Зальник Як-55: 66 см, 100 г

a_semchenko
Pacifik:

Симпатично! =)

Это точно! Вроде, ничего сложного в этом полете нет. Но чтобы так летать, нужна не одна сотня часов налета. Вот именно для этого Як и предназначен!
Кстати, Павел, твои огоньки у меня в пакетике лежат -😃

Да - и не стал ждать китайских посылок, купил винты здесь. Так что опять летаем, да еще и на дико дорогих винтах!

Pacifik
a_semchenko:

Это точно! Вроде, ничего сложного в этом полете нет. Но чтобы так летать, нужна не одна сотня часов налета…

та да…
я заценил уверенность полёта - чёткие и осознанные действия пилота…
ой, чтоже будет, когда я свой запущу…
надо будет всё хрупкое и бьющееся поубирать из комнаты… =)

a_semchenko
Pacifik:

надо будет всё хрупкое и бьющееся поубирать из комнаты… =)

разумно -)) а также закрыть экран телевизора - иначе винтом можно поцарапать. Моя жена до сих пор думает, что это кошка -😃

Обнаружил не очень приятную вещь - в процессе эксплуатации разбалтывается крепление моторамы к фюзеляжу. То, что на скоче. Скотч ослабляется, затем качающаяся моторама постепенно разбивает пену, на которую крепится. Начал разбираться - оказалось, все очень просто - мотор греется, скотч растягивается (у меня армированный). И с этим, похоже, ничего поделать нельзя - время от времени меняю полоски скотча на крестовине.

С уважением, Алексей

Calibri-X
a_semchenko:

мотор греется, скотч растягивается (у меня армированный).

Клейте на обычный прозрачный скотч, за тем теплым утюгом поднатяните скотч, ни когда не отлетал даже на более тяжелом самике .

a_semchenko
Calibri-X:

Клейте на обычный прозрачный скотч

Надо будет попробовать.

a_semchenko

Попробовал. Заменил армированный скотч обыкновенным, на вид несколько более толстым. Мотор стоит как влитой. Спасибо за совет!

18 days later
a_semchenko

Ну вот, уважаемые коллеги, Як дал прощальную гастроль. Чинить его дальше смыла не имеет - вес он и так уже набрал лишний. Налет для тренера такого рода просто гигантский - 45 с лишним часов. Разберу на апаратуру и карбон.

С уважением, Алексей

sashkin

В надежде на более быстрое списание як-а, Алексей дал мне полетать))))
У меня тоже не получилось списать его побырому))))
так что придется разбирать долго и аккуратно)))
хороший тренер

www.youtube.com/watch?v=lOOKe8Ccjx4

Pacifik

Классно! =)
А я посылку жду с электроникой…
Как только придет - так сразу начну практиковаться =)

Дед_Борис

Включился в постройку. Что получится отпишусь. С уважением

a_semchenko

А я вот новый практически за день сделал.
Приехали новые сервы, полегче, решил попробовать. Ну и заодно немного конструкцию изменить.

Прежде всего решил убрать усилители снизу и заменить их углем. Пойдет любой уголь, хоть 0,5 мм. Главное - подкосы стабилизатора не делать слишком короткими - точку присоединения к стабилизатору лучше отнести сантиметров на 7-8 от вертикального фюзеляжа. Иначе может мешать тяге руля направления.
Затем сделал кабанчики из пены и шарниры из термоусадки.

Плечо качалки элеронов 2.5 см, высота кабанчиков 11 мм. Сначала взял карбонину 1.2 мм длиной 5 см, разрезал пополам, соединил термоусадкой и нитками на циакрине прикрутил к качалке. Затем по очереди усаживал тяги, естественно, снимая качалку с сервы, чтобы не спалить пену. Элероны выровнял, установив самолет на рулоны со скотчем, серву отцентрировал сервотестером. Затем тягу обрезал примерно за 1,5-2 мм от кабанчика. Далее - кусок угля, термоусадку усадил, намазал кабанчик циакрином, приложил петлю и капнул активатором. Со второым элероном поступил аналогично.

Теперь можно установить и верх горизонтального фюзеляжа.

Далее - руль высоты.
Плечо качалки 2 см, высота кабанчика 11 мм. Кусок карбона приматывается нитками на циакрине к качалке. Тяги - карбон 1,2 мм. Тяги получились длинными, это чтобы не удлинять провода от серв, а также чтобы центр инерции расположить как бы покомпактнее. Чтоб тяга не болталась, поставил промежуточную опору, и чтобы не точить пену, приклеил к ней кусок качалки сервы.

Руль направления подключается аналогичным образом.

Нос усилен разрезанными по толщине пластинами 1,2х2 см. Это чтобы удобнее крепить крестовину мотора. Я планирую поставить полюбившийся 1811. Потише он работает.

Вот что имеем на сегодняшний день:

По сервам отпишусь попозже.

С уважением, Алексей

a_semchenko

Так вот, по сервам.
Решил поставить на элероны и РН такие вот:

Вес с качалками около 4 г. По сравнению с ХК-4,3 немного медленнее. Но в 3 раза точнее отрабатывают! Проверил сервотестером - на 3 щелчка, которые делает мокса, хоббикинг делает всего один, да и то не всегда. Так что скорость вполне можно компенсировать за счет точности - для этого и сделаны такие длинные плечи качалок, чтобы серва не работала на полный ход, и скорость чтобы увеличилась.
На РВ поставил такую:

Весит с качалкой менее 3 г. Шустрая - просто невероятно! Точность тоже на уровне, т.е. с ХК рядом не стояла -😃
Я уж подумал, что надо бы такие и на РН тоже поставить, да у меня их всего пара штук и раньше не пробовал такие. Пришлось, правда, заменить микроразъемчик на обычный… Ну, нету у меня пока микроприемника, нету 😦

Итого вес с подключенными сервами составляет 45.5 г.
Вес чистой пены, нарезок: 25,9 г

С уважением, Алексей

Pacifik

Спасибо за подробный рассказ!
Я так понял, что если усилители делать из карбоновых трубок, то вес будет меньше, а жёсткость больше?
Прутики эти карбоновые концами в пену втыкаются или просто прислоняются к пене и сверху капельку клея? =)

a_semchenko

Вячеслав, на мой взгляд, жесткость получается больше. Вес немногим меньше. Самолет без верхнего вертикального фюзеляжа клал на стол, предварительно подложив пленку для пищевых продуктов, чтобы стол не испортить. Под прутки делал отверстия шилом, затем вставлял прутки, выравнивал, капал циакрин и затем капал активатор. Только надо учитывать, что клеить надо тогда, когда все прутки, которые должны быть приклеены, вставлены. Т.е. я начал с подкосов стабилизатора: установил их и приклеил только к стабилизатору. Затем поставил еще 2 карбонины вперед, они встали в те же отверстия, что и подкосы - тогда приклеил место их соединения, т.е. самый зад. И т.д. То есть надо так клеить, чтобы затем не прокалывать клей.

С уважением, Алексей

a_semchenko

Новый Як облетан прямо в офисе на работе -😃. Вес получился 88 г. Появились рекомендации.
1- уменьшить плечо качалки РН - слишком большие расходы получились, точность пострадала.
2- самая легкая серва оказалась самой точной и самой быстрой - надо все такие ставить.
Звук мотора тихий - красота!

С уважением, Алексей

a_semchenko

Коллеги,
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.

eysymont
a_semchenko:

Коллеги,
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.

Я в этих моделях использую такие сервы hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit… Разъёмы подходят к приёмнику Оранж. Если к другому приёмнику разъём не подходит, то снимаю пластиковый корпус разъёма и вставляю контакты без него. Только контакты надо термоусадкой заизолировать. В конце-концов, можно просто провода припаять.

sashkin
a_semchenko:

подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.

banned link тут можно взять-если изначально на машинках большие стоят-или на регулятор.
провода конечно заменить придется