа налево. А затем уже не заметил, как и развороты на спине начали поучаться.Пока еще есть, куда двигаться -))
Посмотрел!
Почитал!
Ещё больше захотелось по-скорее собрать самолётик! )))
Итак, уважаемые коллеги, самолетик подызносился - концы крыльев попереломаны, морда - сплошной кусок клея. Возникла мысль сделать новый зальник, другой. Сделал. Вот он тут, Пиагет.
Даже тему открыл новую.
Летает хорошо, но в комнате у меня, чувствую, не приживется - великоват. Если размах всего на 5 см больше, то длина больше значительно. А это существенно затрудняет маневрирование в ограниченном пространстве. Остается только висеть и вертеться, что, как выражается Павел Белов, прогресса не добавляет. А посему решил вновь вернуться к Яку и оставить Пиагета для нормального зала.
А поскольку листа подложки для нового у меня в наличии нет, решил подлатать старый. У него налет уже около 50 часов, но выглядит бодрячком.
Вобщем, отрезал ему поломанные концы крыльев, по линейке, как положено:
Затем морду до живой ткани, тут пригодился угольник:
Затем вырезал замену, использовав отрезанные куски крыльев как шаблоны. Для морды пришлось доставать шаблоны из бумаги. Горизонтальную часть:
… и вертикальную, состоящую из двух частей:
Далее по примеру Пиагета усилил мотораму квадратами 2х2 см из разрезанной по толщине подложки. Будет приятнее крепить скотчем мотор, а то армированный скотч отклеивается, если ширина крестовины мотора больше толщины моторамы. Лучше эти квадраты клеить обрезанной стороной к фюзеляжу, чтобы под скотч оставалась ровная поверхность.
Ну, и приклеил отрезанные крылья:
Затем добавил петли из скотча.
Все клеил встык циакрином с активатором. Надеюсь сегодня закончить ремонт и уже летать.
Кстати, еще одна причина возвращения к Яку - он легче, поэтому мотор работает значительно тише. Меня несколько напрягает грохот мотора -😦 2402 очень требователен к винтам - чтобы был сбалансирован и чтобы не было ни одной царапины. Иначе - ужасный грохот.
Коллеги, может, посоветуете какой поинтереснее мотор? Запарился я винты настраивать под этот. Хотелось бы мощность 40-50 Вт и вес менее 16 г. Под легкий винт GWS 7х3,5 или 8х4,7SF.
С уважением, Алексей
Вчера поднял Яка. Мотор снимать с Пиагета было неохота, поэтому поставил 1811-2000. По характеристикам, конечно, послабее будет, зато и по размерам, и по току тоже меньше. Поставил 6А регулятор. Вес СУ без винта с регулем около 16 г.
Закрепил скотчем, винт тот же, GWS 7х3,5.
Вес клеенного-переклеенного 98 г (взлетный).
Вобщем, летит он. Аккумулятора хватает на 4 минуты, расход примерно 170 мАч. Можно бы летать и дальше (емкость 300 мАч), но мощности уже не хватает -😦
Зато мотор работает очень тихо, летал до ночи -😃
Вобщем, если уложиться граммов в 80 или менее - то такой моторчик вполне пригоден для этого самолета.
С уважением, Алексей
По поводу аккумуляторов.
Вот эти нанотеки уже отлетали по 60 с лишним циклов.
А вот это - часть пропеллеров, которые честно поработали на благо этого Яка и, естественно, меня 😌:
Была убита примерно пачка родных винтов GWS. Это были достойные винты, честь им и слава!
Другие были разного рода клонами. Черные - худшие из них, остерегайтесь! Балансировка - отвратная. Прочность - и того хуже, достаточно небольшого касания стены или мебели - и по всей комнате разлетаются осколки этого произведения копировального искусства.
А тут недавно заказал на Востоке розовые GWS. Приехали. Ставлю - не встают на пропсейвер! Дыра (иначе не скажешь) великовата. Люфтят, посему и рев страшный издают. Кроме того, тянут хуже - аккумы высасываются быстрее. А внешне выглядят вполне себе прилично, только облой немного виден. Совсем немного. Пригляделся - а надписи-то GWS нет! Засада! Лезу в интернет-магазин, откуда заказывал - в заголовке “Винты GWS”. А внизу страницы в описании - клон GWS! Так и валяется десяток этих винтов без дела.
Вот так вот, уважаемые коллеги, будьте бдительны!
А Як пока летает с маленьким моторчиком. И я этим доволен.
С уважением, Алексей
Фсё. Убил последний винт GWS. Посылка из Поднебесной неизвестно, где. Летать не начем 😢
Пашин Сультимат от Донатаса в комнате только висеть может, чем вчера и занимался. Приходилось прямо-таки заставлять себя не пытаться летать по комнате, иначе - совсем всё. Сультимат хорош, но по высоте от пола до потолка только 2 раза укладывается, а между стенами - и того меньше (по длине фюзеляжа).
А розовые винты без надписи GWS просто не тянут…
С уважением, Алексей