Зальник Як-55: 66 см, 100 г
В надежде на более быстрое списание як-а, Алексей дал мне полетать))))
У меня тоже не получилось списать его побырому))))
так что придется разбирать долго и аккуратно)))
хороший тренер
Классно! =)
А я посылку жду с электроникой…
Как только придет - так сразу начну практиковаться =)
Включился в постройку. Что получится отпишусь. С уважением
А я вот новый практически за день сделал.
Приехали новые сервы, полегче, решил попробовать. Ну и заодно немного конструкцию изменить.
Прежде всего решил убрать усилители снизу и заменить их углем. Пойдет любой уголь, хоть 0,5 мм. Главное - подкосы стабилизатора не делать слишком короткими - точку присоединения к стабилизатору лучше отнести сантиметров на 7-8 от вертикального фюзеляжа. Иначе может мешать тяге руля направления.
Затем сделал кабанчики из пены и шарниры из термоусадки.
Плечо качалки элеронов 2.5 см, высота кабанчиков 11 мм. Сначала взял карбонину 1.2 мм длиной 5 см, разрезал пополам, соединил термоусадкой и нитками на циакрине прикрутил к качалке. Затем по очереди усаживал тяги, естественно, снимая качалку с сервы, чтобы не спалить пену. Элероны выровнял, установив самолет на рулоны со скотчем, серву отцентрировал сервотестером. Затем тягу обрезал примерно за 1,5-2 мм от кабанчика. Далее - кусок угля, термоусадку усадил, намазал кабанчик циакрином, приложил петлю и капнул активатором. Со второым элероном поступил аналогично.
Теперь можно установить и верх горизонтального фюзеляжа.
Далее - руль высоты.
Плечо качалки 2 см, высота кабанчика 11 мм. Кусок карбона приматывается нитками на циакрине к качалке. Тяги - карбон 1,2 мм. Тяги получились длинными, это чтобы не удлинять провода от серв, а также чтобы центр инерции расположить как бы покомпактнее. Чтоб тяга не болталась, поставил промежуточную опору, и чтобы не точить пену, приклеил к ней кусок качалки сервы.
Руль направления подключается аналогичным образом.
Нос усилен разрезанными по толщине пластинами 1,2х2 см. Это чтобы удобнее крепить крестовину мотора. Я планирую поставить полюбившийся 1811. Потише он работает.
Вот что имеем на сегодняшний день:
По сервам отпишусь попозже.
С уважением, Алексей
Так вот, по сервам.
Решил поставить на элероны и РН такие вот:
Вес с качалками около 4 г. По сравнению с ХК-4,3 немного медленнее. Но в 3 раза точнее отрабатывают! Проверил сервотестером - на 3 щелчка, которые делает мокса, хоббикинг делает всего один, да и то не всегда. Так что скорость вполне можно компенсировать за счет точности - для этого и сделаны такие длинные плечи качалок, чтобы серва не работала на полный ход, и скорость чтобы увеличилась.
На РВ поставил такую:
Весит с качалкой менее 3 г. Шустрая - просто невероятно! Точность тоже на уровне, т.е. с ХК рядом не стояла -😃
Я уж подумал, что надо бы такие и на РН тоже поставить, да у меня их всего пара штук и раньше не пробовал такие. Пришлось, правда, заменить микроразъемчик на обычный… Ну, нету у меня пока микроприемника, нету 😦
Итого вес с подключенными сервами составляет 45.5 г.
Вес чистой пены, нарезок: 25,9 г
С уважением, Алексей
Спасибо за подробный рассказ!
Я так понял, что если усилители делать из карбоновых трубок, то вес будет меньше, а жёсткость больше?
Прутики эти карбоновые концами в пену втыкаются или просто прислоняются к пене и сверху капельку клея? =)
Вячеслав, на мой взгляд, жесткость получается больше. Вес немногим меньше. Самолет без верхнего вертикального фюзеляжа клал на стол, предварительно подложив пленку для пищевых продуктов, чтобы стол не испортить. Под прутки делал отверстия шилом, затем вставлял прутки, выравнивал, капал циакрин и затем капал активатор. Только надо учитывать, что клеить надо тогда, когда все прутки, которые должны быть приклеены, вставлены. Т.е. я начал с подкосов стабилизатора: установил их и приклеил только к стабилизатору. Затем поставил еще 2 карбонины вперед, они встали в те же отверстия, что и подкосы - тогда приклеил место их соединения, т.е. самый зад. И т.д. То есть надо так клеить, чтобы затем не прокалывать клей.
С уважением, Алексей
Новый Як облетан прямо в офисе на работе -😃. Вес получился 88 г. Появились рекомендации.
1- уменьшить плечо качалки РН - слишком большие расходы получились, точность пострадала.
2- самая легкая серва оказалась самой точной и самой быстрой - надо все такие ставить.
Звук мотора тихий - красота!
С уважением, Алексей
Коллеги,
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.
Коллеги,
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.
Я в этих моделях использую такие сервы hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit… Разъёмы подходят к приёмнику Оранж. Если к другому приёмнику разъём не подходит, то снимаю пластиковый корпус разъёма и вставляю контакты без него. Только контакты надо термоусадкой заизолировать. В конце-концов, можно просто провода припаять.
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.
banned link тут можно взять-если изначально на машинках большие стоят-или на регулятор.
провода конечно заменить придется
провода конечно заменить придется
Сначала можно корпуса попробовать поменять. А если менять весь провод, то перепаиваться на плате сервы стрёмно. Вообще, по-моему, эти китайские “шедевры” лишний раз разбирать не стоит. Прям провод откусить и новый припаять.
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.
Неделю назад прикупил пакетик разъемов, могу прислать письмом.
Разъёмы такие как на этом приемнике banned link
Себе уже один приемник сделал, завтра сфоткаю.
могу прислать письмом
Большое спасибо! Я закажу при случае с ХК, пока приемника еще нет - цена на мультиплексовский микро уж больно кусачая.
Три года назад построил аналогичную модельку из ЕРР 4мм. Полётный вес получился большой, около 80гр. Это с сервами 4,3гр., регуль на 6А., акк 300мА 2S. Мотор 10гр. с проп. 7*3,5. ЕРР- материал гораздо практичней потолочки и прочих. Выдерживает очень жесткие падения. Для улицы в самый раз, самолёт летит даже в ветер. А для зала скорость великовата. Лучше на обычном зальнике летать. Или укладываться при таких маленьких размерах в 30-35гр.
banned link
Извините за оффтоп. Небольшой вопросик: можно ли использовать такие приемники с обычным ВЧ модулем Хайтек? В комментах пишут, что надо обновить аппу до версии 3.01. Как узнать какая версия установлена сейчас(аппу покупал недавно(пол года назад)?
Или укладываться при таких маленьких размерах в 30-35гр.
у меня только нарезка пены 26 г -((
Сделал модельку полетный вес 135г ((( Начинка тяжелая: мотор 2205 хоббикинг регуль 12А синяя серия хоббикинг 3 сервы 5 г хекстроникс акум нанотеч 460мАч. Винт 10х4 стеклопластик 6г.
Тяжеловат. На таком висение тренировать можно, с полетами будет сильный напряг. И шуметь будет сильно.
Как минимум, аккумулятор сильно тяжелый.
Мы с Алексеем пришли к выводу, что для комнаты (20м2) оптимальный размах под 700мм и вес до 80гр, у нас пока вес 82-85 гр, планируем следующие самолеты при таком же размахе,
а у нас они 660мм уложить в 75 гр…посмотрим