Зальник Як-55: 66 см, 100 г

sashkin

За зиму, не думаю, хотя не знаю ваших возможностей…они у всех разные…
мы с Алексеем с февраля начали тренировки…я на лето прекращал комнатные полеты, сейчас вновь возобновил

a_semchenko
Pacifik:

Надо и газ постоянно теребить и элероны и как газ с элеронами совместить…

Так вроде Павел Белов на моде-1 летает. Мне даже кажется, что теребить газ на элеронах даже и лучше - самолет менее чувствителен к неточностям движения элеронами. На РВ он более лихо откликается.

sashkin:

За зиму, не думаю

Все зависит от способностей, количества потраченного времени и используемой методики. Мои способности довольно скромные, методика простая - хочу, чтобы управление самолетом было автоматическим, чтобы его можно было контролировать, когда он находится в любом положении относительно меня и Земли. А что касается времени - я так полагаю, что если тренироваться по 15 минут в день, результата придется ждать оочень долго. Минимум полчаса, оптимально - час ежедневно. Вот как-то так.

С уважением, Алексей

Pacifik:

под конец ролика кураж поймали!

-😃 скорее, умерил его - это третий полет, третий аккум. Первый был спокойный, разминочный. Второй вот покуражился, пару раз грохнул, без последствий, правда. Зато гонял как угорелый вдоль и поперек. В этом же ролике постарался показать основные элементы, которые отрабатываю:
Висение - пузом к себе, спиной, левым и правым боком.Вишу не только перед собой, но и в обязательном порядке слева и справа от себя, а также и на 45 градусов. Особенно сложно висеть крыльями к себе. Затем полукруги кабиной и пузом к себе, ножи также. А вот недавно начал делать пролеты на спине вдоль базы - сначали летим на спине мордой к себе, пролетаем себя и летим уже хвостом к себе. У меня вычислитель напрочь сбивался -😃 Затем бергает от себя и летим в нормальном харриере. 2 недели убил, чтобы освить пролеты слева направо. Затем за пару дней научился справа налево. А затем уже не заметил, как и развороты на спине начали поучаться.Пока еще есть, куда двигаться -))

Pacifik

Посмотрел!
Почитал!
Ещё больше захотелось по-скорее собрать самолётик! )))

10 days later
a_semchenko

Итак, уважаемые коллеги, самолетик подызносился - концы крыльев попереломаны, морда - сплошной кусок клея. Возникла мысль сделать новый зальник, другой. Сделал. Вот он тут, Пиагет.

Даже тему открыл новую.
Летает хорошо, но в комнате у меня, чувствую, не приживется - великоват. Если размах всего на 5 см больше, то длина больше значительно. А это существенно затрудняет маневрирование в ограниченном пространстве. Остается только висеть и вертеться, что, как выражается Павел Белов, прогресса не добавляет. А посему решил вновь вернуться к Яку и оставить Пиагета для нормального зала.
А поскольку листа подложки для нового у меня в наличии нет, решил подлатать старый. У него налет уже около 50 часов, но выглядит бодрячком.
Вобщем, отрезал ему поломанные концы крыльев, по линейке, как положено:

Затем морду до живой ткани, тут пригодился угольник:

Затем вырезал замену, использовав отрезанные куски крыльев как шаблоны. Для морды пришлось доставать шаблоны из бумаги. Горизонтальную часть:

… и вертикальную, состоящую из двух частей:

Далее по примеру Пиагета усилил мотораму квадратами 2х2 см из разрезанной по толщине подложки. Будет приятнее крепить скотчем мотор, а то армированный скотч отклеивается, если ширина крестовины мотора больше толщины моторамы. Лучше эти квадраты клеить обрезанной стороной к фюзеляжу, чтобы под скотч оставалась ровная поверхность.

Ну, и приклеил отрезанные крылья:

Затем добавил петли из скотча.
Все клеил встык циакрином с активатором. Надеюсь сегодня закончить ремонт и уже летать.
Кстати, еще одна причина возвращения к Яку - он легче, поэтому мотор работает значительно тише. Меня несколько напрягает грохот мотора -😦 2402 очень требователен к винтам - чтобы был сбалансирован и чтобы не было ни одной царапины. Иначе - ужасный грохот.
Коллеги, может, посоветуете какой поинтереснее мотор? Запарился я винты настраивать под этот. Хотелось бы мощность 40-50 Вт и вес менее 16 г. Под легкий винт GWS 7х3,5 или 8х4,7SF.

С уважением, Алексей

a_semchenko

Вчера поднял Яка. Мотор снимать с Пиагета было неохота, поэтому поставил 1811-2000. По характеристикам, конечно, послабее будет, зато и по размерам, и по току тоже меньше. Поставил 6А регулятор. Вес СУ без винта с регулем около 16 г.
Закрепил скотчем, винт тот же, GWS 7х3,5.

Вес клеенного-переклеенного 98 г (взлетный).
Вобщем, летит он. Аккумулятора хватает на 4 минуты, расход примерно 170 мАч. Можно бы летать и дальше (емкость 300 мАч), но мощности уже не хватает -😦
Зато мотор работает очень тихо, летал до ночи -😃
Вобщем, если уложиться граммов в 80 или менее - то такой моторчик вполне пригоден для этого самолета.

С уважением, Алексей

a_semchenko

По поводу аккумуляторов.
Вот эти нанотеки уже отлетали по 60 с лишним циклов.

А вот это - часть пропеллеров, которые честно поработали на благо этого Яка и, естественно, меня 😌:

Была убита примерно пачка родных винтов GWS. Это были достойные винты, честь им и слава!
Другие были разного рода клонами. Черные - худшие из них, остерегайтесь! Балансировка - отвратная. Прочность - и того хуже, достаточно небольшого касания стены или мебели - и по всей комнате разлетаются осколки этого произведения копировального искусства.
А тут недавно заказал на Востоке розовые GWS. Приехали. Ставлю - не встают на пропсейвер! Дыра (иначе не скажешь) великовата. Люфтят, посему и рев страшный издают. Кроме того, тянут хуже - аккумы высасываются быстрее. А внешне выглядят вполне себе прилично, только облой немного виден. Совсем немного. Пригляделся - а надписи-то GWS нет! Засада! Лезу в интернет-магазин, откуда заказывал - в заголовке “Винты GWS”. А внизу страницы в описании - клон GWS! Так и валяется десяток этих винтов без дела.
Вот так вот, уважаемые коллеги, будьте бдительны!

А Як пока летает с маленьким моторчиком. И я этим доволен.

С уважением, Алексей

a_semchenko

Фсё. Убил последний винт GWS. Посылка из Поднебесной неизвестно, где. Летать не начем 😢
Пашин Сультимат от Донатаса в комнате только висеть может, чем вчера и занимался. Приходилось прямо-таки заставлять себя не пытаться летать по комнате, иначе - совсем всё. Сультимат хорош, но по высоте от пола до потолка только 2 раза укладывается, а между стенами - и того меньше (по длине фюзеляжа).

А розовые винты без надписи GWS просто не тянут…

С уважением, Алексей

a_semchenko
Pacifik:

Симпатично! =)

Это точно! Вроде, ничего сложного в этом полете нет. Но чтобы так летать, нужна не одна сотня часов налета. Вот именно для этого Як и предназначен!
Кстати, Павел, твои огоньки у меня в пакетике лежат -😃

Да - и не стал ждать китайских посылок, купил винты здесь. Так что опять летаем, да еще и на дико дорогих винтах!

Pacifik
a_semchenko:

Это точно! Вроде, ничего сложного в этом полете нет. Но чтобы так летать, нужна не одна сотня часов налета…

та да…
я заценил уверенность полёта - чёткие и осознанные действия пилота…
ой, чтоже будет, когда я свой запущу…
надо будет всё хрупкое и бьющееся поубирать из комнаты… =)

a_semchenko
Pacifik:

надо будет всё хрупкое и бьющееся поубирать из комнаты… =)

разумно -)) а также закрыть экран телевизора - иначе винтом можно поцарапать. Моя жена до сих пор думает, что это кошка -😃

Обнаружил не очень приятную вещь - в процессе эксплуатации разбалтывается крепление моторамы к фюзеляжу. То, что на скоче. Скотч ослабляется, затем качающаяся моторама постепенно разбивает пену, на которую крепится. Начал разбираться - оказалось, все очень просто - мотор греется, скотч растягивается (у меня армированный). И с этим, похоже, ничего поделать нельзя - время от времени меняю полоски скотча на крестовине.

С уважением, Алексей

Calibri-X
a_semchenko:

мотор греется, скотч растягивается (у меня армированный).

Клейте на обычный прозрачный скотч, за тем теплым утюгом поднатяните скотч, ни когда не отлетал даже на более тяжелом самике .

a_semchenko
Calibri-X:

Клейте на обычный прозрачный скотч

Надо будет попробовать.

a_semchenko

Попробовал. Заменил армированный скотч обыкновенным, на вид несколько более толстым. Мотор стоит как влитой. Спасибо за совет!

18 days later
a_semchenko

Ну вот, уважаемые коллеги, Як дал прощальную гастроль. Чинить его дальше смыла не имеет - вес он и так уже набрал лишний. Налет для тренера такого рода просто гигантский - 45 с лишним часов. Разберу на апаратуру и карбон.

С уважением, Алексей

sashkin

В надежде на более быстрое списание як-а, Алексей дал мне полетать))))
У меня тоже не получилось списать его побырому))))
так что придется разбирать долго и аккуратно)))
хороший тренер

www.youtube.com/watch?v=lOOKe8Ccjx4