Зальник Як-55: 66 см, 100 г

a_semchenko
eysymont:

Или укладываться при таких маленьких размерах в 30-35гр.

у меня только нарезка пены 26 г -((

Aless

Сделал модельку полетный вес 135г ((( Начинка тяжелая: мотор 2205 хоббикинг регуль 12А синяя серия хоббикинг 3 сервы 5 г хекстроникс акум нанотеч 460мАч. Винт 10х4 стеклопластик 6г.

a_semchenko

Тяжеловат. На таком висение тренировать можно, с полетами будет сильный напряг. И шуметь будет сильно.
Как минимум, аккумулятор сильно тяжелый.

sashkin

Мы с Алексеем пришли к выводу, что для комнаты (20м2) оптимальный размах под 700мм и вес до 80гр, у нас пока вес 82-85 гр, планируем следующие самолеты при таком же размахе,
а у нас они 660мм уложить в 75 гр…посмотрим

23 days later
Pacifik

Моя посылка вот-вот на подходе! Уррра!
Со дня на день должен получить!
Скоро буду испытывать свой! =)

crafter

Что-то захотелось тоже полетать в комнате и начинка подходящая есть, с размахом не могу определится…
Вес начинки получается 63.3г, но это с запасом. Если уложить тушку в 30-35гр, то вроlе как должен 700мм размах делать, не меньше.
Модельку планирую делать по мотивам sultimate.

7 days later
a_semchenko

Эти сервы не понравились - медленные и неточные, не рекомендую ставить, лучше уж ХК.
Эти очень хороши - быстрые и очень точные, но найти, где их продают, не смог -((
Да - и рычаги надо делать согласованными - если серва поворачивается примерно на 60 градусов в каждую сторону и хотим, чтобы руль отклонялся тоже на 60 градусов в каждую строну - целесообразно делать плечи кабанчика и качалки почти одинаковыми. Качалку немного подлиннее.

22 days later
a_semchenko

Вот и вышел из строя 5-й Як.

Дальше ремонтировать бессмысленно - только вес набирает. Поэтому сделан новый.


Приехал микроприемник Multiplex и вышеупомянутые сервы. Хорошо, обратил внимание на цоколевку разъемов… Оказывается, у Мультиплекса плюс с минусом поменяны местами. Пришлось перебирать разъемы всех серв и регулятора.

Поменял и положение сервы руля высоты - теперь она расположена горизонтально. Чтобы не гнулись тяги - применены кусочки качалок XHT-900, только мне было лениво их облегчать, а надо было бы.

Серва элеронов утоплена в пену и тяги присоединяются возможно ближе к горизонтальному фюзеляжу - чтобы легче работали элероны, давали бОльший угол отклонения.
Да - сервы крепил на Ухупор.
Приемник - на резинке от денег.
По поводу качалок и кабанчиков. Предварительно измерил углы отклонения качалок серв.
на 100% = 50 градусов
на 110% = 55 градусов
Это на передатчике Cocpit-SX.
По этой информации расчитал кабанчики под отклонение не менее 60 градусов (после сборки замерил это отклонение - все в норме). Высота около 13 мм. Качалки серв удлинены примерно на 1-2 мм - это получилось само собой, шарниры-то из термоусадки.

Регулятор крепится двумя полосками пены на циакрине - этот способ мне понравился.

Ну и привод руля направления - логичнее было бы серву поставить горизонтально, ну, да не сообразил вовремя.

Взлетный вес получился 83 г. На 5 г меньше, чем в предыдущем варианте. Значит, что вес уменьшился благодаря применению более легкой электроники. Планер имеет стабильный вес, уменьшить который можно только применением другого материала или облегчением.

С уважением, Алексей

a_semchenko

Да - еще важный момент - удлинил лонжерон на 4 см. Т.е. на 2 с каждой стороны - достало крыло ломаться в неудобном для починки месте.
И еще - на фото с разъемами показан исходный, неправильный в моем случае вариант. Так было.

a_semchenko

Вот фото правильной распайки разъемов для микроприемника Multiplex


Разумеется, на регуляторе распайка должна быть точно такая же (иначе, полагаю, сгорит).

sashkin

Готовится электронное содержимое яка, ну или подобного легкого самолета.
На весах 2 сервы, идентичные тем что на фотках выше, микро приемник, регулятор 5А, аккум. 180 мАч - вес сами видите.
Так же на одной из фоток проводок для зарядки аккум. мой зарядник не заряжает без силового кабеля. Летать планирую через балансир.

crafter

Я тоже на пути к комнатному самолету, решил что будет биплан размахом 600мм. Силовые провода с аккумуляторов планирую удалить, подскажите кто как подключает акки в таком случае?

gennadi16
crafter:

Я тоже на пути к комнатному самолету, решил что будет биплан размахом 600мм. Силовые провода с аккумуляторов планирую удалить, подскажите кто как подключает акки в таком случае?

А что с Вашими предыдущими проектами - зальником из бальзы, зальником из карбона? Картинки были красивыми, запомнились.

MorAna
gennadi16:

зальником из бальзы, зальником из карбона? Картинки были красивыми, запомнились.

там так и остались в варианте картинок.

crafter

В той самой теме все осталось в виде картинок, верно. По совету и вразумлению Анатолия готовлю чистый f3p аппарат для комплекса, из карбона. И я очень ему благодарен за то, что он поделился опытом научил и показал. Также хочу сделать аппарат для АМ. А для комнаты решил сделать биплан. Иногда я и сам не радуюсь своей распыленности.

eysymont

В позапрошлые выходные запускал на Лысой Горе старенького, 3-х летное давности, маленького ЯКа из ЕРР. Весит 70гр. Был ветер, в порывах до 10-и метров. Но все равно летит. Вот ребята сняли

Сервы в хвост на таких моделях ставлю с НК на 1,7 гр. На элероны надо что-нибудь посильней.

a_semchenko
crafter:

Я тоже на пути к комнатному самолету,

Коллеги, хочу еще раз заметить, что тема не про комнатный самолет как таковой, а про малоубиваемый тренер некоторых 3Д фигур, предназначенный для использования в комнате. Т.е. в обычном смысле летать по комнате он не может, о чем мне неоднократно говорили коллеги по работе, наблюдавшие за полетами.
Именно под такие тренировки и заточена модель.

С уважением, Алексей

10 days later
a_semchenko

Немного модернизировал Яка - добавил винглеты


Размеры - на глаз. Поскольку с теорией винглетов не знаком - буду признателен, если кто поделится информацией.
А пока - первые впечатления:
-нож гораздо устойчивее, не мотает практически вообще на любых скоростях
-“воронки” гораздо устойчивее, меньше пытается вырваться из них
-ну, и по прямой, вроде, летит поровнее.
Так что вещь полезная.
Если кому интересно - чертежик этих винглет есть. Устанавливаются в 7,5 см от законцовок (как раз по ширине бумажек для заметок -😃)
Заодно и доработал чертежи:
-убрал пенопластовые усилители, заменил на карбоновые прутки
-добавил скругления в местах стыковки крыла и стабилизатора с фюзеляжем - в этих местах постоянно рвалась пена
-правильно поставил сервы- и в плане прокладки тяг, и по расстоянию от приемника - теперь проводов хватит
-наметил отверстия для установки прутков
-приложил схему установки прутков
-поставил на каждое крыло пару винглетов, как на моделях РЦ-Фактори.


Pacifik

Спасибо за проделанную работу и за то что делитесь своими наработками!
А мне пришла электроника, а регулятор не хочет работать с моим мотором… (((
Уже потом вычитал на форумах, что движок слишком многополюсный и нужны определённые регули под него… Эх!