Зальник Як-55: 66 см, 100 г
Так вот, по сервам.
Решил поставить на элероны и РН такие вот:
Вес с качалками около 4 г. По сравнению с ХК-4,3 немного медленнее. Но в 3 раза точнее отрабатывают! Проверил сервотестером - на 3 щелчка, которые делает мокса, хоббикинг делает всего один, да и то не всегда. Так что скорость вполне можно компенсировать за счет точности - для этого и сделаны такие длинные плечи качалок, чтобы серва не работала на полный ход, и скорость чтобы увеличилась.
На РВ поставил такую:
Весит с качалкой менее 3 г. Шустрая - просто невероятно! Точность тоже на уровне, т.е. с ХК рядом не стояла -😃
Я уж подумал, что надо бы такие и на РН тоже поставить, да у меня их всего пара штук и раньше не пробовал такие. Пришлось, правда, заменить микроразъемчик на обычный… Ну, нету у меня пока микроприемника, нету 😦
Итого вес с подключенными сервами составляет 45.5 г.
Вес чистой пены, нарезок: 25,9 г
С уважением, Алексей
Спасибо за подробный рассказ!
Я так понял, что если усилители делать из карбоновых трубок, то вес будет меньше, а жёсткость больше?
Прутики эти карбоновые концами в пену втыкаются или просто прислоняются к пене и сверху капельку клея? =)
Вячеслав, на мой взгляд, жесткость получается больше. Вес немногим меньше. Самолет без верхнего вертикального фюзеляжа клал на стол, предварительно подложив пленку для пищевых продуктов, чтобы стол не испортить. Под прутки делал отверстия шилом, затем вставлял прутки, выравнивал, капал циакрин и затем капал активатор. Только надо учитывать, что клеить надо тогда, когда все прутки, которые должны быть приклеены, вставлены. Т.е. я начал с подкосов стабилизатора: установил их и приклеил только к стабилизатору. Затем поставил еще 2 карбонины вперед, они встали в те же отверстия, что и подкосы - тогда приклеил место их соединения, т.е. самый зад. И т.д. То есть надо так клеить, чтобы затем не прокалывать клей.
С уважением, Алексей
Новый Як облетан прямо в офисе на работе -😃. Вес получился 88 г. Появились рекомендации.
1- уменьшить плечо качалки РН - слишком большие расходы получились, точность пострадала.
2- самая легкая серва оказалась самой точной и самой быстрой - надо все такие ставить.
Звук мотора тихий - красота!
С уважением, Алексей
Коллеги,
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.
Коллеги,
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.
Я в этих моделях использую такие сервы hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit… Разъёмы подходят к приёмнику Оранж. Если к другому приёмнику разъём не подходит, то снимаю пластиковый корпус разъёма и вставляю контакты без него. Только контакты надо термоусадкой заизолировать. В конце-концов, можно просто провода припаять.
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.
banned link тут можно взять-если изначально на машинках большие стоят-или на регулятор.
провода конечно заменить придется
провода конечно заменить придется
Сначала можно корпуса попробовать поменять. А если менять весь провод, то перепаиваться на плате сервы стрёмно. Вообще, по-моему, эти китайские “шедевры” лишний раз разбирать не стоит. Прям провод откусить и новый припаять.
подскажите, плз, где брать мелкие разъемы для серв? Те, что ставятся на микроприемники.
Неделю назад прикупил пакетик разъемов, могу прислать письмом.
Разъёмы такие как на этом приемнике banned link
Себе уже один приемник сделал, завтра сфоткаю.
могу прислать письмом
Большое спасибо! Я закажу при случае с ХК, пока приемника еще нет - цена на мультиплексовский микро уж больно кусачая.
Три года назад построил аналогичную модельку из ЕРР 4мм. Полётный вес получился большой, около 80гр. Это с сервами 4,3гр., регуль на 6А., акк 300мА 2S. Мотор 10гр. с проп. 7*3,5. ЕРР- материал гораздо практичней потолочки и прочих. Выдерживает очень жесткие падения. Для улицы в самый раз, самолёт летит даже в ветер. А для зала скорость великовата. Лучше на обычном зальнике летать. Или укладываться при таких маленьких размерах в 30-35гр.
banned link
Извините за оффтоп. Небольшой вопросик: можно ли использовать такие приемники с обычным ВЧ модулем Хайтек? В комментах пишут, что надо обновить аппу до версии 3.01. Как узнать какая версия установлена сейчас(аппу покупал недавно(пол года назад)?
Или укладываться при таких маленьких размерах в 30-35гр.
у меня только нарезка пены 26 г -((
Сделал модельку полетный вес 135г ((( Начинка тяжелая: мотор 2205 хоббикинг регуль 12А синяя серия хоббикинг 3 сервы 5 г хекстроникс акум нанотеч 460мАч. Винт 10х4 стеклопластик 6г.
Тяжеловат. На таком висение тренировать можно, с полетами будет сильный напряг. И шуметь будет сильно.
Как минимум, аккумулятор сильно тяжелый.
Мы с Алексеем пришли к выводу, что для комнаты (20м2) оптимальный размах под 700мм и вес до 80гр, у нас пока вес 82-85 гр, планируем следующие самолеты при таком же размахе,
а у нас они 660мм уложить в 75 гр…посмотрим
Моя посылка вот-вот на подходе! Уррра!
Со дня на день должен получить!
Скоро буду испытывать свой! =)
Что-то захотелось тоже полетать в комнате и начинка подходящая есть, с размахом не могу определится…
Вес начинки получается 63.3г, но это с запасом. Если уложить тушку в 30-35гр, то вроlе как должен 700мм размах делать, не меньше.
Модельку планирую делать по мотивам sultimate.
Эти сервы не понравились - медленные и неточные, не рекомендую ставить, лучше уж ХК.
Эти очень хороши - быстрые и очень точные, но найти, где их продают, не смог -((
Да - и рычаги надо делать согласованными - если серва поворачивается примерно на 60 градусов в каждую сторону и хотим, чтобы руль отклонялся тоже на 60 градусов в каждую строну - целесообразно делать плечи кабанчика и качалки почти одинаковыми. Качалку немного подлиннее.
Вот и вышел из строя 5-й Як.
Дальше ремонтировать бессмысленно - только вес набирает. Поэтому сделан новый.
Приехал микроприемник Multiplex и вышеупомянутые сервы. Хорошо, обратил внимание на цоколевку разъемов… Оказывается, у Мультиплекса плюс с минусом поменяны местами. Пришлось перебирать разъемы всех серв и регулятора.
Поменял и положение сервы руля высоты - теперь она расположена горизонтально. Чтобы не гнулись тяги - применены кусочки качалок XHT-900, только мне было лениво их облегчать, а надо было бы.
Серва элеронов утоплена в пену и тяги присоединяются возможно ближе к горизонтальному фюзеляжу - чтобы легче работали элероны, давали бОльший угол отклонения.
Да - сервы крепил на Ухупор.
Приемник - на резинке от денег.
По поводу качалок и кабанчиков. Предварительно измерил углы отклонения качалок серв.
на 100% = 50 градусов
на 110% = 55 градусов
Это на передатчике Cocpit-SX.
По этой информации расчитал кабанчики под отклонение не менее 60 градусов (после сборки замерил это отклонение - все в норме). Высота около 13 мм. Качалки серв удлинены примерно на 1-2 мм - это получилось само собой, шарниры-то из термоусадки.
Регулятор крепится двумя полосками пены на циакрине - этот способ мне понравился.
Ну и привод руля направления - логичнее было бы серву поставить горизонтально, ну, да не сообразил вовремя.
Взлетный вес получился 83 г. На 5 г меньше, чем в предыдущем варианте. Значит, что вес уменьшился благодаря применению более легкой электроники. Планер имеет стабильный вес, уменьшить который можно только применением другого материала или облегчением.
С уважением, Алексей