Зальник Як-55: 66 см, 100 г

a_semchenko

Вчера поднял Яка. Мотор снимать с Пиагета было неохота, поэтому поставил 1811-2000. По характеристикам, конечно, послабее будет, зато и по размерам, и по току тоже меньше. Поставил 6А регулятор. Вес СУ без винта с регулем около 16 г.
Закрепил скотчем, винт тот же, GWS 7х3,5.

Вес клеенного-переклеенного 98 г (взлетный).
Вобщем, летит он. Аккумулятора хватает на 4 минуты, расход примерно 170 мАч. Можно бы летать и дальше (емкость 300 мАч), но мощности уже не хватает -😦
Зато мотор работает очень тихо, летал до ночи -😃
Вобщем, если уложиться граммов в 80 или менее - то такой моторчик вполне пригоден для этого самолета.

С уважением, Алексей

a_semchenko

По поводу аккумуляторов.
Вот эти нанотеки уже отлетали по 60 с лишним циклов.

А вот это - часть пропеллеров, которые честно поработали на благо этого Яка и, естественно, меня 😌:

Была убита примерно пачка родных винтов GWS. Это были достойные винты, честь им и слава!
Другие были разного рода клонами. Черные - худшие из них, остерегайтесь! Балансировка - отвратная. Прочность - и того хуже, достаточно небольшого касания стены или мебели - и по всей комнате разлетаются осколки этого произведения копировального искусства.
А тут недавно заказал на Востоке розовые GWS. Приехали. Ставлю - не встают на пропсейвер! Дыра (иначе не скажешь) великовата. Люфтят, посему и рев страшный издают. Кроме того, тянут хуже - аккумы высасываются быстрее. А внешне выглядят вполне себе прилично, только облой немного виден. Совсем немного. Пригляделся - а надписи-то GWS нет! Засада! Лезу в интернет-магазин, откуда заказывал - в заголовке “Винты GWS”. А внизу страницы в описании - клон GWS! Так и валяется десяток этих винтов без дела.
Вот так вот, уважаемые коллеги, будьте бдительны!

А Як пока летает с маленьким моторчиком. И я этим доволен.

С уважением, Алексей

a_semchenko

Фсё. Убил последний винт GWS. Посылка из Поднебесной неизвестно, где. Летать не начем 😢
Пашин Сультимат от Донатаса в комнате только висеть может, чем вчера и занимался. Приходилось прямо-таки заставлять себя не пытаться летать по комнате, иначе - совсем всё. Сультимат хорош, но по высоте от пола до потолка только 2 раза укладывается, а между стенами - и того меньше (по длине фюзеляжа).

А розовые винты без надписи GWS просто не тянут…

С уважением, Алексей

a_semchenko
Pacifik:

Симпатично! =)

Это точно! Вроде, ничего сложного в этом полете нет. Но чтобы так летать, нужна не одна сотня часов налета. Вот именно для этого Як и предназначен!
Кстати, Павел, твои огоньки у меня в пакетике лежат -😃

Да - и не стал ждать китайских посылок, купил винты здесь. Так что опять летаем, да еще и на дико дорогих винтах!

Pacifik
a_semchenko:

Это точно! Вроде, ничего сложного в этом полете нет. Но чтобы так летать, нужна не одна сотня часов налета…

та да…
я заценил уверенность полёта - чёткие и осознанные действия пилота…
ой, чтоже будет, когда я свой запущу…
надо будет всё хрупкое и бьющееся поубирать из комнаты… =)

a_semchenko
Pacifik:

надо будет всё хрупкое и бьющееся поубирать из комнаты… =)

разумно -)) а также закрыть экран телевизора - иначе винтом можно поцарапать. Моя жена до сих пор думает, что это кошка -😃

Обнаружил не очень приятную вещь - в процессе эксплуатации разбалтывается крепление моторамы к фюзеляжу. То, что на скоче. Скотч ослабляется, затем качающаяся моторама постепенно разбивает пену, на которую крепится. Начал разбираться - оказалось, все очень просто - мотор греется, скотч растягивается (у меня армированный). И с этим, похоже, ничего поделать нельзя - время от времени меняю полоски скотча на крестовине.

С уважением, Алексей

Calibri-X
a_semchenko:

мотор греется, скотч растягивается (у меня армированный).

Клейте на обычный прозрачный скотч, за тем теплым утюгом поднатяните скотч, ни когда не отлетал даже на более тяжелом самике .

a_semchenko
Calibri-X:

Клейте на обычный прозрачный скотч

Надо будет попробовать.

a_semchenko

Попробовал. Заменил армированный скотч обыкновенным, на вид несколько более толстым. Мотор стоит как влитой. Спасибо за совет!

18 days later
a_semchenko

Ну вот, уважаемые коллеги, Як дал прощальную гастроль. Чинить его дальше смыла не имеет - вес он и так уже набрал лишний. Налет для тренера такого рода просто гигантский - 45 с лишним часов. Разберу на апаратуру и карбон.

С уважением, Алексей

sashkin

В надежде на более быстрое списание як-а, Алексей дал мне полетать))))
У меня тоже не получилось списать его побырому))))
так что придется разбирать долго и аккуратно)))
хороший тренер

www.youtube.com/watch?v=lOOKe8Ccjx4

Pacifik

Классно! =)
А я посылку жду с электроникой…
Как только придет - так сразу начну практиковаться =)

Дед_Борис

Включился в постройку. Что получится отпишусь. С уважением

a_semchenko

А я вот новый практически за день сделал.
Приехали новые сервы, полегче, решил попробовать. Ну и заодно немного конструкцию изменить.

Прежде всего решил убрать усилители снизу и заменить их углем. Пойдет любой уголь, хоть 0,5 мм. Главное - подкосы стабилизатора не делать слишком короткими - точку присоединения к стабилизатору лучше отнести сантиметров на 7-8 от вертикального фюзеляжа. Иначе может мешать тяге руля направления.
Затем сделал кабанчики из пены и шарниры из термоусадки.

Плечо качалки элеронов 2.5 см, высота кабанчиков 11 мм. Сначала взял карбонину 1.2 мм длиной 5 см, разрезал пополам, соединил термоусадкой и нитками на циакрине прикрутил к качалке. Затем по очереди усаживал тяги, естественно, снимая качалку с сервы, чтобы не спалить пену. Элероны выровнял, установив самолет на рулоны со скотчем, серву отцентрировал сервотестером. Затем тягу обрезал примерно за 1,5-2 мм от кабанчика. Далее - кусок угля, термоусадку усадил, намазал кабанчик циакрином, приложил петлю и капнул активатором. Со второым элероном поступил аналогично.

Теперь можно установить и верх горизонтального фюзеляжа.

Далее - руль высоты.
Плечо качалки 2 см, высота кабанчика 11 мм. Кусок карбона приматывается нитками на циакрине к качалке. Тяги - карбон 1,2 мм. Тяги получились длинными, это чтобы не удлинять провода от серв, а также чтобы центр инерции расположить как бы покомпактнее. Чтоб тяга не болталась, поставил промежуточную опору, и чтобы не точить пену, приклеил к ней кусок качалки сервы.

Руль направления подключается аналогичным образом.

Нос усилен разрезанными по толщине пластинами 1,2х2 см. Это чтобы удобнее крепить крестовину мотора. Я планирую поставить полюбившийся 1811. Потише он работает.

Вот что имеем на сегодняшний день:

По сервам отпишусь попозже.

С уважением, Алексей

a_semchenko

Так вот, по сервам.
Решил поставить на элероны и РН такие вот:

Вес с качалками около 4 г. По сравнению с ХК-4,3 немного медленнее. Но в 3 раза точнее отрабатывают! Проверил сервотестером - на 3 щелчка, которые делает мокса, хоббикинг делает всего один, да и то не всегда. Так что скорость вполне можно компенсировать за счет точности - для этого и сделаны такие длинные плечи качалок, чтобы серва не работала на полный ход, и скорость чтобы увеличилась.
На РВ поставил такую:

Весит с качалкой менее 3 г. Шустрая - просто невероятно! Точность тоже на уровне, т.е. с ХК рядом не стояла -😃
Я уж подумал, что надо бы такие и на РН тоже поставить, да у меня их всего пара штук и раньше не пробовал такие. Пришлось, правда, заменить микроразъемчик на обычный… Ну, нету у меня пока микроприемника, нету 😦

Итого вес с подключенными сервами составляет 45.5 г.
Вес чистой пены, нарезок: 25,9 г

С уважением, Алексей