Зальник Як-55: 66 см, 100 г
Вчера поднял Яка. Мотор снимать с Пиагета было неохота, поэтому поставил 1811-2000. По характеристикам, конечно, послабее будет, зато и по размерам, и по току тоже меньше. Поставил 6А регулятор. Вес СУ без винта с регулем около 16 г.
Закрепил скотчем, винт тот же, GWS 7х3,5.
Вес клеенного-переклеенного 98 г (взлетный).
Вобщем, летит он. Аккумулятора хватает на 4 минуты, расход примерно 170 мАч. Можно бы летать и дальше (емкость 300 мАч), но мощности уже не хватает -😦
Зато мотор работает очень тихо, летал до ночи -😃
Вобщем, если уложиться граммов в 80 или менее - то такой моторчик вполне пригоден для этого самолета.
С уважением, Алексей
По поводу аккумуляторов.
Вот эти нанотеки уже отлетали по 60 с лишним циклов.
А вот это - часть пропеллеров, которые честно поработали на благо этого Яка и, естественно, меня 😌:
Была убита примерно пачка родных винтов GWS. Это были достойные винты, честь им и слава!
Другие были разного рода клонами. Черные - худшие из них, остерегайтесь! Балансировка - отвратная. Прочность - и того хуже, достаточно небольшого касания стены или мебели - и по всей комнате разлетаются осколки этого произведения копировального искусства.
А тут недавно заказал на Востоке розовые GWS. Приехали. Ставлю - не встают на пропсейвер! Дыра (иначе не скажешь) великовата. Люфтят, посему и рев страшный издают. Кроме того, тянут хуже - аккумы высасываются быстрее. А внешне выглядят вполне себе прилично, только облой немного виден. Совсем немного. Пригляделся - а надписи-то GWS нет! Засада! Лезу в интернет-магазин, откуда заказывал - в заголовке “Винты GWS”. А внизу страницы в описании - клон GWS! Так и валяется десяток этих винтов без дела.
Вот так вот, уважаемые коллеги, будьте бдительны!
А Як пока летает с маленьким моторчиком. И я этим доволен.
С уважением, Алексей
Фсё. Убил последний винт GWS. Посылка из Поднебесной неизвестно, где. Летать не начем 😢
Пашин Сультимат от Донатаса в комнате только висеть может, чем вчера и занимался. Приходилось прямо-таки заставлять себя не пытаться летать по комнате, иначе - совсем всё. Сультимат хорош, но по высоте от пола до потолка только 2 раза укладывается, а между стенами - и того меньше (по длине фюзеляжа).
А розовые винты без надписи GWS просто не тянут…
С уважением, Алексей
Сколько весит ваш сультик?
198 г взлетный
…весомо
Симпатично! =)
Ещё и светится! )))
Симпатично! =)
Это точно! Вроде, ничего сложного в этом полете нет. Но чтобы так летать, нужна не одна сотня часов налета. Вот именно для этого Як и предназначен!
Кстати, Павел, твои огоньки у меня в пакетике лежат -😃
Да - и не стал ждать китайских посылок, купил винты здесь. Так что опять летаем, да еще и на дико дорогих винтах!
Это точно! Вроде, ничего сложного в этом полете нет. Но чтобы так летать, нужна не одна сотня часов налета…
та да…
я заценил уверенность полёта - чёткие и осознанные действия пилота…
ой, чтоже будет, когда я свой запущу…
надо будет всё хрупкое и бьющееся поубирать из комнаты… =)
надо будет всё хрупкое и бьющееся поубирать из комнаты… =)
разумно -)) а также закрыть экран телевизора - иначе винтом можно поцарапать. Моя жена до сих пор думает, что это кошка -😃
Обнаружил не очень приятную вещь - в процессе эксплуатации разбалтывается крепление моторамы к фюзеляжу. То, что на скоче. Скотч ослабляется, затем качающаяся моторама постепенно разбивает пену, на которую крепится. Начал разбираться - оказалось, все очень просто - мотор греется, скотч растягивается (у меня армированный). И с этим, похоже, ничего поделать нельзя - время от времени меняю полоски скотча на крестовине.
С уважением, Алексей
Приму к сведению!
мотор греется, скотч растягивается (у меня армированный).
Клейте на обычный прозрачный скотч, за тем теплым утюгом поднатяните скотч, ни когда не отлетал даже на более тяжелом самике .
Клейте на обычный прозрачный скотч
Надо будет попробовать.
Попробовал. Заменил армированный скотч обыкновенным, на вид несколько более толстым. Мотор стоит как влитой. Спасибо за совет!
Ну вот, уважаемые коллеги, Як дал прощальную гастроль. Чинить его дальше смыла не имеет - вес он и так уже набрал лишний. Налет для тренера такого рода просто гигантский - 45 с лишним часов. Разберу на апаратуру и карбон.
С уважением, Алексей
В надежде на более быстрое списание як-а, Алексей дал мне полетать))))
У меня тоже не получилось списать его побырому))))
так что придется разбирать долго и аккуратно)))
хороший тренер
Классно! =)
А я посылку жду с электроникой…
Как только придет - так сразу начну практиковаться =)
Включился в постройку. Что получится отпишусь. С уважением
А я вот новый практически за день сделал.
Приехали новые сервы, полегче, решил попробовать. Ну и заодно немного конструкцию изменить.
Прежде всего решил убрать усилители снизу и заменить их углем. Пойдет любой уголь, хоть 0,5 мм. Главное - подкосы стабилизатора не делать слишком короткими - точку присоединения к стабилизатору лучше отнести сантиметров на 7-8 от вертикального фюзеляжа. Иначе может мешать тяге руля направления.
Затем сделал кабанчики из пены и шарниры из термоусадки.
Плечо качалки элеронов 2.5 см, высота кабанчиков 11 мм. Сначала взял карбонину 1.2 мм длиной 5 см, разрезал пополам, соединил термоусадкой и нитками на циакрине прикрутил к качалке. Затем по очереди усаживал тяги, естественно, снимая качалку с сервы, чтобы не спалить пену. Элероны выровнял, установив самолет на рулоны со скотчем, серву отцентрировал сервотестером. Затем тягу обрезал примерно за 1,5-2 мм от кабанчика. Далее - кусок угля, термоусадку усадил, намазал кабанчик циакрином, приложил петлю и капнул активатором. Со второым элероном поступил аналогично.
Теперь можно установить и верх горизонтального фюзеляжа.
Далее - руль высоты.
Плечо качалки 2 см, высота кабанчика 11 мм. Кусок карбона приматывается нитками на циакрине к качалке. Тяги - карбон 1,2 мм. Тяги получились длинными, это чтобы не удлинять провода от серв, а также чтобы центр инерции расположить как бы покомпактнее. Чтоб тяга не болталась, поставил промежуточную опору, и чтобы не точить пену, приклеил к ней кусок качалки сервы.
Руль направления подключается аналогичным образом.
Нос усилен разрезанными по толщине пластинами 1,2х2 см. Это чтобы удобнее крепить крестовину мотора. Я планирую поставить полюбившийся 1811. Потише он работает.
Вот что имеем на сегодняшний день:
По сервам отпишусь попозже.
С уважением, Алексей
Так вот, по сервам.
Решил поставить на элероны и РН такие вот:
Вес с качалками около 4 г. По сравнению с ХК-4,3 немного медленнее. Но в 3 раза точнее отрабатывают! Проверил сервотестером - на 3 щелчка, которые делает мокса, хоббикинг делает всего один, да и то не всегда. Так что скорость вполне можно компенсировать за счет точности - для этого и сделаны такие длинные плечи качалок, чтобы серва не работала на полный ход, и скорость чтобы увеличилась.
На РВ поставил такую:
Весит с качалкой менее 3 г. Шустрая - просто невероятно! Точность тоже на уровне, т.е. с ХК рядом не стояла -😃
Я уж подумал, что надо бы такие и на РН тоже поставить, да у меня их всего пара штук и раньше не пробовал такие. Пришлось, правда, заменить микроразъемчик на обычный… Ну, нету у меня пока микроприемника, нету 😦
Итого вес с подключенными сервами составляет 45.5 г.
Вес чистой пены, нарезок: 25,9 г
С уважением, Алексей